×
Пятница, 25 Октября 2024
мчч. Прова,
Тара́ха,
Андрони́ка;

прп. Космы́;
прп. Амфило́хия;
мц. Домни́ки (Домни́ны);
свт. Марти́на Милостивого;
исп. Иоа́нна Летникова;
прмч. Лавре́нтия (Левченко);
сщмч. Алекса́ндра Поздеевского;
исп. Николая (Могилевского);
Икон Божией Матери: Иерусалимская, Одигитрия Ярославская, Рудненская (Руденская), Калужская.


При поддержке: azbyka.ru
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви (далее — Платформа).
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.

 

Сбор личной информации

Платформа может собирать, сохранять и использовать такие виды личной информации:

  1. информация о вашем компьютере и о посещении и использовании вами Платформы;
  2. информация, предоставляемая вами при регистрации на Платформе;
  3. информация, отправляемая вами на Платформу при использовании форм;
  4. информация, полученная с вашего согласия от сторонних OAuth сервисов;

Использование вашей личной информации

Личная информация, переданная нам посредством Платформы, будет использоваться для следующих целей:

  1. администрирования Платформы;
  2. идентификации;
  3. персонализации Платформы для вас;
  4. предоставления вам доступа к материалам, размещенным на Платформе;
  5. отправления вам писем по электронной почте;
  6. обработки обращений, связанных с вами на Платформе;
  7. сохранения Платформы в безопасности и предупреждения мошенничества.

Платформа не будет предоставлять вашу личную информацию третьим лицам.

Разглашение личной информации

Платформа может раскрыть вашу личную информацию любому из наших сотрудников исходя из необходимости для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию любому члену нашей группы компаний в той мере, насколько это уместно для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию:

  1. в том случае, когда мы обязаны это сделать согласно закону;
  2. в связи с любыми текущими или будущими судебными делами;
  3. с целью установления, осуществления или защиты наших законных прав (в том числе предоставления информации третьим лицам в целях предотвращения мошенничества);

Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/newsitem/17-oktyabrya-2024-goda-v-belgrade-sostoyalas-m
голосов: 0
0 0
18 Октября 2024 г

17 октября  началась международная научная конференция «Влияние Константинопольского патриархата на судьбу Православия на Украине», посвященная проблемам негативного влияния Фанара на церковную ситуацию как в Украине, так и во всем православном мире.

https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2024/10/443392.p.jpg https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2024/10/443392.p-150x150.jpg
Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

Участники мероприятия — представители епископата, богословских, академических и экспертных кругов стран балканского региона, Украины и Франции.

В рамках конференции были рассмотрены вопросы ответственности Фанара за усугубление церковной ситуации на Украине, угрозы формирования в стране новой унии, продвижения Константинопольским патриархатом ереси «восточного папизма».
Программа конференции «Влияние Константинопольского патриархата на судьбу Православия в Украине»
Проф. д-р Часлав Д. Копривица — открытие мероприятия.
Его Высокопреосвященство г-н Лука, митрополит Запорожский (УПЦ), «Украина как полигон для новой унии — угрозы и пути их преодоления»;
Проф. д-р Зоран Кинджич, «Обвинение в „ереси русского мира“ и контробвинение в ереси восточного папизма»;
Проф. д-р Зоран Чворович, «Два лица одного лицемерия. Основание т. н. ПЦУ и гонения на УПЦ Московского патриархата в свете канонов Церкви и Европейской конвенции по защите прав человека»;
Проф. д-р Зоран Милошевич, «О непрерывности антиправославных действий Константинопольского патриархата»;
Проф. д-р Олег Солдат, «Украинская война и раскол — роль Фанара в Великом расколе XVII века»;
Бернард Ле Каро, «О текущем состоянии дел в Православной Церкви в связи с новой экклезиологией Константинопольского патриархата»;
д-р Владимир Димитриевич: «Канонист Сергей Троицкий о претензиях Константинопольского патриархата»;
Протоиерей, проф. д-р Дарко Ристов Джого, «Константинопольский патриархат и история Церкви на Руси — кто конструкт, а кто конструктор?».

