×
Суббота, 18 Мая 2024
вмц. Ирины Македонской;
прп. Иа́кова Железноборовского;
прп. Варлаа́ма Серпуховского;
прмч. Ефре́ма Нового, Неа-Макринского чудотворца;
Икон Божией Матери: Неупиваемая Чаша.


При поддержке: azbyka.ru
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви (далее — Платформа).
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.

 

Сбор личной информации

Платформа может собирать, сохранять и использовать такие виды личной информации:

  1. информация о вашем компьютере и о посещении и использовании вами Платформы;
  2. информация, предоставляемая вами при регистрации на Платформе;
  3. информация, отправляемая вами на Платформу при использовании форм;
  4. информация, полученная с вашего согласия от сторонних OAuth сервисов;

Использование вашей личной информации

Личная информация, переданная нам посредством Платформы, будет использоваться для следующих целей:

  1. администрирования Платформы;
  2. идентификации;
  3. персонализации Платформы для вас;
  4. предоставления вам доступа к материалам, размещенным на Платформе;
  5. отправления вам писем по электронной почте;
  6. обработки обращений, связанных с вами на Платформе;
  7. сохранения Платформы в безопасности и предупреждения мошенничества.

Платформа не будет предоставлять вашу личную информацию третьим лицам.

Разглашение личной информации

Платформа может раскрыть вашу личную информацию любому из наших сотрудников исходя из необходимости для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию любому члену нашей группы компаний в той мере, насколько это уместно для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию:

  1. в том случае, когда мы обязаны это сделать согласно закону;
  2. в связи с любыми текущими или будущими судебными делами;
  3. с целью установления, осуществления или защиты наших законных прав (в том числе предоставления информации третьим лицам в целях предотвращения мошенничества);

Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/archives/protoierey-igor-ryabko-prakticheska
14 Ноября 2015 г

Религиозная сфера жизни человека

(Продолжение, начало читайте тут)

Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram


Пролог

Все происходящее с человеком во времени определяет его участие в вечности. Всякий этически значимый поступок является не просто событием, происходящим во времени, но и новым содержанием в структуре его личности, заполняющим собой ее сферу и определяющим собой ее достоинство и онтологический статус в мире. Чем достойнее совершенный поступок, тем выше нравственное достоинство личности, тем ближе она к Богу, тем надежнее ее онтологический статус в общей структуре бытия.

Архимандрит Платон «Нравственное богословие»

Быть или Иметь

После того как человек «обнаружил» себя в этом мире, т.е стал осознавать себя самостоятельной личностью, его мир стал дуалистичен и разделяется на две части: мир внутри меня и мир вне меня. Свое отношение к этим мирам личность строит вокруг двух категорий БЫТЬ и ИМЕТЬ. Эти категории определяют основной стержень человеческого существования. Биография любого человека будет всегда реализацией этих двух принципов бытия. Карл Юнг в своих работах пишет о том, что судьба человека складывается по-разному, в зависимости от его отношения к этим двум категориям. Одни люди ориентированы преимущественно на объекты внешнего мира и, как правило, живут постоянным поиском выгоды, другие ориентированы на внутреннюю жизнь, стараются прежде всего правильно выстроить свой душевный мир.

Категории «БЫТЬ» и «ИМЕТЬ» соотноситься между собой как царство нужды и необходимости с царством достоинства и свободы.

Сыны Божии и Сыны Человеческие

Люди, главная ориентация которых — установка ИМЕТЬ, как правило, прагматичны, во всем ищут свою выгоду и оценивают мир с точки зрения завоевателя. Если соотнести это с Библейской праисторией, то можно их назвать каинитами — Сынами Человеческими. Они «хозяева мира», устроители жизни на земле. Они же архитекторы цивилизации. Промышленность, экономика, политика — все, чем живет современный мир, — дело рук этих людей.
Те же, кто ориентирован на то, чтобы Быть — с точки зрения каинитов — люзеры, неудачники, люди, которые не приспособлены к жизни во внешней агрессивно конкурирующей среде. Это «странные» люди. Их немного и, продолжая Библейскую терминологию, их можно назвать Сынами Божиими.

