29Выйдя вскоре из синагоги, пришли в дом Симона и Андрея, с Иаковом и Иоанном.
30Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней.
31Подойдя, Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее, и она стала служить им.
32При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых.
33И весь город собрался к дверям.
34И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос.
35А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился.
(Мк.1:29-35)
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа!
Братья и сёстры!
Воистину, только божественная мощь, только божественное совершенство, неиссякаемая любовь и сострадание к страждущему человечеству способны на такие чудеса. Личность Господа Иисуса Христа всецело содержит в себе все эти качества: и мощь, и совершенство, и милосердие, и всемогущество и любовь и многое более того, чего нельзя выразить словами. Сын Божий, Логос Отца, Сияние Святого Духа, Слово, ставшее плотью и обитавшее с нами, полное благодати и истины (Ин.1:14), лишь для того и явилось в нашем падшем мире, чтобы спасти, исцелить, уврачевать, обновить, восстановить, воскресить, — ввести в божественную и присноблаженную жизнь, лишённую всякого страдания и болезни.
Одним прикосновением Своей руки исцеляет томящуюся в горячке тёщу Симона Петра. Восстанавливает мгновенно и совершенно, так что та сразу способна служить Господу и ученикам его. Никаких последствий болезни, ни какой реабилитации. Что это, если не чудо? Деяние Божественного врача. Отчего же часто мы, находясь в той или иной болезни, а более в горячке нашего мятущегося в суете духа, не получаем сразу исцеления, когда просим? Может, потому, что Господь не так близок к нам, не пришёл к нам в дом, не прикоснулся непосредственно Своей Божественной рукой. Но разве не Он сказал нам, чтоб мы дерзали в вере, что Он, Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же (Евр.13:8).И что Он с нами во все дни до скончания века (Мф.28:18).И не только Духовное Его присутствие с нами, но и вещественное. Тело Его, Кровь Святая Его, подаваемые нам в Таинстве Причастия, разве менее реальны, чем рука Господа, прикоснувшаяся к болящей тёще Симона Петра? Конечно, и маловерие наше — часто обычная причина неисцелённости нашей, но есть и другая причина. Обратите внимание на то, что тёща апостола Петра после выздоровления своего тут же встала и принялась служить Господу и ученикам Его. Есть ли такая уверенность, что и мы, будучи исцелены от той или иной болезни, примемся ревностно исполнять заповеди Христовы, служа Богу в лице служителей Его и ближних наших. Не обратим ли мы дар здравия, как это обычно бывает, во вред самим себе и окружающим, не станем ли эгоистично удовлетворять страсти наши. Может быть, в подобных случаях, когда мы ещё так самолюбивы и не смиренны, болезни полезны нам. Ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией. (Петр.4:1-2). Конечно, если не ропщет и не хулит. Именно, находясь в болезни, мы начинаем молиться ко Господу. А молитва уже сама по себе бесценный дар Божий, вводящий нас в богобщение.
О, как всё-таки глубоко падение наше! Куда не посмотришь, отовсюду искушения и соблазны, и сладострастные и горделивые сердца наши жадно влекутся к исполнению греховных пожеланий. Но доверимся Господу, который желает всем людям спасения и употребляет все обстоятельства жизни нашей на благо. Только бы мы не возроптали, а смирились, и немощь и болезнь тела нашего, послужит выздоровлению души, что, конечно, безмерно важнее. А, если будет угодно Господу, то получим и здравие тела, чтобы ближним послужить.
Чудный отрывок евангельский положен для чтения в сегодняшний день. Не только тёщу Петра исцелил Господь, но и всех приходивших к Нему до позднего вечера: и хромых, и слепых, и бесноватых, и всякую страждущую душу, уповающую на Него. Так, что и весь город собрался к Нему.
И лишь на рассвете, может быть, после краткого ночного отдыха, рано утром вышел из дома и удалился в пустынное место и молился там наедине. Какой прекрасный урок для нас. Использовать ранние утренние часы для уединенной молитвы, для беседы с Отцом нашим небесным, для отдохновения сердца, для просветления ума, для спасительного общения с Творцом, у которого и сила и мудрость, и свет, и радость и жизнь. И если будем так делать, молитвенно предстоять Господу в предрассветные часы дня, то проведём и весь день в благоговении и любви Божией, как пишет святитель Феофан Затворник, и все дела наши житейские управятся без суеты и лишней поспешности. Сами почувствуем, как Господь всё управляет и отсекает лишнее. Ибо много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом (Притчи 19:21).
Богу нашему Слава во веки веков!
Аминь.
8.09.16
Пресс-служба Запорожской епархии Украинской Православной Церкви