ДОКЛАД

Высокопреосвященнейшего Луки, митрополита Запорожского и Мелитопольского

(Украинская Православная Церковь)

«Украина как апробационная площадка для новой унии: угрозы и пути преодоления»

События, связанные с неканоническим вмешательством Константинопольского патриарха Варфоломея и его Синода в украинский церковный кризис и создание «Православной церкви Украины» («ПЦУ»), справедливо рассматриваются многими православными иерархами и аналитиками как часть более масштабного проекта, целью которого является унификация христианского мира под эгидой Ватикана с участием Фанара. Усилия Вселенского Патриархата, направленные на продвижение идеи «первого без равных», а также активный экуменический диалог с Римско-Католической Церковью, привели к значительным изменениям в мировом православии. В этом контексте проект «ПЦУ» выступает как экспериментальная площадка для отработки методов и практик разрушения устоявшегося порядка в отношениях между Поместными Православными Церквами и перекоса в экуменическом диалоге. Настоящий доклад посвящен анализу этих процессов, оценке последствий, а также рассмотрению путей защиты канонического порядка в современной церковной ситуации.

В последние годы Вселенский патриарх Варфоломей активно продвигает концепцию «первого без равных», которая вызывает много вопросов и обеспокоенность среди других Поместных Православных Церквей. Эта концепция наделяет Константинопольского Патриарха особым статусом в православном мире, предполагающим не просто первенство чести, но и первенство власти. В результате такого позиционирования патриарх Варфоломей берет на себя полномочия, не предусмотренные канонами и исторической практикой Православия.

Продвигая идею своего первенства на Православном Востоке, Фанар стремится к сближению с Ватиканом. Совместные богослужения и молебны представителей Константинопольского Патриархата и Римско-Католической Церкви стали обыденным явлением. Примечательны заявления самого патриарха Варфоломея о желании объединения католиками. Например, в 2021 году, на праздновании в честь святого апостола Андрея Первозванного в Стамбуле присутствовала делегация Ватикана во главе с кардиналом Куртом Кохом. В своей проповеди патриарх Варфоломей подчеркнул, что его встречи с папой Франциском усиливают стремление к «общей чаше Евхаристии». Это указывает на активные попытки сближения Фанара и РКЦ. Аналогичные заявления неоднократно подтверждались, особенно в канун празднования 1700-летия Первого Вселенского Собора в 2025 году.

В этом контексте важно подчеркнуть, что уния неоднократно осуждалась Православной Церковью. Еще в 2003 году мировое Православие устами Предстоятелей всех Поместных Православных Церквей выразило солидарную позицию по поводу унии и попыток учреждения униатского патриархата в Украине. Этот ответ был дан в меморандуме кардинала Вальтера Каспера, который от имени Апостольской Столицы обратился к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. После разосланного Патриархом Алексием меморандума главы Поместных Церквей направили свои ответы, включая Константинопольского патриарха Варфоломея, который отправил специальное послание Папе Римскому. В этих посланиях уния была названа экклезиологической ересью, не имеющей права существования в христианстве, а создание украинского униатского патриархата — крайне враждебным и недружественным шагом по отношению к Православию. Кроме этого в Совместной декларации, подписанной Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и Папой Римским Франциском во время Гаванской встречи в 2016 году, методы униатизма и прозелитизма были признаны неприемлемыми.

Тем не менее, несмотря на этот солидарный протест, Вселенский патриарх Варфоломей продолжает продвигать свою экклезиологическую концепцию «первого без равных» и готовить почву для глобальной унии. Уже сейчас видно, что это стремление к объединению неизбежно приведет к глубоким изменениям во всех аспектах православной жизни, включая основы вероучения, богослужебную практику и канонический порядок. Особенно учитывая недавние слова Папы Франциска, сказанные 13 сентября 2024 г. в Сингапуре на встрече с молодежью, на которой присутствовали представители пяти различных религий. На этой встрече он заявил, что «все религии – это путь к Богу».

