×
Воскресенье, 24 Февраля 2019
сщмч. Вла́сия Севастийского, епископа (ок. 316);
блгв. кн. Все́волода, во Святом Крещении Гаврии́ла, Новгородского, Псковского чудотворца (1138);
прп. Дими́трия Прилуцкого, игумена Вологодского (1392);
прп. Кассиа́на Босого, Волоколамского (1532);

прав. Феодо́ры, царицы Греческой, восстановившей почитание святых икон (ок. 867);
Воскресенье, 24 Февраля 2019
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви.
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.


Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/archives/pochemu-pravoslavnye-takie-khmurye
12 Сентября 2016 г

Один из вопросов который меня озадачивал в самом начале моего прихода в церковь и не перестает удивлять сейчас, это «почему же мы (православные) все хмурые такие»? Я кроме того что от рождения такой, еще и в процессе своего церковного взросления приобрел такую уже себе профессиональную православную хмурость. Я хожу хмурясь много лет, и думаю что это такой себе видовой признак моего церковного статуса.

Но душа как то чувствует - здесь что-то не то. То Апостол Павел говорит мне «всегда радуйтесь», то преподобный Серафим Саровский обращается ко мне «Радость моя», но какая же я «радость», я «хмурость», и вместо того что бы «всегда радоваться», я всегда хмурюсь. Ну видовой признак у нас православных такой – хмурение.

Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

В процессе профессионального занятие научным богословием, я не встретил ни разу «Богословия радости» (впрочем не попадалось мне и «богословие хмурости»). Поэтому решил подумать над этой темой сам.

Начал я искать в Священном Писании и у Святых Отцов, что они пишут и говорятна эту тему. Первое что мне попалось это слова Григория Нисского «Признак Блаженства – непрестанная и тени не имеющая радость, происходящая от добродетели» (Г. Нисский , свт. О Блаженствах. с. 6). Библия также мыслит категориями радости. Воссоединение с Богом отпавшего человека — это обретение вечной радости. «они найдут радость и веселие, а печаль и воздыхание удаляться» (Ис. 35,10.) Архангел Гавриил говорит Деве Марии: «Радуйся», а пастухам — «не бойтесь, я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям» (Лук. 2.10.).

На самом деле, может ли быть что либо радостней для людей чем радость стать навечно причастниками Божественного естества, быть соединенными с Богом? Спаситель так же говорил своим ученикам «Радуюсь за вас (Ин 11.15.). Он делиться с ними своей радостью, «…да радость будет с ваша совершенна» (Ин 15.11.).

Путь к этой радости предполагает муку. Пожалуй самый яркий образ, который привел нам Спаситель, это образ жены, которая должна родить. Сначала она мучается муками рождения, но за то потом «уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир» ( Ин. 16.21.). Вхождение в Царство Божие – это вхождение в область неизреченной радости. «Добрый и верный раб! Войди в радость господина твоего» (Мф 25,21.). Апостол Павел пишет что Царство Божие это «радость в Духе Святом» (Рим. 14. 17.)

Вот как смысл христианской радости, раскрывает нам преподобный Иустин (Попович): «Всегда радуйтесь, поскольку зло, смерть, грех, диавол и ад побеждены. А когда все это побеждено, есть ли что-нибудь в этом мире, что может уничтожить нашу радость? Радость кипит в наших сердцах от Его истины, милосердия, правды, любви, воскресения, от Церкви и святых Его. Но есть еще большее чудо: радость кипит в сердцах наших от мучений за Него, насмешек ради Него и смерти за Него. В мучениях за неизменного Господа наши сердца исполняются неизреченной радостью, поскольку эти мучения вписывают наши имена на Небеса, в Царство Божие.… Наша вера исполнена этой вечной радостью, поскольку радость веры во Христа есть единственная истинная радость для человеческого существа… » (Иустин Поповичь «Толкование на 1 послание к Фесалоникийцам с. 162)

Если же брать опыт исихастов, то состояние созерцания, в которое они приходят в результате глубокой молитвы, так же переживается ими как «ни с чем не сравнимая услаждающую радость» (Зосима Верховский «Повествование о старце Василиске с. 643). Можно было бы приводить и другие свидетельства о том, что Бог это не только Любовь, но и Радость. Приобщение к Нему — это приобщение к не только к Любви, но и к Радости. Собственно это и есть то, что наша душа подразумевает под простым человеческим счастьем.

