Поздравив своих духовных чад с окончанием первой седмицы Великого поста, Его Высокопреосвященство призвал не спешить праздновать победу, потому что настоящая борьба, истинный подвиг поста еще впереди.
«Принято считать, что самые главные дни во время поста первые и последние. Мол, первые дни задают тон, от того как они пройдут, будет зависеть наше дальнейшее доброе делание, а последние – уже близок конец, а конец, как говорится, всему делу венец. Но какой же у нашего поста будет достойный венец, если мы до срока сойдем с дистанции. Спортсмен, если он начнет дистанцию, скажем марафонскую, а спустя некоторое время, появится на финише, добравшись туда на машине, разве он не будет дисквалифицирован? Но не только в спорте такое отношение, а и в духовной жизни. Мы должны пройти всю дистанцию Великого поста, отдавшись полностью, не давая себе никаких поблажек, если не хотим быть «дисквалифицированными». Всем вам помощи Божьей, крепости, здравия и радости», – пожелал владыка.
Раскрывая дидактический смысл сегодняшнего евангельского чтения, Его Высокопреосвященство сравнил поведение Нафанаила с поведением современных противников православия.
«Нафанаил не поверил Филиппу и сказал, что ничего доброго из Назарета быть не может. Как часто и нам приходится слышать слова о том, что наша вера скучна, стара, неправильная и не отвечает насущным интересам человека, что в ней нет ничего доброго. Что доброго в Иисусе Христе, говорят они. А как мы поступаем при этом? Как должны поступать в таких ситуациях? Мы должны каждое услышанное или сказанное слово проверять на истинность, соотносить с Евангелием, которое нам дал Господь. Что бы нам ни говорили и кто бы ни говорил, если это не соответствует Евангелию, то это порождение человека, человеческого разума. Все ереси и расколы – это грех, порожденный знаниями, которые увели человека от Бога. Главный смысл сегодняшнего праздника, Торжества Православия – победа над грехом ума. Православие – это величайший дар и вера радости. Будем же этим дорожить и стараться делиться своей верой, своей любовью и своими добрыми делами с этим бушующим миром, поскольку, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва», – сказал владыка.