На примере Украины Фанар реализует стратегию объединения, которая впоследствии может быть применена на более широком уровне. Ее первоначальная цель – сформировать новую унию на базе «ПЦУ» и УГКЦ. Если данная задача будет выполнена, то Константинопольский патриархат и Ватикан станут использовать «украинский прецедент» в качестве доказательства того, что воссоединение православных и католиков без изменения догматов их учений является достижимым и реальным.

Создание «ПЦУ» в 2018 году и дарование ей Томоса об автокефалии стали отправной точкой для запуска соответствующего эксперимента. Об этом свидетельствуют дальнейшие события в Украине, последовавшие за этим деструктивным шагом Вселенского патриарха.

Одним из основных элементов этого проекта стало сотрудничество «ПЦУ» с Украинской Греко-католической Церковью (УГКЦ). С момента «Евромайдана» и событий 2014 года совместные молебны и акции представителей структуры Думенко и униатов стали привычным явлением на Украине. Эти совместные действия призваны показать массовость и продемонстрировать возможное объединение двух конфессий. Однако очевидно, что подобные инициативы продиктованы не духовной потребностью, а политической конъюнктурой и желанием создать видимость единства.

Глава «ПЦУ» Епифаний Думенко не раз заявлял о стремлении к углублению отношений с УГКЦ, подчеркивая, что возможное объединение будет зависеть от глобального православно-католического диалога: «Этот ключ (ключ к единению двух украинских религиозных организаций – прим. м.Лука) не лежит в Украине, а лежит в Риме и Константинополе, ведь там ведутся экуменические общения. В будущем от этого будут зависеть и наши отношения здесь, в Украине. Но эти отношения хорошие, и я верю, что в будущем только будут улучшаться», – сказал глава «ПЦУ» 12 сентября 2019 года во время встречи, состоявшейся в Национальном университете «Львовская политехника».

Присутствие католиков на богослужениях «иерархов и клириков» «ПЦУ» непосредственно иллюстрирует дальнейшее движение к унии.

Не менее значимым направлением по расширению «окна Овертона» в униатских интересах выступает и отработка операции по практическому поглощению и «перевариванию» УГКЦ одной из отделившихся от «Украинской автокефальной православной церкви» частей – «УАПЦ (о)» (ранее – Харьковско-Полтавская епархия «УАПЦ»). Данный процесс был санкционирован и одобрен Ватиканом, который де-факто создал первый в истории современной Украины прецедент по переходу в унию религиозной структуры, позиционировавшей себя в качестве православной. По мнению экспертов, эту инициативу следует считать своеобразной финальной обкаткой технологий по интегрированию украинского Православия в католические структуры.

В этой связи, кстати, стоит обратить внимание и на тот факт, что процесс слияния «УАПЦ (о)» с УГКЦ не был остановлен даже после создания «ПЦУ» как точки сборки для различных организаций, ушедших из Православия в раскол. Это в очередной раз свидетельствует о том, что униаты не воспринимают сформированную Фанаром структуру в качестве долгоиграющего, самостоятельного и равноправного игрока в религиозной сфере Украины. Более того, они готовят для «ПЦУ» несколько иную, гораздо менее значимую и благодарную роль.

О ее характеристиках и очертаниях можно судить по интервью главы УГКЦ Святослава Шевчука изданию «Обозреватель», которое датировано 18 марта 2019 года.

Во-первых, глава украинских униатов отметил, что он получил согласие руководителя «ПЦУ» Думенко на проведение регулярных встреч, во время которых будут обсуждаться перспективы и параметры сближения двух структур. Во-вторых, этот процесс будет происходить в рамках согласованной сторонами дорожной карты (при этом Шевчук подчеркнул, что у УГКЦ уже есть такая дорожная карта, которая может быть модифицирована в соответствии с видением «ПЦУ»; де-факто это означает, что униаты сделают именно свою концепцию основой для соответствующего слияния). В-третьих, из интервью Шевчука становится понятно, что УГКЦ будет ориентироваться на мягкое и аккуратное поглощение «ПЦУ». В этой связи планируется пока удержаться от формирования общей структуры и сделать основной упор на восстановление с возглавляемой Епифанием организацией «евхаристического общения», «возможности совершать Божественную литургию за одним престолом». В-четвертых, глава униатов четко дал понять, кого он видит старшим, а кого – младшим партнером в будущем тандеме. По его словам, УГКЦ – в отличие от «ПЦУ» – не является «локальной церковью», приходы которой находятся исключительно на Украине. И это дает право униатам не только добиваться статуса патриархата, но и в качестве «глобальной церкви, имеющей де-факто построенные структуры патриаршего управления», замкнуть на себе духовное окормление всей украинской диаспоры. В-пятых, бросается в глаза демонстративный уход Шевчука от ответа на вопрос о том, станет ли возможное объединение УГКЦ и «ПЦУ» объединением «равных».

