«Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий».
Эти слова Господа, как сказал в своей проповеди Его Высокопреосвященство, звучат сегодня как предупреждение всем тем, кто хочет спасти свою душу.
«Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут», – говорит Господь. Все советы Божии исполнятся, слово, которое сказал Бог, станет делом. Мы подобны людям, знающим, что господин их придет, но не знающим, когда он придет. «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец». Мы живем, осеняемые вечностью. Потому нет причин для страха. Но это означает, что мы должны исполнять порученный нам труд день за днем. И мы должны жить так, чтобы для нас не имело значения, когда господин наш придет. Нам дано служение, каждый день которого мы должны посвящать Господу и быть достойными Его, с тем, чтобы в любой момент оказаться готовыми к встрече с Ним. И вся жизнь наша становится предпразднством встречи с Царем Небесным. Мудр ли кто из нас: покажи на деле, что ты не забываешь никогда о том, куда все идет. «Мудрец отличается от глупца тем, что видит все до конца». Этой благодатной памятью конец становится не унынием, а вечной радостью. Мы должны всегда бодрствовать, в ожидании Его прихода. Наш Господь придет, и придет господин дома, и мы дадим Ему отчет. Но Бог не желает нам наказания, не желает нашей гибели. Для нашего спасения Он приходит на землю в образе человеческом, приходит наделенный теми же чувствами, потребностями и состояниями, как и мы с вами. Поэтому время, в которое мы сейчас живет так и называется временем спасения. Мы еще имеем возможность на спасение своей души. Будем же дорожить каждой минутой, каждым мгновением, которое дает нам Господь для нашего спасения, каждой возможностью. Здесь, на Святой Земле как нигде в мире ощущаются эти возможности. Здесь каждый камень, каждый участок земли, каждое дерево, даже сам воздух, напоенный ароматом трав и цветов, и тот напоминает нам о Христе. Здесь все помнит Христа. Будем же и мы помнить, стремиться переосмыслить свою жизнь, дорожить тем временем, которое дает нам Господь, и тогда Его Страшный суд не будет нам страшен, потому что будет озарен радостью долгожданной встречи с Ним».
Подворье Русской Духовной Миссии в Иерихоне с садом из финиковых пальм, винограда и цитрусовых деревьев было приобретено начальником Миссии архимандритом Антонином (Капустиным) в 1874 г. с целью приема паломников, направлявшихся к горе Искушения и месту Крещения на реке Иордан.
К участку, где располагается русское подворье, христианское предание относит место дома Закхея, на котором преп. Савва Освященный в VI в. возвел приют для паломников, шедших на Иордан. В результате проведенных архимандритом Антонином раскопок здесь были найдены колонны византийского храма VI в., камни с изображениями святых, плита из розового камня и мозаика VI в. с греческой надписью: «Гробница блаженного Кириака, пресвитера и игумена, устроившего святую часовню славного мученика Георгия и принесшего ее в дар святейшему новому храму славной Богородицы в Иерусалиме. Скончался одиннадцатого декабря, пятнадцатого индикта, в царствование нашего повелителя Флавия Юстина Второго [565-578]». Для сохранения мозаики и гробницы на месте византийского храма была возведена часовня в честь св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, где и сегодня совершаются богослужения, а Престол стоит на могиле прп. Кириака.
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