В сложном многоликом мире современной цивилизации они могут найти свое место в сферах искусства, поэзии, творческой самореализации. Максимального самовыражения эти люди достигают в сфере религиозной жизни. У них тонкое душевное устроение, они ранимы и беззащитны по отношению к внешнему миру. В их сердце постоянная боль от чувства трагичности тварного бытия на земле. Сыны Божии способны воспринимать жизнь шире и глубже, чем Сыны Человеческие. Красота зимнего узора на стекле, рисунок волны на песке, бездонное небо над головой, многоликий язык тварного бытия — все это способно увидеть и вместить их сердце.
Сыны Человеческие живут эволюцией, развитием, прогрессом. Сыны Божии стремятся к метаморфозе — внутреннему изменению, преображению, обожению.

Социальная роль

В сфере межличностных отношений ориентация на установку «Иметь», как правило, связана с проигрыванием той или иной социальной роли, которую предлагает человеку общественная жизнь. Эта роль диктуется обстоятельствами жизни и необходимостью адаптации к внешней среде. Человек принимает на себя стандарты и установки, которые налагает на него т.н. общественное мнение.

Чаще всего это безликое «мнение» диктуется и формируется в зависимости от экономических или политических интересов. Ориентация на внутреннее совершенство у Сынов Человеческих подменяется на стремление заполучить более значимую роль в обществе и в умении ее «красиво» и с выгодой для себя сыграть. Сама эта роль дает возможность приспособиться к среде обитания и получить максимум комфорта за счет этой самой среды.

Отсюда черпают свои корни извечные желания Сынов Человеческих вести войны в бизнесе, и в политике, конкурировать, побеждать на выборах, «выбарывать» симпатии толпы себе подобных. Часто такая жизнь порождает в душе пустоту. И здесь нельзя не согласиться с А. Шопенгауэром, который говорил, что человек обречен скитаться на земле между нуждой и скукой.

Феномен зла

Создавая мир, Бог сказал, что он добр. В мире не было ничего злого. Значит, зло не имеет своей собственной, изначальной укорененности в бытии мира. Весь мир содержится творческой энергией Бога, которая не может быть причастна ни к чему злому и не может питать и содержать зло в бытийной структуре мироздания. Но личностные существа, которые изначально имели добрую природу, имели также возможность уклониться от замысла Божия о них и таким образом стать злыми.

Следовательно, источник зла не в самом бытии, а в изуродованном, искаженном модусе его существования. У зла нет своей собственной природы. Зло — это неправильное устроение и состояние изначально доброй природы личностно свободных существ. Следовательно, всегда остается возможность и надежда на ее исправление и возвращение в русло Божественной жизни.

Если человек уклоняется в сторону от замысла Божия о себе, он становится злым. Одно из самых опасных свойств зла — это возможность пленения и удержания того, кто однажды сделал шаг в его сторону. Поэтому и слово «грех» с еврейского חַטָּאָה переводится как «быть обманутым» а в греческом переводе ἁμαρτία звучит как «промах, ошибка, уклонение от цели»

Итак, грех — это прежде всего болезнь души, и она имеет сложно устроенную структуру.

Компоненты греха

  • Ошибка в плане ценностной ориентации

• Нарушение нормы в плане нравственного поведения

• Отклонение от цели в плане Божественного предназначения

Человек часто неправильно выстраивает свои жизненные ценности. Приоритетом пользуется то, что на самом деле имеет временное и скоропроходящее значение. А то, что действительно должно быть главным, нередко пылится на задворках нашего сознания. Ложность неправильно сформированных жизненных ценностей раскрывается перед исходом души из тела. Когда человек в конце пути начинает понимать, что то, к чему он всю жизнь стремился (карьера, работа, богатство, достаток), не имеет никакого значения, по сравнению с тем, чем он всю жизнь пренебрегал (дружба, любовь, человечность, радость).

