×
Воскресенье, 05 Мая 2024
прп. Фео́дора Сикео́та;
блгв. кн. Все́волода, во Святом Крещении Гаврии́ла, Новгородского;
ап. Варфоломе́я;

ап. от 70-ти и ев. Луки́;

ап. от 70-ти Кли́мента;

мч. Епипо́дия Лионского;
прп. Вита́лия Александрийского;
сщмч. Плато́на;
сщмч. Евста́фия Малаховского;
мч. Дими́трия Власенкова;


При поддержке: azbyka.ru
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви (далее — Платформа).
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.

 

Сбор личной информации

Платформа может собирать, сохранять и использовать такие виды личной информации:

  1. информация о вашем компьютере и о посещении и использовании вами Платформы;
  2. информация, предоставляемая вами при регистрации на Платформе;
  3. информация, отправляемая вами на Платформу при использовании форм;
  4. информация, полученная с вашего согласия от сторонних OAuth сервисов;

Использование вашей личной информации

Личная информация, переданная нам посредством Платформы, будет использоваться для следующих целей:

  1. администрирования Платформы;
  2. идентификации;
  3. персонализации Платформы для вас;
  4. предоставления вам доступа к материалам, размещенным на Платформе;
  5. отправления вам писем по электронной почте;
  6. обработки обращений, связанных с вами на Платформе;
  7. сохранения Платформы в безопасности и предупреждения мошенничества.

Платформа не будет предоставлять вашу личную информацию третьим лицам.

Разглашение личной информации

Платформа может раскрыть вашу личную информацию любому из наших сотрудников исходя из необходимости для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию любому члену нашей группы компаний в той мере, насколько это уместно для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию:

  1. в том случае, когда мы обязаны это сделать согласно закону;
  2. в связи с любыми текущими или будущими судебными делами;
  3. с целью установления, осуществления или защиты наших законных прав (в том числе предоставления информации третьим лицам в целях предотвращения мошенничества);

Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/archives/vselenskiy-patriarkhat
20 Июля 2015 г

Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

ВСЕЛЕНСКИЙ ПАТРИАРХАТ

Сейчас много стали говорить о Вселенском Патриархе, о его роли в церковной жизни Украины, а теперь уже и о его притязаниях на каноническую территорию Московского Патриарха. Для справки я хотел бы дать краткую характеристику Константинопольского патриархата в его историческом развитии, что бы показать роль и место этой Церкви в семье поместных Православных Церквей.

