×
Среда, 08 Мая 2024
ап. от 70-ти и ев. Ма́рка;
прп. Сильве́стра Обнорского;
прп. Васи́лия Поляномерульского;
сщмч. Се́ргия Рохлецова;
Икон Божией Матери: Цареградская, Касперовская.


При поддержке: azbyka.ru
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви (далее — Платформа).
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.

 

Сбор личной информации

Платформа может собирать, сохранять и использовать такие виды личной информации:

  1. информация о вашем компьютере и о посещении и использовании вами Платформы;
  2. информация, предоставляемая вами при регистрации на Платформе;
  3. информация, отправляемая вами на Платформу при использовании форм;
  4. информация, полученная с вашего согласия от сторонних OAuth сервисов;

Использование вашей личной информации

Личная информация, переданная нам посредством Платформы, будет использоваться для следующих целей:

  1. администрирования Платформы;
  2. идентификации;
  3. персонализации Платформы для вас;
  4. предоставления вам доступа к материалам, размещенным на Платформе;
  5. отправления вам писем по электронной почте;
  6. обработки обращений, связанных с вами на Платформе;
  7. сохранения Платформы в безопасности и предупреждения мошенничества.

Платформа не будет предоставлять вашу личную информацию третьим лицам.

Разглашение личной информации

Платформа может раскрыть вашу личную информацию любому из наших сотрудников исходя из необходимости для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию любому члену нашей группы компаний в той мере, насколько это уместно для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию:

  1. в том случае, когда мы обязаны это сделать согласно закону;
  2. в связи с любыми текущими или будущими судебными делами;
  3. с целью установления, осуществления или защиты наших законных прав (в том числе предоставления информации третьим лицам в целях предотвращения мошенничества);

Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/archives/prepodavatel-voskresnoy-shkoly-kak
3 Октября 2015 г

В канун Дня учителя Методическим центром Запорожской епархии УПЦ среди учителей воскресных школ был проведен конкурс эссе «Преподаватель воскресной школы: какой он?».

Ранее на тему:
Преподаватель воскресной школы: какой он?
Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

С работами его участников мы будем знакомить читателей в течение предстоящей недели.

Часть 1.

Сегодня мысли вслух высказывают Подгородецкая Марина Владимировна (ВШ «Радость моя» г. Запорожье), Овчаренко Полина Викторовна (ВШ «Радость моя» г. Запорожье) и Латрен Элизабет Викторовна (ВШ «Лествица» с. Терпенье Мелитопольского р-на).

Преподаватель воскресной школы: какой он?

 

А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья;

Евангелие от Матфея гл.23:8

Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном

Евангелие от Матфея гл. 5:19

Преподаватель — тот кто преподает, подает предмет… Или учитель — тот, кто учит. И учится сам? Учить можно не только словом, но и делом…

Заметьте, что к личности учителя даже простой школы люди предъявляют больше требований, чем к представителям других  профессий. Например, эти люди должны обязательно обладать такими качествами как любовь к детям, добротой, быть честными. Водитель грузовика может быть злым, главное, чтобы правила дорожного движения не нарушал. Школьным учителям не прощают нравственные недостатки, вплоть до лишения места работы. А к учителю воскресной школы общество предъявляет еще большие нравственные требования.

Учитель воскресной школы. Какой он?

На этот, как и на все другие на свете вопросы нам отвечает Священное Писание. Обратимся к нему. Слово учитель 49 раз упоминается в Библии. Почти во всех  случаях оно связано со Христом. Именно Спасителя Священное Писание называет Учителем. И сам Он о Себе говорит: «Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то» (Ин 13:13). И еще «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья» (Мф 23:8).

Может ли человек учить других? Может, но при выполнении одного условия — исправления себя.

Из толкования на Евангелие от Матфея 5:19: «Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном».

Свт. Иоанн Златоуст «А кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном». Мы должны быть полезны не только для самих себя, но и для других; не одинаковую награду получает тот, кто только сам добродетелен, и тот, кто ведет с собою к тому, же и другого. Как учение, не оправдываемое делами, осуждает учащего: «уча другого, — говорит апостол, — не учишь себя самого?» (Рим. 2:21), так и добрые дела, если мы не будем в то же время руководить и других, получают меньшую награду. Итак, в том и другом надобно быть совершенным; исправив прежде самого себя, должно приложить старание и о других. Потому-то и сам Христос поставил прежде дела, а потом учение, показывая, что только таким образом можно учить с успехом; в противоположном же случае скажут: «Врач! исцели Самого Себя» (Лк. 4:23). В самом деле, если кто, будучи не в состоянии научить себя самого, вздумает исправлять других, тот сделается для многих предметом посмеяния; вернее же — он совсем не в состоянии будет учить, так как дела его будут противоречить его учению. А если он будет совершен в том и другом, то «тот великим наречется в Царстве Небесном».