Источником нарушений норм нравственного поведения, как правило, является наш эгоизм, враждебность по отношению к другому человеку и отступление человека от поддерживающей и удерживающей от зла Благодати Божией.

Но, пожалуй, самым универсальным аспектом греха является отклонение человека от своего истинного, Богом данного предназначения. Т.е потеря смысла своего существования. Это происходит, когда вместо того, чтобы строить лестницу в горний мир, человек расширяет житницы своих земных достатков и успехов.

Так, один из чеховских персонажей проснулся ночью от ощущения, что в его жизни произошло что-то трагичное, ужасное и непоправимое. Перебирая прожитый день, месяц, год, он не находит ничего, что могло бы вызвать такое беспокойство. Но когда он начинает перебирать год за годом прожитую жизнь, он начинает понимать — жизнь прошла, а жизни не было!

Причины греха

  • Неправильное устроение ума
  • Неправильное расположение чувств
  • Ложное направление воли

Зло безжалостно уродует все то прекрасное, что дано человеку от Бога. Ум, чувства, воля начинают уничтожать душу. Грех, паразитируя на этих Богом данных свойствах человека, добивается того, что наша оценка действительности становится очень далекой от того, как есть на самом деле. События и обстоятельства жизни, поступки других людей, все происходящее внутри нас самих и вне нас мы начинаем оценивать через очки собственных страстей и пристрастий. При этом, как правило, мы уверены, что все так и есть на самом деле.

Мы варимся в соку собственной желчи греховного видения мира, Бога и Самих себя. Все это и приводит к хуле на Бога, межличностным конфликтам, злым движениям души и ко всему тому, что в конечном счете делает человека поистине мертвым — он становится обезбоженным. Если не бороться с этим недугом, человек начинает умирать по-настоящему, еще задолго до своей физической смерти. Он обрывает связь с Источником своего существования — Богом.

Но действие греха проявляется прежде всего не в области поступков, а в сфере мысли. Греховные помыслы также можно условно разделить на три категории.

  • Нечистые помыслы
  • Злые помыслы
  • Власфемические (богохульные) помыслы

С нечистыми помыслами связано наше вожделение, мечтательность, блудные нечистые мысли, жажда обладания. Злые помыслы, в отличие от нечистых, не приносят человеку наслаждения, они питают нашу злопамятность, мстительность, зложелательство, злорадство. Власфемические помыслы питают богохульные, кощунственные греховные чувства. Весь этот греховный нарост паразитирует на душе, питаясь соками той энергии, которой Бог поддерживает бытие твари, и не дает нам возможности вдыхать полной грудью радость благодатного совечного бытия с Богом, к которой призвано все мироздание.

Гносеология добродетели

Добродетель в философии понимается как положительное нравственное свойство характера человека, определяемое его волей и поступками. Можно сказать что это постоянное деятельное направление воли к исполнению нравственного закона.

Дохристианская традиция

«Как в страстях, так и в поступках пороки переступают должное либо в сторону избытка, либо в сторону недостатка, добродетель же умеет находить середину и ее избирает»,

Аристотель.

Греки античности различали четыре основные добродетели:

  • Мудрость

 

  • Мужество

 

  • Справедливость

· Умеренность
Сократ считал, что высшая добродетель это мудрость. Платон опирался в своем учении на свойства души человека и учил что мудрость основывается на разуме, мужество на воле, умеренность на преодолении чувственности а справедливость на сочетании трех предшествующих добродетелей.

• Мудрость — Разум

  • Мужество — Воля

· Умеренность — Преодоление чувственности
Аристотель различал добродетели воли и добродетели ума и связывал добродетель с счастьем, заметив при этом что в добродетели заключается не только путь к счастью, но и само счастье. По его мнению, чувственная часть души должна быть в подчинении разумной точно так же, как ребенок находится в послушании у своего отца. Добродетель, с т.з Аристотеля, это прежде всего привычка, навык находить желанную золотую середину.

Философы античного мира связывали добродетель с разумом. Именно он направляет человека к истинной мудрости. Поэтому первая обязанность человека, с их точки зрения, развитие разума и неутомимое познание полезной деятельности.