После Вознесения Господа нашего, Иисуса Христа, апостолы с проповедью отправились по всей тогдашней Ойкумене. Они основывали христианские общины. Самые известные из них стали отождествляться с именем её основателя и приобрели в дальнейшем почетные места апостольских кафедр. Такими Церквами, по чести и достоинству, стали Иерусалимская, Антиохийская, Александрийская и Римская. С Константинопольской кафедрой все было иначе. Ее не существовало вообще, как и самого Константинополя, в течении трехсот лет после начала существования Христианства. Город был основан императором Константином на месте мегарской колонии Византия в 325 году. Это было идеальное место для новой столицы Империи с стратегической точки зрения. В соответствии с местом оно получило и соответствующий вес в политической и религиозной жизни Византийской империи. Значение Константинопольских патриархов действительно было вселенским с геополитической точки зрения того времени. Но именно того времени. Проходят годы, племена Вандалов, Готов, Англов и Саксов с северо-запада, Арабские племена, Персы и в конце концов Турки с юго-востока, оставляют от некогда Великой империи одно название и былую историческую славу. Византия перестала существовать, а с ней и Византийская Церковь. От ее величия у Константинопольского Патриарха осталось только название «Вселенский» ставшее пустым по своей сути. Византия не оправдала своего исторического предназначения освещать светом христианской веры мир. И истинной причиной падения империи была ее духовная деградация. Во всем мире, в международных сношениях, греки зарекомендовали себя как лживые, лукавые и льстивые( Никита Хониат). Лицемерие их было так сильно, что Ефстафий Солунский написал против этого порока сочинение. Нравственная порча проникла во все классы общества. Императорский престол с 11 по 15 век представляет почти непрерывный ряд злодеяний и преступлений. Вступление императоров на престол сопровождалось интригами, насилиями и убийствами. В жизни нравственной они были люди без религиозных убеждений, часто продавали Православие за ожидаемую с Запада помощь. Духовенство, от которого следовало бы ожидать истинно христианской жизни, также было деморализовано. Многие из патриархов, забывая свое святительское служение, принимали участие в придворных интригах, а некоторые из них вели жизнь распущенную. Епархиальные архиереи, вместо того чтобы заниматься управлением своими епархиями, приезжали часто без нужды в Константинополь и подолгу проживали здесь, интригуя друг против друга и против патриарха. Императоры, в свою очередь, ставили на святительские места тех людей, которые им потакали и не чинили препятствия бесчинствам творимым в Империи. В конце концов в 1453 г Константинополь под давлением Магомета 2 пал, а с ним и Константинопольская Церковь попала в руки неверных. До этого в конвульсивных попытках спасти империю, и в надежде на помощь Запада Константинопольский Патриархат опозорил себя Лионской (1274 г ) и Флорентийской (1439 г ) унией с папистами. Но нужно отдать должное простому греческому православному народу. Униатов он проклял и унию не признал. Софиевский храм никто не посещал и, по словам греческого историка Дука, «Если бы и Ангел с неба сошел и обещал спасение под условием унии с латинянами, то они все-таки отвергли бы ее» С падением Константинополя началась новая эпоха в истории «Вселенского» патриарха. Она продолжается до сих пор.

Патриарх под властью турок.

Созданная турками система этнархий замыкала православных в своеобразное гетто из которого они не смели выйти никогда. Миссионерская работа ни под каким видом не могла вестись. Это считалось политическим преступлением против государства. Лишь Русская Церковь могла продолжать работу Византии в этой области. Как этнарх христиан и высокопоставленный чиновник Турецкой империи, патриарх (вместе с его канцелярией) неизбежно вовлекался в насквозь коррумпированную систему управления Оттоманской империи, которая, после расцвета в XVXVI вв., вступила в полосу упадка и разложения, длившуюся несколько следующих веков. Если история Оттоманской империи является иллюстрацией того, насколько развращает абсолютная власть, то история Константинопольской патриархии под турками показывает, насколько развращает абсолютное бессилие. Выборы каждого нового патриарха должны были сопровождаться выплатой крупной суммы («бакшиша») турецкому правительству, которая оговаривалась в каждом конкретном случае в султанском берате. Вскоре турки поняли, что чем чаще будут меняться патриархи, тем больше бакшишей они смогут получать. Тогда они стали принимать самое активное участие в смене патриархов. В XVII в. — одном из самых мрачных периодов истории Константинопольской Церкви, — обладатель патриаршего престола сменился шестьдесят один раз, причем сорок восемь из них сменилось за 63 года. Правда, многие из них правили по два-три раза.

Симония развилась в громадных размерах. Все патриархи, не исключая и достойнейших, получали сан за деньги. Патриархи, чтобы возвратить деньги, затраченные при получении престола, отдавали за деньги епископские кафедры, митрополиты же и епископы в свою очередь за деньги ставили священников и диаконов. Патриаршую кафедру, при таком способе замещения ее, часто занимали люди недостойные или неспособные. Положительных было очень немного. Не могло быть последовательного и твердого пастырского надзора и руководства. Недостойные патриархи заботились только об удовлетворении своего честолюбия и корыстолюбия. Патриархия беднела все более. Искательство престола неизбежно вело к деспотическому и презрительному обращению турецких властей с патриархами и христианами. Так, например, в 1671 г., по поводу неустройств в патриархии, великий визирь позволил себе патриарха и его клир называть «собаками без веры и закона». Рукоположение за деньги стало нормой. Это касалось не только своих, но и всех и вся. За деньги рукополагались Русские митрополиты, иногда по два сразу. За деньги подкупались и решались все проблемы в так называемом Вселенском Патриархате. Нужно справедливости ради сказать, что несмотря на мрачные страницы истории этого патриархата, в нем периодически возникали люди которые являли себя достойными иерархами и поистине несли с честью свое святительское звание. Имена святт. Геннадия Схолария, Марка Эфесского, Максима Философа, Иеремии 1, и 2 –го, Кирилла Лукариса, Паисия 2 и других навеки запечатлены в списках святых Православной Церкви. Еще больше мучеников и исповедников было среди простого народа. Но вот что касается иерархии, то нужно сказать, что светлые личности были исключением в истории существования этого патриархата