Следовательно нас где то обманули. В каком то месте нашей духовной жизни мы пошли не так, не туда, если стали хмурыми, и беспросветно-унылыми. Если в нашем церковном приходе остались только радость «разговения» и «заговенья», то это признак кризиса веры. Чувственная радость, у нас стала доминировать над духовной и поглотила ее. Поиски земной радости от нас заслонили небесную. Большинство святых Отцов Церкви, говорят о том, что «духовная радость», ощущается уже сейчас, тогда когда с одной стороны человек умными глазами души созерцает духовные логосы творения, а с другой отрешается от чувственных душевно-телесных переживаний.

Проще говоря, в нас нет радости в силу нашей плотяности. Потому что полноценную радость для человека означает сам Бог, а не дарованные от Него блага. Мы можем сказать что не чувствуем радости от того, что не приняли удостоверения о прощении наших грехов, что страх вечных мук и отчуждённости и от Бога не дает нам возможности радоваться. Пожалуй и я так же могу сказать, что это основная причина, по которой я не могу радоваться. И, так же как и вы, обману сам себя.

Если мы едем в поезде и не имеем возможности выйди из него, но за окном видим прекрасный пейзаж, разве он нас не будет радовать и веселить? Если мы не имеем возможности побывать на морском лазурном побережье, разве не будет наше сердце умиляться хотя бы от картин художников, или просто фотографий которые его изображают. Если мы от недоступной нам реальности можем радоваться, потому что она нас очаровывает красотой, то что же тогда говорить о Боге?

Кем бы мы не были, какими бы мы не были – Он Прекрасен! Красота Бога не может не радовать, она не может не давать душе веселия. Или же…мы Его просто видим! Нет, мы верим, мы молимся, но у нас нет личной связи, переживания Бога как личности, нас любящей и нами любимой, ощущения своего сыновства и Его Отцовства. Все это происходит потому что мы предпочитаем духовной радости понятную нам и прочувствованную нами рефлексию телесных удовольствий и психо -эмоционального комфорта.

А что касается грехов…Ну если бы мы жили Богом, бежали, шли, или ползли к Нему что есть сил, то неужели бы мы сомневались в том, что Он простит, поможет, и примет в свои объятия? Кто из нас способен отказать ребенку в прощении и примирении, если он этого искренне ищет и просит? Так если мы на это способны, так неужели Тот кто заповедовал до «седмижды семидесяти раз прощать» не сможет этого сделать?

И неужели мы не видим на что мы меняем Бога? Кого и когда могла удовлетворить любая земная радость? Есть ли хоть одна из них, которая никогда не прекратиться и не надоест? Во временной земной жизни мы открываем этику выбора имеющую мужество жить временно, и вопрошающую себя вновь и вновь об осмыслении того, чем наполнена сегодня наша жизнь, — перед Лицом Того, Кем она могла бы быть наполнена.

Да, радость и надежда, скорбь и страх сегодняшнего человека, особенно бедных и разного рода гонимых, — это радость и надежда, скорбь и страх учеников Христа. Именно Радость и Надежда – вот отличительные свойства православного человека, а не хмурость и разочарование.

Комментариев нет

Читайте также

В Запорожье прибудет икона Божьей Матери «Касперовская»

По благословению Высокопреосвященнейшего Луки, митрополита Запорожского и Мелитопольского в день Торжества Православия, 17 марта 2019 года в город Запорожье прибывает Святыня — икона Божьей Матери «Касперовская».

В Запорожье состоялся традиционный молодежный «Александровский бал»

17 февраля 2019 года по благословению Высокопреосвященнейшего Луки, митрополита Запорожского и Мелитопольского, состоялся благотворительный бал, посвященный Дню православной молодежи

Поздравление детей приюта с праздником Сретения Господня

15 февраля, благочинный церквей Мелитополя протоиерей Максим Смирнов посетил и поздравил воспитанников и сотрудников Мелитопольского центра социально-психологической реабилитации детей с большим двунадесятым православным праздником Сретения Господня.