Фактически поглощение «ПЦУ» униатской церковью будет происходить в весьма деликатной и незаметной для широкой аудитории форме. Как сказал Шевчук, униаты не стремятся создавать на первоначальном этапе какие-либо общие с «ПЦУ» мегаструктуры.

Речь идет об установлении «евхаристического общения и общего служения литургии», что и станет нужным для католиков результатом. Ведь, если униаты убедят представителей «ПЦУ» служить вместе и, скажем так, «причащаться из одной чаши», то это станет явным признанием духовной власти Папы Римского над структурой Думенко. После такого от фактического вхождения «ПЦУ» в состав УКГЦ раскольников будет отделять совсем маленький шаг.

На практическим уровне одним из важнейших механизмов продвижения данного процесса станет соответствующая идеологическая обработка «священнических» кадров «ПЦУ», а также формирование общей «богословской» базы, оправдывающей новую унию. В пользу такого вывода, в частности, говорят слова Думенко, сказанные им в эфире канала ICTV незадолго после его избрания главой новой религиозной структуры. «Мы очертили определенный путь нашего будущего сотрудничества (с УГКЦ) и в дальнейшем будем искать те точки соприкосновения, которые будут нас объединять. Это – в сфере духовного образования, в других сферах нашего бытия», – заявил тогда руководитель «ПЦУ».

Стоит также обратить внимание на недавно анонсированное решение о совместном праздновании Пасхи в 2025 году, которое было озвучено на Синаксе иерархов Вселенского престола. Согласно сообщению издания «Ромфея», в мае 2025 года в Никее (Вифиния) пройдет официальное празднование 1700-летия Первого Вселенского Собора с участием Папы Римского Франциска. Пресс-служба Константинопольского патриархата заявила, что в духе Синаксиса выражено пожелание, чтобы восточное и западное христианство праздновали Пасху вместе. Это должно стать началом установления общей даты ее празднования каждый год. Такой шаг подчеркивает намерение Фанара продвигаться в сторону унии с Римом.

В данном контексте важно понимать – в чем состоит интерес Константинопольского патриархата в установлении единства с Римом.

Как отметил профессор церковного права юридического факультета Аристотелевского университета в Салониках Кириакос Кириазопулос, цель Ватикана в экуменическом диалоге с Фанаром — превратить Автокефальные Поместные Православные Церкви в униатские. Папский престол хочет, чтобы «Кодекс канонов восточных церквей», изданный в 1990 году папой-поляком Иоанном Павлом II, применялся ко всем Православным Церквам. Ведь данный документ включает в себя догматические правила, навязывающие понтифика как руководителя, обладающего первенством власти.

Реализация такого плана возможна только в случае превращение патриарха Варфоломея в де-факто «восточного папу», который сможет единолично управлять всем православным миром и навязывать ему выгодные для РКЦ решения. Вот этой огромной власти, признанной Ватиканом, и добивается глава Фанара, уничтожая на пути к ней церковную соборность, легализуя раскольнические структуры и ослабляя те Православные Церкви, которые выступят против повсеместного превращения православных в униатов.

Соответствующие процессы, запущенные патриархом Варфоломеем, уже привели к разрушению всеправославного единства и глубоким разделениям в православном мире. На сегодняшний день мы являемся свидетелями формирования новой модели мирового православия, в которой центральное место занимает Константинопольский Патриарх с беспрецедентными полномочиями и привилегиями. Это меняет саму природу православного церковного устройства и противоречит соборному принципу, лежащему в основе Православной Церкви.

