×
Воскресенье, 05 Мая 2024
прп. Фео́дора Сикео́та;
блгв. кн. Все́волода, во Святом Крещении Гаврии́ла, Новгородского;
ап. Варфоломе́я;

ап. от 70-ти и ев. Луки́;

ап. от 70-ти Кли́мента;

мч. Епипо́дия Лионского;
прп. Вита́лия Александрийского;
сщмч. Плато́на;
сщмч. Евста́фия Малаховского;
мч. Дими́трия Власенкова;


При поддержке: azbyka.ru
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви (далее — Платформа).
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.

 

Сбор личной информации

Платформа может собирать, сохранять и использовать такие виды личной информации:

  1. информация о вашем компьютере и о посещении и использовании вами Платформы;
  2. информация, предоставляемая вами при регистрации на Платформе;
  3. информация, отправляемая вами на Платформу при использовании форм;
  4. информация, полученная с вашего согласия от сторонних OAuth сервисов;

Использование вашей личной информации

Личная информация, переданная нам посредством Платформы, будет использоваться для следующих целей:

  1. администрирования Платформы;
  2. идентификации;
  3. персонализации Платформы для вас;
  4. предоставления вам доступа к материалам, размещенным на Платформе;
  5. отправления вам писем по электронной почте;
  6. обработки обращений, связанных с вами на Платформе;
  7. сохранения Платформы в безопасности и предупреждения мошенничества.

Платформа не будет предоставлять вашу личную информацию третьим лицам.

Разглашение личной информации

Платформа может раскрыть вашу личную информацию любому из наших сотрудников исходя из необходимости для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию любому члену нашей группы компаний в той мере, насколько это уместно для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию:

  1. в том случае, когда мы обязаны это сделать согласно закону;
  2. в связи с любыми текущими или будущими судебными делами;
  3. с целью установления, осуществления или защиты наших законных прав (в том числе предоставления информации третьим лицам в целях предотвращения мошенничества);

Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/archives/protoierey-igor-ryabko-smert-kakoy-o
18 Октября 2015 г

Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

Вижу смутную землю — обитель скорбей,

Вижу смертных, спешащих к могиле своей,

Вижу славных царей, луноликих красавиц,

Отблиставших и ставших добычей червей.

Не завидуй тому, кто силен и богат.

За рассветом всегда наступает закат.

С этой жизнью короткою, равною вздоху,

Обращайся как с данной тебе напрокат.

Омар Хайям

ПРОЛОГ

Память смертная поставлена в наборе святоотеческих смыслообразующих механизмов жизни на одно из самых почетных мест. Но как ею пользоваться? Как мантрой, бубня себе под нос Соломоновское «все пройдет»? Как напоминалкой «Дорожите временем, ибо дни лукавы»? (Еф.5:16). Может быть поставить череп у себя на столе в качестве мандалы? Что мы знаем о смерти, и какое понятие вкладываем в само это слово? Об этом я хотел бы поразмышлять с нашими читателями.

Первое знакомство

Впервые я познакомился со Смертью в детстве. Она сама пришла ко мне в гости с визитом вежливости, представилась и тактично спокойно удалилась. Тогда я впервые узнал, что должен умереть. Не помню сколько мне было лет, знаю только, что в школу еще не ходил. Когда госпожа Смерть назвала себя, я не поверил. Для меня это было шоком. Помню, как побежал к тетке, я ее называл «няня», она со мной возилась все детство. Я хотел узнать «правда ли то, что я когда- то умру»? Помню как надеялся что няня скажет, «нет, это не правда». Но она сказала «Ну это же не скоро, это еще когда будет, ты еще маленький»…

Я проплакал весь день. Понял, что это правда. Помню, как я закрывал глаза и пытался представить, как это, когда меня не будет. Но постоянно обнаруживал, что вот же я. Мне от этого было не по себе. Потом я представлял, как меня хоронят в землю. От этого в душу входил такой ужас, что я сразу бежал домой, наливал полную кружку коровьего молока, макал туда свежий хлеб, потом, пропитанный молоком хлеб, макал в сахар, и, медленно пережевывая этот комок молочного сахара, смотрел на яркое небо, вдыхал аромат свежей скошенной травы, и старался уже не представлять, как я буду лежать в темном узком гробу глубоко в земле. Молоко с хлебом и сахаром внушал мне оптимизм и желание жить. Смерть больше не заходила ко мне в гости, но память о ней навсегда сохранилась в моем сердце.