«Не делай человеку того, чего не желаешь себе»,

Конфуций.

Вершиной этического учения в восточноазиатской традиции было учение Конфуция, который наиболее детально разработал систему общественно этической морали.

По воззрениям Конфуция у человека должно быть пять постоянств, которые делают его праведником.

• Человеческое начало, любовь к людям, человеколюбие, милосердие.

· Правда, справедливость

 

· Верность обычаям, соблюдение традиций.

• Здравый смысл, благоразумье, мудрость, рассудительность — умение просчитать следствия своих действий, посмотреть на них со стороны и в перспективе.

Можно сделать вывод о том, что до христианский поиск идеала человеческого совершенства был весьма продуктивным и достиг тех вершин, на какие была способна естественная человеческая мысль и воля. Но Христос восполнил этот идеал той вершиной, на которую должна взойти человеческая добродетель в своем совершенстве. Эта вершина имеет то же наименование, которое, является главным и существенным свойством Бога по отношению к тварному миру. Она носит наименование Любви.

Христианство

Основной принцип, на котором построено мироздание — Любовь. Приобщение к этому принципу в христианской традиции равнозначно приобщению к Богу. К сожалению, в русском языке есть только одно слово, которым обозначаются все оттенки понимания значения любви. Греческий язык, в отличии от русского, выделяет большую гамму понимания этой добродетели.

• ЭРОС — стихийная, восторженная влюблённость, в форме почитания, направленного на объект любви.

• ФИЛИА — любовь-дружба или любовь-приязнь, часто переводимое как «дружба», не имеет точного соответствия в других языках. Оно обозначает не только «дружбу», но и «дружественность», «расположение», «притяжение», «влечение», «любовь».

• СТОРГЭ — семейная любовь-нежность. Греки так называли, родственную любовь, привязанность, любовь, которую испытывают родители по отношению к детям. В социальной психологии термин «сторге» используется для обозначения любви, резвившейся из дружбы. Сторге — это близость, дружеские отношения партнеров, взаимопонимание.

• АГАПЭ — жертвенная любовь. с забвением собственных интересов в заботах и во имя любимого, бескорыстная самоотдача, растворение любящего в заботе о любимом

Именно словом «Агапэ» христиане обозначали взаимоотношения человека и Бога.

Учение о добродетели в христианстве является наиболее обоснованным и методологически разработанным. Добродетели строятся прежде всего на ценностной ориентации личности.

• Ориентация на собственное существование — Честь — Целомудрие, благородство, Интеллигентность.

• Ориентация на нравственное отношение к ближнему — Честность — Правдивость, Искренность.

• Ориентация на религиозное отношение к Богу — Благочестие — Благоговение, Праведность.

Честь — это соответствие человека своему положению в природном и социальном мире. Это способность человека владеть своей природой и поведением. Составляющие чести — целомудрие и благородство, которые соответствуют природному и личностному аспектам бытия человека. Благородство включает в себя такое качество как интеллигентность. Это прежде всего соединение интеллектуального богатства и одаренности со скромностью и изяществом душевного склада. Как правило, чем выше степень интеллигентности и благородства человека, тем выше степень его целомудрия и чистоты.

Честность — принцип отношения человека к человеку. Другой это ценность высшего порядка.

Благочестие — принцип отношения человека к Богу, который в свою очередь основывается на благоговении и праведности.

Религиозному понятию благочестия соответствуют два аспекта это

  • деятельность
  • созерцание

Деятельность — включает в себя переход от экстравертной к интроверт ной ориентации. Размышление над смыслом жизни, переоценка пройденного пути, признание совершенных ошибок, покаяние, отказ от высоких притязаний и ориентации на эгоизм и самость. Добрые дела жизнь по заповедям, это фон внутреннего изменения человека и его глубинного умозрения. Христианин отказывается от призваний на собственную исключительность и все больше признает значимость и ценность для спасения своей души блага и интересов других людей. Путь деятельной жизни — это дорога скорби. Она и является тем самым узким и тернистым путём ведущим в жизнь вечную, о котором говорил Спаситель в Евангелии.