Основной удар направлен на Русскую Церковь и Церкви Балканского региона, которые выступают наиболее сильными противниками унии и властных амбиций Фанара, вносящих «дымное надмение мира сего», как писали некогда карфагенские отцы Римскому папе Целестину. Цель Константинопольского Патриархата – ослабить эти Церкви путем их дробления и изоляции на международном уровне (в частности, данный процесс мы уже наблюдаем в Прибалтике).

Украина в этой стратегии выступает главным пилотным проектом. Следующими целями могут стать Молдавия, Белоруссия и каноническая территория Сербской Церкви, где планируется создание отдельных «церквей» по образцу «ПЦУ» («парад автокефалий»).

В данном контексте хотел бы отдельно обратить внимание на поддержку, которую оказывают УГКЦ и Фанар главе черногорской раскольнической структуры Борису Бойовичу.

Так, Украинская греко-католическая церковь поспособствовала его легализации, пригласив лидера «ЧПЦ» на конференцию «Вместе сквозь тяжелые времена войны: опыт постюгославских стран и Украины» (Львов, 17-18 апреля 2024 года).

Затем униаты предоставили Бойовичу свою информационную площадку – портал РИСУ. В интервью данному ресурсу черногорский «иерарх» рассказал, что его структура надеется на получение Томоса об автокефалии от Константинопольского патриархата. Также он заявил, что его структура поддерживает плотный контакт с Фанаром, который, по его словам, отправил наблюдателей «для изучения внутренней организации» т.н. Черногорской православной церкви.

Проблема заключается в том, что в 2019 году в интервью сербскому изданию «Курир» глава Фанара уверял, что никогда не предоставит автокефалию «ложной» (как он выразился) т.н. Черногорской православной церкви. Причем на уточняющий вопрос о том, возможна ли автокефалия, если «ЧПЦ» возглавит кто-то другой (вместо Михаила Дедеича), он категорически ответил: «Нет, нет и нет! Церковь в Черногории – Сербская Православная Церковь и никаких изменений там никогда не будет».

И вот, по истечении нескольких лет, возникли некие «контакты» с черногорскими раскольниками. Таким образом, Фанар в очередной раз продемонстрировал, что его словам и заявлениям нельзя доверять.

Как в случае с УПЦ, когда патриарх Варфоломей неоднократно утверждал, что признает единственным каноническим главой украинского Православия митрополита Онуфрия, однако впоследствии вторгся на чужую каноническую территорию и предоставил автокефалию украинским раскольникам.

Кто даст гарантию, что он не поступит также и с Сербской Православной Церковью? В украинском сценарии представители «УПЦ КП» также много лет поддерживали негласные контакты с Фанаром и в конечном счете добились желаемого, когда изменилась политическая коньюнктура. А противоречие между публичными заявлениями Варфоломея и его действиями было замылено в потоке софистических аргументов.

С учетом сказанного особую важность приобретает готовность Поместных Церквей к защите чистоты веры и канонического порядка. Соборный разум Вселенской Церкви обязан дать оценку действиям Фанара, связанным с продвижением идеи «первого без равных» и движением в сторону унии с Ватиканом. Эти действия выходят за рамки споров о юрисдикции и требуют глубокого осмысления и обсуждения на общецерковном уровне.

Учитывая сегодняшнюю ситуацию, я предлагаю для обсуждения некоторые меры общецерковного характера для защиты единства, канонического порядка и доктринальной чистоты Православия:

1. Укрепление «Амманского формата»: Амманская встреча, инициированная Иерусалимским Патриархатом, стала одним из первых шагов к обсуждению сложившегося кризиса в Православной Церкви. Этот формат можно развивать как постоянную платформу для диалога и обмена мнениями между Поместными Церквями. Регулярные встречи в рамках этой модели помогут выработать общее видение и механизмы защиты канонического порядка, а также предотвратить возможные будущие расколы.

Если на данном этапе обеспечить соответствующее общение между Предстоятелями Поместных Церквей представляется трудным, то стоит попытаться рассмотреть другие варианты для выстраивания и поддержания постоянной коммуникации. Например, формат проведения систематических встреч доверенных представителей Предстоятелей Церквей, которые бы имели право говорить от имени последних и обладали бы еще рядом серьезных полномочий.

