×
Суббота, 17 Апреля 2021
Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста).
прп. Ио́сифа Песнописца, пресвитера (883);
прп. Гео́ргия, иже в Малеи (IX);

прп. Ио́сифа Многоболезненного, Печерского, в Дальних пещерах (XIV);
прп. Зоси́мы Ворбозомского (ок. 1550);
прп. Зоси́мы Палестинского (ок. 560);
мцц. мц. Ферву́фы девы, сестры и рабыни ее (341–343);

прмчч. Вениами́на (Кононова), архимандрита и Ники́фора (Кучина), иеромонаха (1928);
сщмч. Никола́я (Караулова), епископа Вельского;
прмц. Мари́и Гатчинской, монахини (1932);
сщмч. Иоа́нна Вечорко, пресвитера (1933);
мч. Иоа́нна Колесникова (1943);
Икон Божией Матери: «Геронтисса».


При поддержке: azbyka.ru
Суббота, 17 Апреля 2021
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви (далее — Платформа).
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.

 

Сбор личной информации

Платформа может собирать, сохранять и использовать такие виды личной информации:

  1. информация о вашем компьютере и о посещении и использовании вами Платформы;
  2. информация, предоставляемая вами при регистрации на Платформе;
  3. информация, отправляемая вами на Платформу при использовании форм;
  4. информация, полученная с вашего согласия от сторонних OAuth сервисов;

Использование вашей личной информации

Личная информация, переданная нам посредством Платформы, будет использоваться для следующих целей:

  1. администрирования Платформы;
  2. идентификации;
  3. персонализации Платформы для вас;
  4. предоставления вам доступа к материалам, размещенным на Платформе;
  5. отправления вам писем по электронной почте;
  6. обработки обращений, связанных с вами на Платформе;
  7. сохранения Платформы в безопасности и предупреждения мошенничества.

Платформа не будет предоставлять вашу личную информацию третьим лицам.

Разглашение личной информации

Платформа может раскрыть вашу личную информацию любому из наших сотрудников исходя из необходимости для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию любому члену нашей группы компаний в той мере, насколько это уместно для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию:

  1. в том случае, когда мы обязаны это сделать согласно закону;
  2. в связи с любыми текущими или будущими судебными делами;
  3. с целью установления, осуществления или защиты наших законных прав (в том числе предоставления информации третьим лицам в целях предотвращения мошенничества);

Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/archives/pochemu-pravoslavnye-takie-khmurye
12 Сентября 2016 г

Один из вопросов который меня озадачивал в самом начале моего прихода в церковь и не перестает удивлять сейчас, это «почему же мы (православные) все хмурые такие»? Я кроме того что от рождения такой, еще и в процессе своего церковного взросления приобрел такую уже себе профессиональную православную хмурость. Я хожу хмурясь много лет, и думаю что это такой себе видовой признак моего церковного статуса.

Но душа как то чувствует - здесь что-то не то. То Апостол Павел говорит мне «всегда радуйтесь», то преподобный Серафим Саровский обращается ко мне «Радость моя», но какая же я «радость», я «хмурость», и вместо того что бы «всегда радоваться», я всегда хмурюсь. Ну видовой признак у нас православных такой – хмурение.

Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

В процессе профессионального занятие научным богословием, я не встретил ни разу «Богословия радости» (впрочем не попадалось мне и «богословие хмурости»). Поэтому решил подумать над этой темой сам.

Начал я искать в Священном Писании и у Святых Отцов, что они пишут и говорятна эту тему. Первое что мне попалось это слова Григория Нисского «Признак Блаженства – непрестанная и тени не имеющая радость, происходящая от добродетели» (Г. Нисский , свт. О Блаженствах. с. 6). Библия также мыслит категориями радости. Воссоединение с Богом отпавшего человека — это обретение вечной радости. «они найдут радость и веселие, а печаль и воздыхание удаляться» (Ис. 35,10.) Архангел Гавриил говорит Деве Марии: «Радуйся», а пастухам — «не бойтесь, я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям» (Лук. 2.10.).

На самом деле, может ли быть что либо радостней для людей чем радость стать навечно причастниками Божественного естества, быть соединенными с Богом? Спаситель так же говорил своим ученикам «Радуюсь за вас (Ин 11.15.). Он делиться с ними своей радостью, «…да радость будет с ваша совершенна» (Ин 15.11.).

Путь к этой радости предполагает муку. Пожалуй самый яркий образ, который привел нам Спаситель, это образ жены, которая должна родить. Сначала она мучается муками рождения, но за то потом «уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир» ( Ин. 16.21.). Вхождение в Царство Божие – это вхождение в область неизреченной радости. «Добрый и верный раб! Войди в радость господина твоего» (Мф 25,21.). Апостол Павел пишет что Царство Божие это «радость в Духе Святом» (Рим. 14. 17.)

