Поздравив с праздником, Его Высокопреосвященство пожелал искать примеры настоящей духовно-нравственной жизни.
«История нашей Матери-Церкви, – подчеркнул владыка, – знает немало примеров по-настоящему героической, подвижнической и благочестивой жизни. Именно такой была жизнь Иова Почаевского. Таких людей, как он, святая Церковь называет гигантами. Но не за их внешние данные, а за величие их духа. Всё к чему они прикасались, всё, что они делали и говорили, было пронизано Божественной красотой и величием. А причиной всего – Дух Святой, Который вёл их, направлял, наставлял, просвещал и возвышал. Преподобный Иов не заботился о красоте своего тела, но обладал той удивительной красотой, которая была видна всем. А всё потому, что он жил не по плоти, а по духу. И Дух Божий жил в нём. Если человек хочет добиться такой же красоты, ему необходимо отказаться жить земными представлениями о красоте. Ведь каким бы красивым и неотразимым не называли того или иного человека, если в нём нет Духа Святого, его тело открыто для греха, а значит, его душа мертва и никогда не достигнет сияющих вершин подлинной духовной красоты. Жизнь святого Иова является примером того, как нужно усмирять свою плоть, чтобы освободить свой дух и достичь Божественной красоты. Он учит нас тому, как должен поступать каждый христианин – служить Богу и делать всё, чтобы Ему угодить».
Душа современного человека, как отметил Его Высокопреосвященства, страдает оттого, что разрывается между Богом и земными заботами.
«Если человек живёт с Богом и поступает по-божески, в нём нет разделения между Богом и земными заботами. В его душе нет лишних переживаний, – он и Бог уже едины, уже монолит. Конечно, человеку трудно всего себя отдать Богу. Однако, если он следит за чистотой своей души, то уже одним этим угождает Богу. Только без веры добиться всего этого невозможно. Лишь тем, кто ищет Бога, кто борется со своими грехами, кто готов нести тяготы друг друга, Он воздаёт. А также тем помогает и даёт силы, кто готов защищать Матерь-Церковь так, как это делал преподобный Иов. Но почему он так поступал? Почему отстаивал православие, а не стоял в стороне? Да всё потому, что Он прекрасно понимал, где находится настоящий источник Живой воды, источник Божественной благодати. Для него, как и для нас этим живоносным источником была, есть и останется в веках единая святая, соборная и апостольская Церковь. Здесь мы рождаемся для жизни новой, для жизни в духе Божьем. Только такая жизнь прекращает хаос и страдания, которые возникают, если жить в силу привычек, продиктованных желаниями плоти. К сожалению, от большинства привычек, которыми руководствуется человек в своей повседневной жизни, трудно избавиться, – ведь привычка – вторая натура. Как бы мне хотелось, чтобы мы боролись с такими привычками и искали для себя примеры настоящей духовно-нравственной жизни, искали образцы подлинной духовной красоты и величия духа».