2. Проведение богословских диалогов и консилиумов: важную роль в сохранении единства играет обсуждение богословских проблем, связанных с канонами, экклезиологией, вопросами первенства и соборности. Организация богословских комиссий, в которые входили бы представители разных Поместных Церквей (например, участвующих в «Амманском формате») и которые готовили бы позиции по наиболее чувствительным вопросам к встречам Предстоятелей Поместных Церквей, позволило бы более глубоко проработать существующие проблемы и найти аргументированные ответы на богословские вызовы. В частности, одним из направлений такой работы могли бы стать анализ и обсуждение на всеправославном уровне документа РПЦ «Об искажении православного учения о Церкви в деяниях иерархии Константинопольского Патриархата и выступлениях его представителей».

3. Усиление роли Поместных Соборов: Поместные Православные Церкви могут проводить собственные Соборы для выработки единых позиций по ключевым вопросам канонического устройства и взаимоотношений с другими Поместными Церквами. Рекомендации и постановления таких Соборов затем могут быть представлены на общецерковное обсуждение.

4. Общецерковное осуждение раскольнических действий: Поместные Церкви должны единым фронтом выступать против канонических нарушений и раскольнических действий, публично осуждая их. Это поможет предотвратить распространение лжеучений и сохранить церковный порядок.

5. Взаимодействие с мирянами и духовенством: необходимо укреплять связи внутри Церкви, привлекать к обсуждению сложных вопросов как духовенство, так и мирян. Внутрицерковный диалог позволит создать единую позицию по насущным проблемам и укрепить внутреннее единство. Важную роль здесь играет церковная проповедь, просвещение и разъяснение пастве важных вопросов канонического устройства и экклесиологии.

6. Противодействие внешнему давлению: Поместные Церкви должны объединиться для защиты от внешнего вмешательства, будь то политическое давление, действия радикальных групп или экуменические инициативы, подрывающие догматическую основу и нарушающие канонический порядок. Церковная дипломатия на международном уровне также должна содействовать защите церковных интересов и традиций.

7. Единое информационное пространство: создание общецерковного информационного пространства, освещающего и разъясняющего позицию Поместных Церквей по спорным вопросам, является важным инструментом для противодействия дезинформации и манипуляциям. Официальные церковные СМИ и интернет-платформы могут способствовать информированию верующих о позиции Церкви и укреплению ее авторитета. Более того, можно было бы рассмотреть вариант создания общего информационного ресурса, на котором бы были представлены позиции Поместных Церквей по наиболее важным вопросам всеправославной повестки дня, освещались наиболее знаковые события из жизни Церквей, а также осуществлялся прямой диалог между богословскими и экспертными кругами Поместных Церквей по всем интересующим их тематикам (формат экспертного «Аммана»).

Развитие и следование этим путям, полагаю, позволит Православной Церкви сохранить свое единство и идентичность, а также адекватно ответить на вызовы современности.

+Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский,

(Украинская Православная Церковь)

Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ

Комментариев нет

Читайте также

В Запорожской епархии отпраздновали День хлеба

Благодарственные молебны, благотворительные ярмарки, духовные беседы и приходские чаепития, приуроченные ко Дню хлеба, прошли 20 октября в храмах Запорожской епархии по благословению митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки.

Вчителі недільних шкіл обміркували особливості соціально-емоційного навчання дітей в умовах війни

Для православних педагогів Запоріжжя Ольга Байєр, к.психол.н. 18 жовтня провела онлайн тренінг «Соціально-емоційний розвиток дитини та етико-ціннісне спілкування».

«Тот, кто поклоняется лишь себе, – всегда будет одинок и несчастен»

20 октября 2024 года, в неделю 17-ю по Пятидесятнице, Высокопреосвященнейший Лука, Митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию в храме Никольского женского монастыря.

Запорожская епархия теперь и на TikTok!