Второе знакомство

Это была болезнь. Очень серьезная. Весь мир начал меняться. Люди, события, бытовая текучка повседневности, все оставалось таким же, как и было, но как — будто за стеклом, в другом каком-то измерении. И…жуткое чувство парализующего страха. Это было не просто уныние. Возникало чувство раздавленности, бессилия и бездны, в которую ты летишь. Параллельно с этим приходит понимание того, что смерть это не ожидание, не созерцание того, что с тобой что-то происходит неладное. Смерть — это труд. Тяжелый, непосильный, каторжный труд. Чтобы понять как это, можно представить, что вы держите небольшую по весу гирю на вытянутой руке. Представили? Подержите ее пять минут, потом десять, пол часа, час… Это невыносимо больно и тяжело. Но вы можете опустить руку, сказать «фух, устал, не могу больше». А что делать, если бросить нельзя, невозможно? Это напряжение, эта мука продолжается не час или два, а недели, месяцы и становиться все больше, больше и больше, и сделать ты с ней ничего не можешь. Боль, напряжение растет постоянно и заполняет собой все клеточки твоего тела так, что уже ничего кроме боли и тяжести ты не чувствуешь.

μετάνοια

Параллельно со всем накатившем на тебя ужасом безысходности, приходит величайшее чувство смирения. Это не то смирение, когда мы бьем себя в грудь на исповеди и говорим какие же мы «такие и сякие». Это не медитация на тему « какая же я сволочь». Начинаешь реально понимать, что от тебя уже ничего не зависит. Что ты никто, и зовут тебя никак, и ты ничего не можешь и ни на что не способен.

И это чувство величайшего, всепоглощающего смирения напрочь выдавливает из тебя всякий грех. Даже тень страсти не может к тебе прикоснуться. Понимаешь на собственном опыте, что означают слова апостола Петра «страдающий плотью перестаёт грешить» (1Петр. 4:1.)

Ты перестаешь мыслить о жизни с позиции силы. Приходит переосмысление своих отношений с ближними, что в свою очередь вызывает чувство своего недостоинства. Любовь других людей, их забота и поддержка воспринимается как дар с огромной благодарностью.

Это необыкновенное чувство свободы от греха рождает покаянный плач. Грешить в этом состоянии смирения, все равно, что пытаться дышать под водой. Начинается другая жизнь, такая, какой она должна была быть всегда, если бы мы знали, что такое подлинное смирение.

Изменения качества жизни

В это время меняются все жизненные приоритеты. То, что казалось когда — то важным, напрочь утрачивает свое значение. На первое место выступает то, что присутствовало в жизни как некий привычный фон, на который ранее перестал обращать даже внимание. Тепло и любовь близких и родных тебе людей, красота мира, ценность и значимость каждого дарованного тебе дня жизни…

Но самое важное и удивительное — это возникновение потрясающей глубочайшей связи с Богом. Из интеллектуального идола, облечённого в богословские формы и определения, Бог становится очень близким и живым Папой, родителем, от которого зависит ВСЕ. Который тебя все равно любит, несмотря на весь позор и стыд твоей бездарно прожитой жизни. Возникает странное чувство смешения дикого страха и новой рождающейся любви. Эта любовь дает силы. Спасает надежда и вера в то, что Бог знает все, что происходит с тобой и в тебе. Это не снимает страх, но как то по — особенному его преображает.

Энантиодромия

Жизнь меняется. Часто мы находим кучу оправданий, чтобы ненавидеть, осуждать, не просить прощения. Опыт смерти учит нас говорить людям главные вещи, просить прощения, учиться доверять, ценить людей, смотреть на них с гораздо большей любовью и состраданием. Ты учишься жить. Волей-неволей всё неправильное начинает отсекаться. Самое главное — это то, что появляется колоссальное стремление к молитве. Не молиться невозможно. Молитва и жизнь начинают сливаться в одно целое. Отсекаются все мелочи и то, что было в жизни на самом деле неважно. Важно в этом случае продолжать жить так, как будто ты не умрешь никогда.