Как выросли корни притязаний «Вселенского» Патриарха на чужые канонические территории? Оказывается тут все просто. То, что патриарх играл роль этнарха всех христиан Турецкой Империи, позволяло ему распространить свою власть на другие Церкви которые попадали в руки Турецкой империи. Так Болгарская патриархия в Тырново была сведена до статуса обычной епархии Вселенского патриархата. Автокефальная Охридская церковь была подавлена в 1776 г. патриархом Самуилом I, он же отменил Сербский патриархат в Пече. Эта тенденция подгребать под себя все что плохо лежит, провидимому ставшая уже традиционной для «Вселенских» патриархов привычкой, продолжает проявляться и в наше время.

По сути та миссия, которую сегодня несет миру Вселенский патриарх, является богоборческой. Это проявилось в Эстонии, на Украине, в экуменическом движении. А также в тех многочисленных случаях когда «Вселенский» Патриарх, попирая нормы канонов и правил Вселенских соборов, принимал в евхаристическое общение разного рода сектантов, еретиков и раскольников. К ним же относиться и личность Всеволода Майданского, (это представитель раскольнической группы «Украинской Автокефальной Православной Церкви», не имеющей апостольского преемства, которая и была принята в церковное общение «в сущем сане» Константинопольским Патриархатом» в 1995 году). Он же и сделал провокационные заявления о притязаниях Константинополя на каноническую территорию Украинской Православной Церкви.

Я хочу напомнить — Православная Церковь не Католическая. В своем служении она руководствуется, прежде всего, правовыми нормами регламентирующими церковную жизнь. Эти нормы и правила тщательно разработаны и даны нам Святыми Отцами Вселенских соборов. Высший орган управления в Православии — Вселенский Собор, а не суждения того, или иного иерарха. И никто, ни патриарх Московский Алексий 2, ни Блаженнейший митр. Владимир, ни патриарх Варфоломей не могут стать выше соборных постановлений. В Православии ни одному иерарху не дана власть отменять церковные каноны. Поэтому все суждения патриарха Варфоломея по вопросу статуса раскольников в Украине для Православной Церкви не будут иметь ни малейшего значения. Поскольку в своих оценках она руководствуется не суждениями того или иного иерарха а суждениями Духа Святого данного нам в каноническом праве Вселенских соборов. В свою очередь, на мой взгляд, Православным иерархам давно пора дать должную оценку действиям так называемого «Вселенского» Патриарха который в своих поступках руководствуется не правилами Святых Отцов, а тем что ему шепнут в Вашингтоне или Стамбуле.

 

Комментариев нет

Читайте также

Вітальні пасхальні листівки для захисників і захисниць від вихованців недільних шкіл

Вісімдесят п’ять авторських великодніх листівок від вихованців недільних шкіл Запоріжжя відправилися до наших захисників і захисниць.

50 лет со Дня Рождения!!! Почтили память усопшего протоиерея Сергия Тараненко

27 апреля 2024 года в Лазареву субботу в храме Преподобномученика Андрея Критского села Марьевка, совершили заупокойную Божественную литургию по случаю дня рождения почетного гражданина Запорожского района и благочинного Запорожского района!

«Уничижил Себя Самого, приняв образ раба» и «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной»

02 мая 2024 года, в четверг Страстной седмицы, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил чин омовения ног по образу Христа, по завершении которого обратился к верующим.

