«Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными».
Начиная свою проповедь, Его Высокопреосвященство напомнил о том, что ни эти слова Христа, ни последующая за этим проповедь самого апостола Павла с неоспоримыми доказательствами истинности учения христианства, не смогли царя Агриппу сразу же сделать христианином.
«Он так и говорит апостолу: «Ты немого не убеждаешь меня сделаться христианином». Хотя его речь была пламенной и очень убедительной, полной свидетельств из личной жизни. Но мог ли апостол рассчитывать на что-то большее, будучи сам узником царя? И, тем не менее, его слова достигли цели. Иначе бы Агриппа не воскликнул: «Ты почти убедил меня стать христианином». Но как ему это удалось? В чём сила его убеждения? А все дело в том, что для апостола Павла, как и для других апостолов было важно обращение не к разуму, а к сердцу человека. Чтобы слова были продиктованы не человеческой мудростью, а имели совсем другой источник – благодать Святого Духа. Ему удавалось передать чувства Самого Христа, поэтому его слушали и за ним шли люди. Сегодня Церковь Христова устами священноначалия проповедует слово Божье, чтобы люди освободились от власти тьмы и обратились к свету евангельской правды. Чтобы человек, верою в Христа, получил прощение грехов и «жребий с освященными». То есть заслужил жизнь вечную со святыми в райских царских обителях. Апостол Павел молил Бога, чтобы все слушающие его, сделались такими как он. В этом он видел главную цель своего служения. Таким было главное желание его сердца – спасение душ тех, кто ему доверился. В этом сегодня должна состоят главная задача тех, кто проповедует слово Божье».
А для этого, как сказал владыка, современный христианин должен учиться у Христа быть милосердным.
«Мы должны относиться с состраданием ко всем, кто нас окружает. Ведь сострадание – это великий дар, данный нам Богом. Наше призвание – проповедовать о Христе. Каждый из нас может рассказать о себе, о том, каким был его путь к Богу. Кого-то привели родители, кого-то привел интерес, кого-то любопытство, кого-то слово, случайно услышанное или прочитанное. А кого-то привел пример тех, чья жизнь стала воплощением христианских добродетелей. Но общее одно – каждый почувствовал прикосновение Божье к своему сердцу. И теперь уже не апостолы, а мы должны идти и проповедовать правду и становиться примерами для тех, кто слышит нас. Нести правду и обличать тех, кто пытается разорвать Тело Христово, разорвать нашу Матерь-Церковь. Если уж царь Ирод Агриппа 2-й, правнук Ирода Великого, убежденный иудей воскликнул: «ты почти убедил меня», то, что стоит сегодня услышать то же самое от другого, не менее убежденного врага Церкви? Конечно, стать почти убежденным, вовсе не означает, что человек признает себя целиком, на сто процентов христианином. Почти – совсем, что ничего. Но ведь, что было главным для апостола? Не заставить царя принять крещение, признать себя христианином, не сделать его членом Церкви. Главное, что он призывает его к покаянию, к примирению с Богом, к обращению к живой вере в Иисуса Христа. Быть христианином сегодня – значит открывать людям глаза, говорить им правду. Указывать на грехи, которые должны быть не только осознаны, но и сгореть в огне покаяния. А сделать это без Церкви Христовой и церковных таинств – невозможно. Только в Церкви человек от всего сердца и с полной уверенностью может воскликнуть: «Господь – свет мой и спасение моё». Именно в такой последовательности – сначала свет, а потом спасение».