Евфимий Зигабен «… а иже сотворит и научит, сей велий наречется в Царствии Небеснем.

Смотри, как Он сказал: нужно прежде делать, а потом учить, и не только делать, но и учить. Как достойно порицания не делать, но учить, так, с другой стороны, недостаточно делать, но не учить. Совершенная добродетель состоит не только в том, чтобы быть полезным самому себе, но — и другим. Не научишь правильно тому, чего сам не сделал, и не легко убедишь других сделать то, чего сам не делал, потому что услышишь: врачу, изцелися сам (Лк. 4,23)»

Когда начинаешь задумываться, каким должен быть образ учителя воскресной школы, сразу возникает и антиобраз — каким он не должен быть.

Давайте попробуем сложить образ учителя из мозаики духовных и нравственных качеств. Идеал, ту планку, к которой мы должны стремиться. И пусть каждый сравнит себя с этим образом. А увидев в себе отсутствие тех или иных качеств, не расстроится, нет, а постарается с Божьей помощью их приобрести. Ну а если увидит недостатки, то постарается избавиться от них.

 

Образ. Достоинства

Антиобраз. Недостатки

1. Христианин. Любящим всем сердцем Христа. Любящим горячо, искренно. Живет Христом, знает Его. Такой человек может зажечь искорку любви к Христу в детских сердцах. Фанатик и говорун. Теплохладный.
2. Живет по заповедям. Живет так, как говорит и учит. Любовь ко Христу видна из его жизни. Церковный человек. Живет Таинствами Церкви. Фарисей. Формально посещает храм. На языке одно, а в поступках другое.
3. Педагог. Умеет влиять на детей. Делает это ради Христа. Поучает, читает нотации, проповедует.
4. Любит людей. Любит детей, как своих детей во Христе. Болеет душой за каждого ребенка. Любит «себя» в воскресной школе. Тщеславится от успехов в школе, забывая Того, Кто «иже везде сый и вся исполняя».
5. Добрый, мудрый, терпеливый. Пример для подражания. Раздражается, может обидеть ребенка.
6. Внимательный к словам и поступкам не тольно детей, но и к своим. Главное-душа ребенка. Суетливый, главное — рассказать запланированный урок.
7. Тратит свое время, не задумываясь, на других. Жертвует собой. Работает от звонка до звонка. Моя хата с краю.
8. Не ищет никаких личных выгод в воскресной школы. Несет послушание ради Христа. Корыстолюбив.

Попробуем сделать вывод:

Учить детей в воскресной школе может глубоко верующий православный христианин, добрый и светлый педагог, в поведении которого видны плоды жизни по евангельским заповедям.

Для утешения и ободрения всех, кто поставлен на это трудное, но такое радостное и благодатное послушание — учить детей в воскресной школе — хочу напомнить слова святого праведного Иоанна Кронштадского: «Господь каждого из нас ставит на такое место, где мы можем, если захотим, принести Богу плоды добрых дел и спасти себя и других».

Помоги нам Господи!

Подгородецкая М.В.

Прозвенел урок, начинается урок!

Сентябрь. Начало школьного новолетия.

Для учителя это научиться жить по-новому. Новая жизнь придет с новым опытом, новыми идеями, и новыми учениками. Ученики. Кто они? Какими они будут?

Ведь как учитель себя поведет в начале знакомства с учеником, так весь учебный год и пройдет.

Иду я по улице, и эти мысли с переживаниями так и роятся в моей голове. А еще… как интересней провести урок, чтобы некоторые приходящие маленькие «буки» пришли в следующий раз. С этими мыслями я обгоняю впереди идущую семью, маму, папу и сына. Интересно, куда они идут? Может быть, в воскресную школу?

Вот я и в школе. Готовлюсь к уроку.

Приходят родители с будущими учениками. Это уже потом они будут бежать впереди родителей, чтобы первыми поздороваться с учителем. А сейчас они робко заглядывают в класс.

Вот пришла супружеская пара, которую я встретила по дороге в школу. Родители привели Данила, замечательного мальчугана с открытым взглядом.

Бабушка привела девчушку одуванчика Лесю. Ну и что, что ей всего 4 года. Она меня сразу заговорила.