Вот как смысл христианской радости, раскрывает нам преподобный Иустин (Попович): «Всегда радуйтесь, поскольку зло, смерть, грех, диавол и ад побеждены. А когда все это побеждено, есть ли что-нибудь в этом мире, что может уничтожить нашу радость? Радость кипит в наших сердцах от Его истины, милосердия, правды, любви, воскресения, от Церкви и святых Его. Но есть еще большее чудо: радость кипит в сердцах наших от мучений за Него, насмешек ради Него и смерти за Него. В мучениях за неизменного Господа наши сердца исполняются неизреченной радостью, поскольку эти мучения вписывают наши имена на Небеса, в Царство Божие.… Наша вера исполнена этой вечной радостью, поскольку радость веры во Христа есть единственная истинная радость для человеческого существа… » (Иустин Поповичь «Толкование на 1 послание к Фесалоникийцам с. 162)

Если же брать опыт исихастов, то состояние созерцания, в которое они приходят в результате глубокой молитвы, так же переживается ими как «ни с чем не сравнимая услаждающую радость» (Зосима Верховский «Повествование о старце Василиске с. 643). Можно было бы приводить и другие свидетельства о том, что Бог это не только Любовь, но и Радость. Приобщение к Нему — это приобщение к не только к Любви, но и к Радости. Собственно это и есть то, что наша душа подразумевает под простым человеческим счастьем.

Следовательно нас где то обманули. В каком то месте нашей духовной жизни мы пошли не так, не туда, если стали хмурыми, и беспросветно-унылыми. Если в нашем церковном приходе остались только радость «разговения» и «заговенья», то это признак кризиса веры. Чувственная радость, у нас стала доминировать над духовной и поглотила ее. Поиски земной радости от нас заслонили небесную. Большинство святых Отцов Церкви, говорят о том, что «духовная радость», ощущается уже сейчас, тогда когда с одной стороны человек умными глазами души созерцает духовные логосы творения, а с другой отрешается от чувственных душевно-телесных переживаний.

Проще говоря, в нас нет радости в силу нашей плотяности. Потому что полноценную радость для человека означает сам Бог, а не дарованные от Него блага. Мы можем сказать что не чувствуем радости от того, что не приняли удостоверения о прощении наших грехов, что страх вечных мук и отчуждённости и от Бога не дает нам возможности радоваться. Пожалуй и я так же могу сказать, что это основная причина, по которой я не могу радоваться. И, так же как и вы, обману сам себя.

Если мы едем в поезде и не имеем возможности выйди из него, но за окном видим прекрасный пейзаж, разве он нас не будет радовать и веселить? Если мы не имеем возможности побывать на морском лазурном побережье, разве не будет наше сердце умиляться хотя бы от картин художников, или просто фотографий которые его изображают. Если мы от недоступной нам реальности можем радоваться, потому что она нас очаровывает красотой, то что же тогда говорить о Боге?

Кем бы мы не были, какими бы мы не были – Он Прекрасен! Красота Бога не может не радовать, она не может не давать душе веселия. Или же…мы Его просто видим! Нет, мы верим, мы молимся, но у нас нет личной связи, переживания Бога как личности, нас любящей и нами любимой, ощущения своего сыновства и Его Отцовства. Все это происходит потому что мы предпочитаем духовной радости понятную нам и прочувствованную нами рефлексию телесных удовольствий и психо -эмоционального комфорта.

А что касается грехов…Ну если бы мы жили Богом, бежали, шли, или ползли к Нему что есть сил, то неужели бы мы сомневались в том, что Он простит, поможет, и примет в свои объятия? Кто из нас способен отказать ребенку в прощении и примирении, если он этого искренне ищет и просит? Так если мы на это способны, так неужели Тот кто заповедовал до «седмижды семидесяти раз прощать» не сможет этого сделать?

И неужели мы не видим на что мы меняем Бога? Кого и когда могла удовлетворить любая земная радость? Есть ли хоть одна из них, которая никогда не прекратиться и не надоест? Во временной земной жизни мы открываем этику выбора имеющую мужество жить временно, и вопрошающую себя вновь и вновь об осмыслении того, чем наполнена сегодня наша жизнь, — перед Лицом Того, Кем она могла бы быть наполнена.

Да, радость и надежда, скорбь и страх сегодняшнего человека, особенно бедных и разного рода гонимых, — это радость и надежда, скорбь и страх учеников Христа. Именно Радость и Надежда – вот отличительные свойства православного человека, а не хмурость и разочарование.