«Поклоняемся страстям Твоим, Христе»

02 мая 2024 года, в Свято-Покровском архиерейском соборе,  Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский в сослужении духовенства собора совершил утреню Великого Пятка с чтением 12-ти Страстных Евангелий, обратившись затем с проповедью.

24.03.2024
В День Торжества Православия в Запорожье прибудет чудотворная икона Божией Матери «Страстная»
04.05.2024
Пасхальное послание Высокопреосвященнейшего Луки, митрополита Запорожского и Мелитопольского пастырям, монашествующим, казачеству и всем боголюбивым чадам Запорожской епархии
04.05.2024
Запорожский митрополит совершил Утреню Великой Субботы с чином погребения Святой Плащаницы
04.05.2024
Архиерейское богослужение в Великий Пяток
04.05.2024
«Поклоняемся страстям Твоим, Христе»
04.05.2024
«Уничижил Себя Самого, приняв образ раба» и «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной»
04.05.2024
Владыка возглавил праздничное богослужение в четверг Страстной седмицы
30.04.2024
Вітальні пасхальні листівки для захисників і захисниць від вихованців недільних шкіл
28.04.2024
50 лет со Дня Рождения!!! Почтили память усопшего протоиерея Сергия Тараненко
28.04.2024
«Каждый церковный праздник делает нас соучастниками истории нашего спасения»
28.04.2024
«Благо, даруемое нам Господом, касается не столько нашего настоящего, сколько нашего будущего»
27.04.2024
Владыка освятил часовню в честь святителя Луки Крымского
27.04.2024
«Воскрешение праведного Лазаря есть предвестие нашего воскресения»
26.04.2024
В Запорожской епархии молились о душах погибших ликвидаторах аварии на ЧАЭС
26.04.2024
Владыка сердечно поздравил всех «душеполезную совершивших Четыредесятницу»
23.04.2024
Православные христиане всегда стараются помочь своим ближним
23.04.2024
Читацький простір вихованців недільних шкіл Запоріжжя
22.04.2024
«Если мы хотим быть источниками живой воды для этого мира, мы всегда должны быть со Христом»
22.04.2024
«Для любого человека Матерь Божия всегда остаётся Первой Помощницей и Заступницей»
21.04.2024
Зустріч вчителів недільних шкіл в Запоріжжі
19.04.2024
Владыка совершил утреню с чтением Акафиста Божьей Матери
19.04.2024
«Протянувший однажды руку к Богу, не должен затем уподобиться ребёнку»
17.04.2024
В Покровском архиерейском соборе встретили Всеукраинский крестный ход
15.04.2024
«Когда человек уповает на Бога, он на многие процессы смотрит спокойно, потому что на душе у него всё спокойно»
14.04.2024
Воспитанники воскресной школы на детском спектакле
13.04.2024
Владыка совершил заупокойное богослужение
12.04.2024
С надеждой и любовью
11.04.2024
Заупокойная лития по узникам и жертвам нацизма
11.04.2024
«Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.» (Ин.15:11)
08.04.2024
Запорожский митрополит возглавил праздничное богослужение в Свято-Андреевском кафедральном соборе
08.04.2024
Владыка Лука: «Фактически с Благовещения начинается Крестоношение Господа нашего Иисуса Христа»
08.04.2024
«…Зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее»
08.04.2024
ХРАМ КН.ОЛЬГИ. «Днесь спасения нашего главизна…»
06.04.2024
Посещение воспитанников психоневрологического интерната
06.04.2024
«Уста праведника источают мудрость, а язык зловредный отсечётся»
04.04.2024
У сельского храма посадили сосны
04.04.2024
Запрошуємо до участі у творчому фестивалі «Святкуймо Великдень разом!»
02.04.2024
Икона Пресвятой Богородицы «Страстная»
02.04.2024
Предлагаем вниманию наших читателей мартовский номер газеты «Летопись Православия»
01.04.2024
Благоустройство территории храма Святителя и Чудотворца Николая, с. Беленькое
31.03.2024
Уборка территории сельского храма

Новости на видеоканале епархии

ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95