Не могла святая Церковь обойти вниманием событие, которое ветхозаветные пророческие обетования называют рождением Новой Евы, а Священное Писание называет Рождеством Пресвятой Богородицы, которую Её любящие дети величают честнейшей Херувим и славнейшей без сравнения Серафим. Значение этого события настолько велико, что христианская Церковь нашла в сокровищницах своего духа столько благоговения и поклонения, что установила в честь Рождества Богородицы один из величайших своих праздников.
Само собой разумеется, как говорит Его Высокопреосвященство, что такое событие не может быть рядовым, не может не быть не исключительным. «Если самый умный, вооруженный последними достижениями науки ученый муж, но при этом неверующий, попытается постичь смысл этого события, то его ждет научный крах. Почему Господь избрал пожилых людей Анну и Иоакима? Почему именно эти супруги должны были стать родителями Девы Марии? Ответ на эти вопросы может быть только один: рождение Пресвятой Девы — необычное дело Промысла Божьего. Бог избрал Иоакима и Анну за их веру, и искреннюю молитву. Сегодня все наши молитвы об одном. Чтобы наконец-то в нашей стране воцарились долгожданные мир и спокойствие. Если наши молитвы будут такими же искренними, Господь их непременно услышит. Бог удостоил Иоакима и Анну великого дара благодаря их горячей молитве и надежде на Бога, а также праведной жизни, чистоте и непорочности. Их молитва и надежда на Бога доказали свою силу. Показали всем нам, чего и мы можем достичь и что получить от Бога».
Любое богослужение вызывает в сердцах верующих особый душевный трепет, и только богослужение в день Рождества Богородицы, которым начинается круг церковных праздников, волнителен вдвойне. Потому что этим событием начиналось то чудное, поражающее ум дело Божие на земле, которое можно назвать кратко одним словом «спасение», а точнее — «боговоплощение».
Евгений Антоненко
ФОТО — священнодиакон Илиодор (Кугатов)
Пресс-служба Запорожской епархии Украинской Православной Церкви