Комментариев нет

Читайте также

Благовест от 9 апреля 2021 года

Леся Украинка — 150 лет со дня рождения

10 апреля в воскресной школе «Виноград» при храме в честь Казанской иконы Божьей Матери с. Константиновка по поручению настоятеля храма архимандрита Макария (Шадрина) состоялся литературный урок, посвященный 150-летию со дня рождения украинской поэтессы Леси Украинки.

Оголошується онлайн-конкурс «Парад великодніх поробок»

До участі у конкурсі запрошуються вихованці недільних шкіл Запорізької єпархії УПЦ разом з педагогами та батьками.

О тайнах любви и брака: беседа с батюшкой в воскресной школе «Знамение»

— Чтобы воспитать одного человека нужна одна деревня, — утверждает африканская пословица.

25.04.2021
ПОГОВОРИМ ПО ДУШАМ
01.11.2020 - 31.12.2020
ORTHODAYS.ZP.UA-2020 ПРИГЛАШАЕТ
Духовно–просветительские встречи!
17.04.2021
Интервью с митрополитом Запорожским и Мелитопольским Лукой Специально для канала Костромской семинарии
17.04.2021
Владыка совершил утреню с чтением Акафиста Божьей Матери
16.04.2021
Запорожские священники и миряне сдали кровь для больных детей
16.04.2021
Владыка возглавил общеепархиальное богослужение
16.04.2021
«Может ли любовь к Отечеству быть преградой для любви к ближнему?»
15.04.2021
Доноры из Великой Знаменки приняли участие в Акции «Любовь милосердствует»
14.04.2021
Помощь нуждающимся от сельского храма
14.04.2021
Оголошується онлайн-конкурс «Парад великодніх поробок»
13.04.2021
И зальётся колокольный звон…
13.04.2021
Благовест от 9 апреля 2021 года
13.04.2021
Митрополит Лука совершил Таинства Исповеди и Соборования для духовенства Запорожской епархии
13.04.2021
О тайнах любви и брака: беседа с батюшкой в воскресной школе «Знамение»
13.04.2021
Молитесь об усопших, они молятся о нас
12.04.2021
Молитва об упокоении узников и жертв нацизма
12.04.2021
Онлайн-совещание духовенства благочиния
12.04.2021
Леся Украинка — 150 лет со дня рождения
12.04.2021
«Самые важные процессы происходят в нашем сердце»
11.04.2021
Наши дети — наше будущее
11.04.2021
«Труд человека – не только следствие гнева Божьего, но и возможность вернуть себе потерянный рай»
10.04.2021
Заупокойная лития в память о почившем протоиерее Леониде Сечине
10.04.2021
Елеосвящение духовенства Мелитопольского районного округа
10.04.2021
Здоровый человек — здоровая планета!
09.04.2021
Молитва веры исцелит болящего
08.04.2021
Благовест от 2 апреля 2021 года
08.04.2021
«Земля дала плод свой; да благословит нас Бог, Бог наш» (Псал. 66:7)
08.04.2021
Умиротворяет души колокольный звон!
08.04.2021
Таинство Соборования в вольнянском храме
07.04.2021
Соболезнование митрополита Луки в связи с кончиной Александра Ивановича Гапона
07.04.2021
Один день из жизни прихода
07.04.2021
Архиерейское богослужение в праздник Благовещения
07.04.2021
В храме княгини Ольги отметили праздник Благовещения Пресвятой Богородицы
07.04.2021
Благовестите день от дне спасение Бога нашего!
05.04.2021
Ты, колокол, звонишь по ком?
05.04.2021
Урок в воскресной школе: «Крест, как главный образ нашего спасения»
04.04.2021
В Запорожье освящено место для строительства новой часовни
04.04.2021
Храм кн. Ольги. Эко–акция ко дню свят. Патрика Ирландского
04.04.2021
«Гораздо важнее, чтобы Бог не просто услышал человека, а помог ему напитаться Его бессмертной жизнью»
04.04.2021
Беседа на Крестопоклонной неделе в воскресной школе «Знамение»
04.04.2021
Благотворительная ярмарка в Александро-Невском соборе
04.04.2021
Поступил в продажу апрельский номер газеты «Летопись Православия» Запорожской епархии УПЦ

Новости на видеоканале епархии

Программа "Миръ Православия"

Новий відеочат для занять музикою он-лайн.

- Варваринський монастир у Кагарлику́ – частинка Єрусалима неподалік Києва.

Світ Православія. Випуск від 10 квітня 2021 року

Private video

Світ Православія. Випуск від 3 квітня 2021 року

Акція редакції журналу ‘Отрок’

Мир Православия. Выпуск от 27 марта 2021 года

Світ Православія. Випуск від 27 березня 2021 р.

День театру. Майстерня Олени Лазовіч.

Світ Православія. Випуск від 20 березня 2021 р.

ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95