Созерцание — в конце этого пути, выйдя из узкой расселены тесной дороги, христианин попадает на вершину духовных переживаний, откровений и созерцаний. Он становиться другом Божиим и Бог говорить с ним как с сыном. Мир, люди и весь тварный космос открываются перед христианином в свете нетварных Божественных энергий. Он созерцает Богоцентрическое движение твари к Творцу. Видит смысл, путь и назначение каждой твари, становиться не только созерцателем но и собеседником и сотрудником ангельских сил.

Добродетели которыми может обладать человек делятся на три группы

 

  • Природные (естественные)

 

  • Приобретенные

· Сверхъестественные (харизматические)
Человек может от природы быть наделённым теми или иными добрыми чертами характера. В этом нет его личной заслуги. Это те задатки, которые даны ему от рождения. Они и называются природными добродетелями. Но особенную ценность добродетель приобретает тогда, когда она выстрадана в борьбе со страстями и родилась от труда и пролития духовной крови и пота.

Это приобретенные добродетели, которые перед Богом выше природных. Есть также харизматические добродетели, которые являются даром Божиим человеку и превосходя свойства и возможности обычных людей. Как правило, эти добродетели даются святым с какими то промыслительными целями, и являются не сколько привилегией сколько крестом для его обладателей. Это тот дар, который Бог дает своим избранникам для служения людям.

Сами же христианские добродетели также делятся на три разновидности:

• Аскетические — пост, молитва, телесные подвиги, воздержание, чистота, непорочность, целомудрие, внимание к себе, прочь

• Нравственные — честность, искренность, доверие, благодарность, милость, бескорыстие, самопожертвование, добро делание, терпение, снисхождение, смирение, скромность, сострадание, прочь

• Религиозные — вера, надежда, любовь, благочестие, молитва, кротость, покаяние, праведность, прочь.

Все они несомненно связаны между собой.

Возвращаясь к началу нашей работы, и говоря о трех сферах развития человеческой личности мы можем сделать вывод. В каждой сфере человек достигает определенных результатов которые могут быть диаметрально противоположными в зависимости от того к чему он стремиться в своей жизни.

Сферы бытия человека

Природная

Чистота, воздержание Чувственность, — или- Распущенность.

Социально — культурная

Добро, честность, справедливость — или — Эгоизм.

Религиозная

Стремление к Богу, как источнику жизни — или — Атеизм

В каждой из действующих сфер есть антагонизмы которые противопоставлены друг другу.

В природной сфере человек балансирует между чистой жизнью и распущенностью. В социокультурной между эгоцентризмом и добродетелями христианских совершенств. В религиозной сфере между метафизическим одиночеством атеиста и возможностью достичь обожения. Вся же пирамида христианских добродетелей венчается добродетелью любви к Богу и ближнему.

Спілка православних журналістів

Пресс-служба Запорожской епархии Украинской Православной Церкви

Комментариев нет

Читайте также

«Цель земной жизни человека неизменна – стяжание Божественной благодати»

11 мая 2024 года, в Светлую Субботу, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию в храме в честь свв. блг.кнн. Петра и Февронии.

«Мама является для ребёнка первым учителем»

16 мая 2024 года, в преддверии праздника святых жен-мироносиц, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский встретился с православными женщинами – женами священников и членами Женсовета епархии.

Владыка возглавил праздничное общеепархиальное богослужение

13 мая 2024 года, в седмицу 2-ю по Пасхе, день памяти апостола Иакова Заведеева и святителя Игнатия (Брянчанинова), Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский возглавил общеепархиальное богослужение в Свято-Покровском архиерейском соборе.

Состоялся семинар для духовенства по психологии общения

13 мая 2024 года по благословению Высокопреосвященнейшего Луки, митрополита Запорожского и Мелитопольского состоялся семинар по теме: «Дети и взрослые на приходе: психология общения и поддержки детей».