Продать жизнь подороже

Это «золотое» время жизни. Понимаешь всю ценность слова ВРЕМЯ. Каждую его каплю бережешь, чтобы не пролить, не опрокинуть. Хочешь успеть вместить в нее как можно больше доброго, правильного, спасительного. Оглядываясь назад, понимаешь, как много времени выброшено в никуда, прожито зря, растрачено бестолково. Становится больно и стыдно за эту безумную расточительность. Считаешь каждую минуту, каждую секунду. Лишь бы успеть. Каешься, молишься, где и как только можно, делаешь добро. И самое главное – понимаешь: вот она — настоящая жизнь. Вот как надо правильно жить, вот как бы я хотел прожить всю жизнь, а не только ее остаток. И боль, боль за то, что нужно было подойти к самой пропасти смерти, чтобы понять по — настоящему то, что всегда знал умом, но так и не понял сердцем. Что такое «память смерти» и «счастье жизни». Только человек, живущий памятью смерти, может по — настоящему получать радость жизни….

ЭПИЛОГ

Скорби жизни

Как правило, через скорби мы обретаем подлинность жизни. Скорбь возвращает нас к свой собственной глубине, от страха перед которой мы мучаясь плавали на поверхности жизни. Одна больная как-то сказала: «У меня все страшно болит. Но мне кажется, что вместе с болью из меня выходит все дурное».

Профессор Андрей Гнездилов, посвятивший всю свою жизнь помощи умирающим людям, рассказывал, что как — то увидел во сне своего больного, будто он пришел к нему после смерти поблагодарить за поддержку. А потом говорит: «Как странно — этот мир так же реален, как и мой мир. И мне не страшно». Просыпаясь, он подумал, ведь мы вчера виделись. А когда пришел на работу, узнал, что приснившийся больной скончался в эту ночь.

Мир надел на нас очки социальных условностей, построил ложную аксиологию, карабкаясь к вершинам которой мы теряем себя, свою лицо, постепенно из людей превращаясь в социальных животных, мертвых обезжизненных личностей. Бог дает нам иную систему жизненный ценностей и приоритетов которые призваны сформировать неповторимый иероглиф человеческой личности, какой она должна стать в замысле Божией о ней. Чем раньше человек проснется от опиума мира, лежащего во зле, и начнёт искать кислород горнего мира, тем больше шансов что он выздоровеет, что интоксикация греха не убьёт окончательно его душу. Память смертная при этом играет роль экзистенциональной линейки жизненных ценностей. Ее значимость каждого движения наших чувств, воли и разума.

Дивеевский монастырь. Сентябрь 2015 года

Приложившись к мощам преподобного Серафима Саровского, я вышел из храма. Ко мне подъехала на инвалидной коляске женщина без ног и попросила благословение поехать на канавку. Я благословил и предложил провести ее туда, что бы как-то облегчить ей эту дорогу. Пока я катил коляску, женщина рассказала мне, что она приехала из Киева, дорога была сложной, места в поезде были только на верхней полке. Ее туда закинули, она так там и пролежала всю дорогу… Сын инвалид, был в коме, сильно побили в армии. Сама же работала на заводе «Арсенал», там и получила травму ног. Живут с сыном на две пенсии, копила всю жизнь что бы сюда приехать. Но при всем этом глаза у нее светились такой радостью, таким счастьем, что не чувствовать это было невозможно. «Какая благодать, какая красота» — повторяла она раз за разом. Я увидел человека побитого жизнью, но до самых краев переполненного счастьем. В ее сердце был потрясающий мир и тишина, что казалось воздух вокруг нее светиться каким-то небесным сиянием.

В это же время, там же в Дивеевском монастыре, напротив комнаты, в которой я поселился, жила другая паломница, тоже инвалид и тоже беспомощная. От сахарного диабета ее тело все было покрученным и опухшим. Она не могла одеваться без посторонней помощи. Ее душила астма, отдышка, казалось что жизнь ее — сплошной кошмар. «Живу одним днем уже много лет, Слава Богу за все, а сюда приезжаю раз в году», — говорила паломница. Потом я узнал, случайно узнал, что были реальные случаи чудотворения от одежды этой женщины. С тех пор, когда она приезжает в Дивеево, у нее просят поносить кофточку.

Но суть не в этом, а в ее глазах. Не смотря на все ее ежесекундные страдания и боли, в глазах этой женщины светилась такая любовь и смирение, что невозможно было не любоваться внутренней красотой этого, с точки зрения мира, несчастного инвалида, но который уже при жизни мог дарить счастье другим, от того, что своего было с избытком. Жизнь в постоянной реальности смерти, ежедневное умирание, соединяясь с верой в Бога сделали ее святой. Так человек заживо умирая, начинает замертво оживать.

Протоиерей Игорь Рябко

Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ

Комментариев нет

Читайте также

Запорожский митрополит совершил Утреню Великой Субботы с чином погребения Святой Плащаницы

Вечером 03 мая 2024, в канун Великой Субботы, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский вместе с городским духовенством совершили Утреню с чином погребения Господа нашего Иисуса Христа.

