Святая Евхаристия была совершена в соборе, нижний предел которого освящен в честь отмечаемого сегодня знаменательного события.
После чтения Евангелия Его Высокопреосвященство поздравил всех, кто принес свой выходной в жертву Богу и пришел на богослужение и напомнил о важности приносимых даров и жертв Богу.
«Сегодня Бог не требует от нас кровной жертвы, поскольку мы живем во время благодати. Нам не нужно проливать ни свою, ни кровь животных, чтобы задобрить Бога и почувствовать силу Его благодати. Те времена канули безвозвратно. И всем этим мы обязаны исключительно Иисусу Христу, Который принес Себя в жертву в умилостивление за наши грехи. Но это не означает, что жизнь христианина не требует жертвенности. Господь ждет от нас жертвы, но только жертвы духовной. Для нас сегодняшний день благоприятен еще и потому, что мы имеем возможность обратиться к Богу и сделать так, чтобы наша молитва была услышана. Смысл даров и жертвоприношений в ветхозаветные времена сводился к тому, чтобы человек знал требования к нему Бога и был уверен, что он угодит Богу, возродившись душой и мыслями, отдавая все то, чем он владеет. А чем владеем мы? Что мы можем дать Богу, если жертву животных Он не приемлет. Бог ждет, чтобы мы принесли Ему свое сердце. Но сердце не как орган, а как вместилище, в котором может находиться Сам Христос. Наше сердце должно быть чистым и просторным, чтобы в нем не было тесно Христу. Мы знаем, что Иисус одобрял действовавшую тогда систему жертвоприношений. Он посещал Храм в дни Пасхи. Больных проказой Он отправил к священникам, чтобы они прошли ритуальное очищение и принесли необходимые дары. В Нагорной проповеди Он не отверг даров, но подчеркнул, что надо сначала примириться с ближним, а уже потом искать примирения с Богом. Насколько важно для нас сознать это и понять, что пришло время благоприятное, время спасительное. И пока не наступило время справедливого Суда Божьего, нам следует непрестанно приносить Богу жертвы духовные. Считается, что у Бога все есть, и Он ни в чем не нуждается. Но разве не должны мы благодарить Бога, приносить жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих Его. Разве не должны мы совершать добрые дела, которые всегда угодны Богу. А любовь к христианскому общению? А благовестие? Ведь все это ведет к нашему духовному росту и приближает к Богу. Еще одной духовной жертвой, которой мы можем порадовать Христа, является наша готовность отказаться от всего, что может разорвать наши отношения с Ним. Это наши пороки, наши страсти, наша гордыня, тщеславие, зависть, греховные привычки. Чем ближе мы становимся к Богу, тем земные блага становятся менее ценными. А понять это легко. Стоит только внимательно проследить за своими просьбами. Только та молитва будет приятна Богу и являться для Него духовной жертвой, если она будет исходить от чистого и любящего сердца, наполненного не желаниями плоти, а потребностями духа».
В заключение своей проповеди владыка пожелал не терять времени зря, отпущенное нам Богом.
«Постарайтесь это спасительное время, время благодати Божьей, потратить на жертву Богу ради своего духовного роста. Пусть это время не будет временем нашего дальнейшего грехопадения, а временем умножения наших добродетелей».