Вот мама привела сестру и брата. Старшая сестра все время хочет покомандовать братом. А он сопротивляется, ведь он — «мужик»

Подходят еще родители с детьми и дети с родителями.

И происходит самое интересное. Знакомство!

Присаживаюсь к ребенку и завожу разговор.

— Как тебя зовут? Сколько тебе лет?

Но все время слышу «сверху» ответы родителей. Они переживают за своего чадушку, который, по их мнению, может сплоховать перед незнакомой тетей.

Не спеша поднимаю взгляд на родителей. И вижу, что родители больше переживают, чем дети. Родители замолкают. Такое впечатление, что для них учитель воскресной школы — какой-то «небожитель».

Продолжаю дальше свой разговор с ребенком.

— Ты, баловаться любишь?

Чувствую сверляший взгляд родителей: «Что вы такое говорите?». А у малыша глазки загораются, и быстрым кивком головы он без слов выкрикивает «Да!!!»

Вот и произошло первое знакомство.

Урок 1. Терпения, такта и любви.

И можно было бы сказать, что наступили школьные будни, но это не с моими учениками.

Данила (которым пыталась командовать сестра) целый год вытаскивала из-под парты. Он залезал туда не потому, что ему было неинтересно. Просто под партой интересней слушать. Он создавал там свой мир урока.

Максим и Женя — молчуны, но только на уроке. Как только урок заканчивался, сыпалось множество историй о друзьях и детском садике, о мультфильмах и игрушках, куда они сегодня, завтра и «потом» поедут.

Леся, придя на очередной урок, с порога сказала:

— Полина Викторовна, я пришла за вами следить, чтобы вы нас хорошо учили.

— А если буду плохо учить? — пытаюсь спровоцировать маленького инспектора.

— Буду наказывать, — чуть скривив носик, ответила Леся.

Платон был до слез растроган мультфильмом по произведению Эммы Мошковкой «Я маму свою обидел». Пришлось долго рассказывать ребенку, что мама простила своего сына. И не обижается на него.

И такие промахи случаются в нашей работе.

Урок 2. Солидарности с детьми.

Неделя пролетела… Снова суббота, что день сегодняшний мне готовит?

— Здравствуйте, мои любимые! Как давно я вас не видела! Что интересного произошло у вас за неделю? Ух, ты! Как интересно!

А они наперебой рассказывают, какие события у них произошли в их большой жизни.

И тут слышна робкая просьба родителей: «А можно мы поприсутствуем на уроке?»

Извините, но как это не странно звучит, но родители плохо себя ведут на уроках. Все время пытаются, да что там пытаются, они просто подсказывают своим чадушкам. И мои золотые, неугомонные ребятишки начинают оглядываться на своих родителей, которые заняли задние парты. Во взгляде ребят читается: «Что я опять не так говорю?».

Объясняю родителям, что когда вы не присутствуете на уроке, дети больше раскрываются. Они думают, мыслят, рассуждают, отвечают на вопросы, ошибаются, но это их личный жизненный опыт. Это им завтра идти и рассказывать миру о Добре и зле. И они должны уметь говорить. Родители соглашаются и тихонечко подглядывают в приоткрытую дверь.

Слава Богу, дети их сейчас не видят.

Урок 3. Занятия, занятия… а главное — игра!

— Дети, какой молитвой мы с вами молимся в начале урока?

Кто уже не первый год ходит в группу «Лучики» знают, что это молитва «Отче Наш».

— Кто мне поможет начать молитву?

— Я! Я! Я! — выкрикивают малыши наперебой.

Но перед тем как начать молитву, прошу всех деток поднять правую руку вверх (той, которой будем креститься). И дальше. Во Имя Отца (лобик), и Сына (животик), и Святого Духа (правое плечико, а затем левое). Смотрю за своими малышами — у кого не получается перекреститься. Подхожу к каждому и помогаю.

Легче было с детьми, которые приводились в школу воцерковленными родителями. Они креститься могли и молитвы знали. Первый мой выпуск был именно такой.

Слава Богу, сейчас детей приводят совершенно невоцерковленные родители. И они вместе с детьми идут к Богу.

— Ой! Я совсем забыла за неделю, как вас всех зовут. Давайте вместе поиграем в игру «Имена»?

— Давайте! — хором ответила ребятня.

— Напоминаю правила игры. Я подхожу к каждому из вас, и вы мне даете полный ответ, как вас зовут.

— Меня зовут Полина Викторовна.

— Меня зовут Никита!

— Меня зовут Ксения, — робко говорит девчушка с тоненькими косичками.

— Меня зовут Леся Корниенко.