24.03.2024
В День Торжества Православия в Запорожье прибудет чудотворная икона Божией Матери «Страстная»
17.05.2024
«Мама является для ребёнка первым учителем»
15.05.2024
«Христос пришёл к людям не для того, чтобы их унизить, указав на их падение»
14.05.2024
Состоялся семинар для духовенства по психологии общения
13.05.2024
Возложение цветов к памятнику Советскому солдату
13.05.2024
Владыка возглавил праздничное общеепархиальное богослужение
12.05.2024
«Если Бог сотворил такую красоту на Земле…
12.05.2024
В память о воинах Великой отечественной войны …
12.05.2024
«Цель земной жизни человека неизменна – стяжание Божественной благодати»
12.05.2024
«Пасхальная радость является мерилом нашей любви к Богу и друг другу»
12.05.2024
«Пасхальная радость способна освятить даже развращённые сердца»
11.05.2024
О ВРЕМЕННОМ ПРЕКРАЩЕНИИ ПУБЛИКАЦИЙ НА КАНАЛЕ «ЛЕКАРЬ.ZP»
10.05.2024
ОБРАЩЕНИЕ МИТРОПОЛИТА ЛУКИ ПО ПОВОДУ ДНЯ МАТЕРИ
08.05.2024
Пасхальный визит
08.05.2024
Владыка возглавил богослужение в Светлый Понедельник
08.05.2024
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»
08.05.2024
Воскресіння Христове в Церкві Архістратига Михаїла Вільнянського благочиння
08.05.2024
«Радости вашей никто не отнимет у вас» (Ин. 16:22).
07.05.2024
БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ОБРАЩЕНИЕ К ДУХОВЕНСТВУ И ВЕРУЮЩИМ ЗАПОРОЖСКОЙ ЕПАРХИИ УПЦ ЗА МОЛИТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ ВО ВРЕМЯ СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ
06.05.2024
В Великую Субботу в стенах архиерейского собора состоялось Таинство Крещения
06.05.2024
Пасхальное поздравление для воспитанников психоневрологических интернатов Запорожской области
06.05.2024
Встречайте апрельский номер газеты «Летопись Православия»!
04.05.2024
Пасхальное послание Высокопреосвященнейшего Луки, митрополита Запорожского и Мелитопольского пастырям, монашествующим, казачеству и всем боголюбивым чадам Запорожской епархии
04.05.2024
«Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю»
04.05.2024
Запорожский митрополит совершил Утреню Великой Субботы с чином погребения Святой Плащаницы
04.05.2024
Архиерейское богослужение в Великий Пяток
04.05.2024
«Поклоняемся страстям Твоим, Христе»
04.05.2024
«Уничижил Себя Самого, приняв образ раба» и «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной»
04.05.2024
Владыка возглавил праздничное богослужение в четверг Страстной седмицы
30.04.2024
Вітальні пасхальні листівки для захисників і захисниць від вихованців недільних шкіл
28.04.2024
50 лет со Дня Рождения!!! Почтили память усопшего протоиерея Сергия Тараненко
28.04.2024
«Каждый церковный праздник делает нас соучастниками истории нашего спасения»
28.04.2024
«Благо, даруемое нам Господом, касается не столько нашего настоящего, сколько нашего будущего»
27.04.2024
Владыка освятил часовню в честь святителя Луки Крымского
27.04.2024
«Воскрешение праведного Лазаря есть предвестие нашего воскресения»
26.04.2024
В Запорожской епархии молились о душах погибших ликвидаторах аварии на ЧАЭС
26.04.2024
Владыка сердечно поздравил всех «душеполезную совершивших Четыредесятницу»
23.04.2024
Православные христиане всегда стараются помочь своим ближним
23.04.2024
Читацький простір вихованців недільних шкіл Запоріжжя
22.04.2024
«Если мы хотим быть источниками живой воды для этого мира, мы всегда должны быть со Христом»
22.04.2024
«Для любого человека Матерь Божия всегда остаётся Первой Помощницей и Заступницей»

Новости на видеоканале епархии

ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95