Рады сообщить вам о новом способе быть в курсе последних новостей Запорожской епархии. Теперь у нас есть официальный канал на TikTok! Здесь вы найдете текстовые новости, фоторепортажи о наших мероприятиях и анонсы предстоящих событий. Подписывайтесь, чтобы всегда быть в курсе жизни Запорожской епархии. Становитесь частью нашего сообщества, делитесь своими впечатлениями и приглашайте друзей!

24.03.2024
В День Торжества Православия в Запорожье прибудет чудотворная икона Божией Матери «Страстная»
23.10.2024
Запорожская епархия теперь и на TikTok!
22.10.2024
В храме Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова г. Запорожья обсудили острую приходскую проблему
22.10.2024
В Запорожской епархии отпраздновали День хлеба
22.10.2024
Вчителі недільних шкіл обміркували особливості соціально-емоційного навчання дітей в умовах війни
21.10.2024
Владыка пожелал иметь духовный стержень, веру и убеждённость в собственных силах
21.10.2024
В храмах Покровского благочиннического округа прошли акции, посвященные Дню хлеба
20.10.2024
«Тот, кто поклоняется лишь себе, – всегда будет одинок и несчастен»
20.10.2024
Праздник хлеба в Андреевском соборе
18.10.2024
Поздравительное обращение ко всем, кто причастен к выпечке просфор — древнего и священного хлеба, по случаю Всемирного дня хлеба
18.10.2024
17 октября 2024 года в Белграде началась международная научная конференция «Влияние Константинопольского патриархата на судьбу Православия на Украине»
17.10.2024
«Святые – это люди, которые имеют от Бога дар истинного видения себя и своих недостатков»
15.10.2024
«Покровская свеча»
15.10.2024
Владыка предложил праздновать День церковного певчего на встрече с участниками епархиальных церковных хоров
15.10.2024
«Если мы выбираем любовь Матери Божьей, то Её духовное покровительство, помощь и забота всегда будут с нами»
15.10.2024
В Запорожье молитвенно почтили память воинов-освободителей
14.10.2024
Праздник Покрова Пресвятой Богородицы в Андреевском соборе
13.10.2024
Владыка совершил вечернее богослужение накануне праздника Покрова Пресвятой Богородицы
13.10.2024
«Мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем»
13.10.2024
«Смерть – это всегда радость встречи с Богом, если конечно человек жил для Бога»
13.10.2024
«Пусть же наша жизнь становится для этого мира духовным и нравственным эталоном»
13.10.2024
Вчителі недільних шкіл вчилися створювати дизайн уроку
11.10.2024
Конференция по ситуации в УПЦ прошла в международном формате
10.10.2024
«Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески несправедливо злословить за Меня»
10.10.2024
«Лишь любовь побуждает человека стремиться к добру, справедливости и служению людям»
08.10.2024
«Веселится светло Захария Великий со всеславною Елисаветою сопружницею…»
08.10.2024
Священнослужители и прихожане Запорожской епархии УПЦ сдали кровь для требующих лечения
06.10.2024
Празднование Дня учителя в Андреевском соборе
06.10.2024
Що відчувають педагоги сьогодні або що показала зустріч вчителів
06.10.2024
«Если Бога нет, а в Него верю, я ничего не теряю, но если Бог есть, а я в Него не верю, я теряю всё»
02.10.2024
Музика – це мова душі
02.10.2024
Беседа ко дню музыки в Андреевском соборе.
02.10.2024
В День пожилого человека священник посетил почти 100 летнюю прихожанку.
01.10.2024
З повагою і любов’ю до старших
01.10.2024
«Каждый человек должен быть достойным любви Матери Божьей»
01.10.2024
Владыка напомнил о том, что слова Тертуллиана относятся не только к прошлому нашей Церкви, но и к настоящему
01.10.2024
Музыка может наполнять душу радостью и добротой.
30.09.2024
Беседа ко Дню музыки в Покровском соборе
30.09.2024
Святая православная Церковь имея заботу о своих верных посещает их и на дому
30.09.2024
Священник посетил прихожан накануне Дня пожилого человека
29.09.2024
«Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице и чтим святыя иконы Твоея чудесное изображение»

Новости на видеоканале епархии

ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95