— Меня зовут Полина!

А теперь, если у нас в классе есть мальчик или девочка с именем, которое я назову, хлопаем в ладоши. Если два, то два раза хлопаем в ладоши.

Каждый урок проходит по-разному.

Бывает, иду в школу, а думы думаются… вот сегодня такая сложная тема, как они ее поймут? А  урок проходит на одном дыхании и мало полчаса времени отведенного на урок. А бывает, лечу на «всех парах» в школу. Вот сегодня будет замечательный урок! А не тут-то было. Данил залез опять под парту и начал петь, Тимофей свои машинки достал и возит их по парте, создавая при этом не очень приятный звук. А Нонна встанет в середине урока и скажет, что она устала и хочет к маме.

Урок 4. Общение с родителями. Хочешь воспитать ребенка — начни с себя.

Уроки уроками, а с родителями тоже приходиться проводить беседы.

Спасибо им, что в суете жизни они нашли время для своего ребенка и решили привести его в воскресную школу. Но, как говориться «нельзя быть джентельменом пять минут, лучше тогда не начинать вообще».

Ребенок, он как человек подневольный. Захотели родители привести ребенка в воскреску, привели. Решили родители, что в эту субботу они останутся дома. Ребенок остался дома и протынялся между телевизором и кухней, теребя маму и требуя внимания. А то еще хуже: закатывая скандалы на тему «А ты обещала повести меня в воскреску».

Есть родители, которые систематически опаздывают на занятия, при этом рассказывают занимательные истории про трамваи, погоду… и множество других причин.

Приходится делать из себя «злую тетю», и объяснять им, что своими опозданиями они обижают своего ребенка, который пропустил много интересного за те 10-15 минут опоздания. И при этом еще и проявилось неуважение к другим детям. Ведь внимание у детей 4-6 лет неустойчивое, и это хорошо, если они тихо сидят пятнадцать минут, слушая при этом учителя.

Многие родители подходят с проблемами. А вот мой (моя) ябедничает, дерется, кусается, обзывается, говорит глупости. Прихожу на помощь родителям и в ходе урока проговариваю ту проблему, с которой ко мне подошел родитель.

«Он у меня такой несносный. Я его специально к вам привела (в воскресную школу), чтобы вы с ним позанимались. Я уже не могу с ним сладить».

А как вы себя ведете с ребенком?……. И дальше беседа.

Урок 4. Работа над собой

Все надоело! Устала! Нет сил! Все это последний год и я ухожу! У меня уроки скучные! Дети не хотят слушать, что я рассказываю! А правильно ли я рассказываю?!

И начинается работа над собой. В этом мне помогают мои маленькие «лучики», когда по поводу и без поводу дарят свои произведения искусства, их маленькие признания в любви. Их у меня собралось великое множество. И понимаешь — «надо!»

Вот так и учимся. Я их, а они меня.

Завтра сентябрь. Начало школьного новолетия.

С Богом!

Овчаренко П.В.

Красота цветущей лилии

Лилия — дитя солнца, царица нежности и красоты, символ непорочности, милосердия и ангельской чистоты помыслов. И ничто не запятнает ее. Окружающая грязь не прилепляется к ней. Не зависимо от среды, продолжает она изливать нежный аромат. Что-то очень знакомое. Кого мне это напоминает?..

Да-а-а!!!

А ведь это же наша преподавательница воскресной школы, которая учит на своем примере любить, надеяться и верить. Мы такие разные, со своими привычками, пониманием, воспитанием, попадая под доброе излучение ее сияющих глаз, сами стремимся к доброму, чистому, вечному.

Латрен Э.В.

Читайте продолжение: «Преподаватель воскресной школы: какой он?», — что об этом думают педагоги Запорожской епархии? (часть 2)

«Преподаватель воскресной школы: какой он?», — что об этом думают педагоги Запорожской епархии? (часть 3)

«Преподаватель воскресной школы: какой он?», — что об этом думают педагоги Запорожской епархии? (часть 4)

«Преподаватель воскресной школы: какой он?», — что об этом думают педагоги Запорожской епархии? (часть 5)

Методический центр Запорожской епархии УПЦ

Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ

 

Комментариев нет

Читайте также

«Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю»

04 мая 2024 года, в Святую и Великую Субботу, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил вечерню с чтением 15 паремий и Божественную литургию Василия Великого в храме святых благоверных Петра и Февронии Муромских.

Архиерейское богослужение в Великий Пяток

03 мая 2024 года, в Великую Пятницу – день, посвященный воспоминанию Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Вечерню с выносом Плащаницы Спасителя в Никольском храме Запорожья.