Пасхальное послание Высокопреосвященнейшего Луки, митрополита Запорожского и Мелитопольского пастырям, монашествующим, казачеству и всем боголюбивым чадам Запорожской епархии

Архиерейское богослужение в Великий Пяток

03 мая 2024 года, в Великую Пятницу – день, посвященный воспоминанию Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Вечерню с выносом Плащаницы Спасителя в Никольском храме Запорожья.

«Уничижил Себя Самого, приняв образ раба» и «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной»

02 мая 2024 года, в четверг Страстной седмицы, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил чин омовения ног по образу Христа, по завершении которого обратился к верующим.

24.03.2024
В День Торжества Православия в Запорожье прибудет чудотворная икона Божией Матери «Страстная»
04.05.2024
Пасхальное послание Высокопреосвященнейшего Луки, митрополита Запорожского и Мелитопольского пастырям, монашествующим, казачеству и всем боголюбивым чадам Запорожской епархии
04.05.2024
«Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю»
04.05.2024
Запорожский митрополит совершил Утреню Великой Субботы с чином погребения Святой Плащаницы
04.05.2024
Архиерейское богослужение в Великий Пяток
04.05.2024
«Поклоняемся страстям Твоим, Христе»
04.05.2024
«Уничижил Себя Самого, приняв образ раба» и «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной»
04.05.2024
Владыка возглавил праздничное богослужение в четверг Страстной седмицы
30.04.2024
Вітальні пасхальні листівки для захисників і захисниць від вихованців недільних шкіл
28.04.2024
50 лет со Дня Рождения!!! Почтили память усопшего протоиерея Сергия Тараненко
28.04.2024
«Каждый церковный праздник делает нас соучастниками истории нашего спасения»
28.04.2024
«Благо, даруемое нам Господом, касается не столько нашего настоящего, сколько нашего будущего»
27.04.2024
Владыка освятил часовню в честь святителя Луки Крымского
27.04.2024
«Воскрешение праведного Лазаря есть предвестие нашего воскресения»
26.04.2024
В Запорожской епархии молились о душах погибших ликвидаторах аварии на ЧАЭС
26.04.2024
Владыка сердечно поздравил всех «душеполезную совершивших Четыредесятницу»
23.04.2024
Православные христиане всегда стараются помочь своим ближним
23.04.2024
Читацький простір вихованців недільних шкіл Запоріжжя
22.04.2024
«Если мы хотим быть источниками живой воды для этого мира, мы всегда должны быть со Христом»
22.04.2024
«Для любого человека Матерь Божия всегда остаётся Первой Помощницей и Заступницей»
21.04.2024
Зустріч вчителів недільних шкіл в Запоріжжі
19.04.2024
Владыка совершил утреню с чтением Акафиста Божьей Матери
19.04.2024
«Протянувший однажды руку к Богу, не должен затем уподобиться ребёнку»
17.04.2024
В Покровском архиерейском соборе встретили Всеукраинский крестный ход
15.04.2024
«Когда человек уповает на Бога, он на многие процессы смотрит спокойно, потому что на душе у него всё спокойно»
14.04.2024
Воспитанники воскресной школы на детском спектакле
13.04.2024
Владыка совершил заупокойное богослужение
12.04.2024
С надеждой и любовью
11.04.2024
Заупокойная лития по узникам и жертвам нацизма
11.04.2024
«Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.» (Ин.15:11)
08.04.2024
Запорожский митрополит возглавил праздничное богослужение в Свято-Андреевском кафедральном соборе
08.04.2024
Владыка Лука: «Фактически с Благовещения начинается Крестоношение Господа нашего Иисуса Христа»
08.04.2024
«…Зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее»
08.04.2024
ХРАМ КН.ОЛЬГИ. «Днесь спасения нашего главизна…»
06.04.2024
Посещение воспитанников психоневрологического интерната
06.04.2024
«Уста праведника источают мудрость, а язык зловредный отсечётся»
04.04.2024
У сельского храма посадили сосны
04.04.2024
Запрошуємо до участі у творчому фестивалі «Святкуймо Великдень разом!»
02.04.2024
Икона Пресвятой Богородицы «Страстная»
02.04.2024
Предлагаем вниманию наших читателей мартовский номер газеты «Летопись Православия»
01.04.2024
Благоустройство территории храма Святителя и Чудотворца Николая, с. Беленькое

Новости на видеоканале епархии

ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95