Владыка возглавил праздничное богослужение в четверг Страстной седмицы

02 мая 2024 года, в Великий Четверток, в день Воспоминания Тайной Вечери, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию в Свято- Андреевском кафедральном соборе.

Пасхальное поздравление для воспитанников психоневрологических интернатов Запорожской области

По благословению Высокопреосвященнейшего Луки, митрополита Запорожского и Мелитопольского в день Светлого Христова Воскресения было организовано поздравление воспитанников психоневрологических интернатов Запорожской области.

24.03.2024
В День Торжества Православия в Запорожье прибудет чудотворная икона Божией Матери «Страстная»
08.05.2024
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»
08.05.2024
Воскресіння Христове в Церкві Архістратига Михаїла Вільнянського благочиння
08.05.2024
«Радости вашей никто не отнимет у вас» (Ин. 16:22).
07.05.2024
БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ОБРАЩЕНИЕ К ДУХОВЕНСТВУ И ВЕРУЮЩИМ ЗАПОРОЖСКОЙ ЕПАРХИИ УПЦ ЗА МОЛИТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ ВО ВРЕМЯ СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ
06.05.2024
В Великую Субботу в стенах архиерейского собора состоялось Таинство Крещения
06.05.2024
Пасхальное поздравление для воспитанников психоневрологических интернатов Запорожской области
04.05.2024
Пасхальное послание Высокопреосвященнейшего Луки, митрополита Запорожского и Мелитопольского пастырям, монашествующим, казачеству и всем боголюбивым чадам Запорожской епархии
04.05.2024
«Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю»
04.05.2024
Запорожский митрополит совершил Утреню Великой Субботы с чином погребения Святой Плащаницы
04.05.2024
Архиерейское богослужение в Великий Пяток
04.05.2024
«Поклоняемся страстям Твоим, Христе»
04.05.2024
«Уничижил Себя Самого, приняв образ раба» и «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной»
04.05.2024
Владыка возглавил праздничное богослужение в четверг Страстной седмицы
30.04.2024
Вітальні пасхальні листівки для захисників і захисниць від вихованців недільних шкіл
28.04.2024
50 лет со Дня Рождения!!! Почтили память усопшего протоиерея Сергия Тараненко
28.04.2024
«Каждый церковный праздник делает нас соучастниками истории нашего спасения»
28.04.2024
«Благо, даруемое нам Господом, касается не столько нашего настоящего, сколько нашего будущего»
27.04.2024
Владыка освятил часовню в честь святителя Луки Крымского
27.04.2024
«Воскрешение праведного Лазаря есть предвестие нашего воскресения»
26.04.2024
В Запорожской епархии молились о душах погибших ликвидаторах аварии на ЧАЭС
26.04.2024
Владыка сердечно поздравил всех «душеполезную совершивших Четыредесятницу»
23.04.2024
Православные христиане всегда стараются помочь своим ближним
23.04.2024
Читацький простір вихованців недільних шкіл Запоріжжя
22.04.2024
«Если мы хотим быть источниками живой воды для этого мира, мы всегда должны быть со Христом»
22.04.2024
«Для любого человека Матерь Божия всегда остаётся Первой Помощницей и Заступницей»
21.04.2024
Зустріч вчителів недільних шкіл в Запоріжжі
19.04.2024
Владыка совершил утреню с чтением Акафиста Божьей Матери
19.04.2024
«Протянувший однажды руку к Богу, не должен затем уподобиться ребёнку»
17.04.2024
В Покровском архиерейском соборе встретили Всеукраинский крестный ход
15.04.2024
«Когда человек уповает на Бога, он на многие процессы смотрит спокойно, потому что на душе у него всё спокойно»
14.04.2024
Воспитанники воскресной школы на детском спектакле
13.04.2024
Владыка совершил заупокойное богослужение
12.04.2024
С надеждой и любовью
11.04.2024
Заупокойная лития по узникам и жертвам нацизма
11.04.2024
«Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.» (Ин.15:11)
08.04.2024
Запорожский митрополит возглавил праздничное богослужение в Свято-Андреевском кафедральном соборе
08.04.2024
Владыка Лука: «Фактически с Благовещения начинается Крестоношение Господа нашего Иисуса Христа»
08.04.2024
«…Зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее»
08.04.2024
ХРАМ КН.ОЛЬГИ. «Днесь спасения нашего главизна…»
06.04.2024
Посещение воспитанников психоневрологического интерната

Новости на видеоканале епархии

ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95