«Народ, забывающий свое прошлое, стреляет в свое будущее»

В этом году исполняется 30 лет вывода Ограниченного Контингента Советских Войск из Демократической Республики Афганистан. Настоятель храма святителя Иоанна архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского села Московки Вольнянского благочиния иерей Вячеслав Рябчун принял участие в митинге посвященному этой памятной дате. Из села Московки интернациональный долг ушли исполнять девять человек. Батюшка поздравил воинов-интернационалистов с этим знаменательным днем, поблагодарив их за мужество и героизм в этой войне. После официальной части был праздничный концерт.

17.03.2019
В Запорожье прибудет икона Божьей Матери «Касперовская»
Стартовала подготовка к «Александровскому балу-2019»
Розпочався обласний конкурс дитячо-юнацького малюнка «Краса Божого світу»
23.02.2019
«Народ, забывающий свое прошлое, стреляет в свое будущее»
22.02.2019
Справжні герої не помирають, і пам’ять їх із роду в рід
22.02.2019
Долгожданное событие в Богоявленском храме
21.02.2019
Благотворительный вечер «Алксандровский бал — 2019»
21.02.2019
Соборная молитва о мире
21.02.2019
Как реагировать на беззакония…
21.02.2019
Бог помогает тем, кто помогает другим
20.02.2019
Сельский приход — не приговор
20.02.2019
«Распространять ложные слухи – все равно, что лжесвидетельствовать»
20.02.2019
«Современное понимание процессов, происходящих в стране, помогает в лучшей организации жизни приходов»
20.02.2019
Проект «Любовь милосердствует» помогает не только больным детям
20.02.2019
Праздник Сретения Господня в Вольнянском благочинии
19.02.2019
В Запорожье состоялся традиционный молодежный «Александровский бал»
19.02.2019
Офіційно: Кіпрська Православна Церква не визнає «ПЦУ»
19.02.2019
«Часто под маской внешнего благообразия скрывается духовная пустота и лень»
18.02.2019
В пгт. Веселое отслужили панихиду по павшим воинам в Афганской войне
18.02.2019
На конкурсе «Парад снеговиков»
18.02.2019
Визит к болящим
18.02.2019
Самое главное в жизни
17.02.2019
Никого и ничто не должен любить человек больше, нежели Бога
17.02.2019
Как, живя в этом непростом мире, достичь цели христианской жизни?
17.02.2019
15 февраля — Международный день онкобольного ребенка
17.02.2019
День воинов-интернационалистов в Энергодаре
17.02.2019
Памяти афганцев Энергодара
17.02.2019
Поздравление детей приюта с праздником Сретения Господня
16.02.2019
Сретенские встречи в Великой Знаменке
16.02.2019
Митинг-реквием о погибших афганцах
15.02.2019
Верующие Запорожской епархии УПЦ приобрели необходимое оборудование для онкобольных детей
15.02.2019
«Нашей встрече с Богом мешает только наше нежелание»
15.02.2019
Ко дню «святого Валентина»
15.02.2019
Сретение – это встреча человека с Богом
15.02.2019
Посещение конференции, посвященной св. равноап. Кириллу
15.02.2019
Зустріч воїнів-інтернаціоналістів в Оріхові
15.02.2019
Ты боль моя – Афганистан…
15.02.2019
Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко…
15.02.2019
Они исполнили заповедь о высшей любви!
15.02.2019
День антивалентина
14.02.2019
Праздник встречи с Богом
13.02.2019
Соборная служба в день памяти мч. Стефана Наливайко
13.02.2019
Ура! К нам пришел батюшка!

Новости на видеоканале епархии

Программа "Миръ Православия"

Випуск від 16 лютого 2019 р.

Випуск від 9 лютого 2019 р.

Випуск від 2 лютого 2019 р.

Випуск від 19 січня 2019 р.

Випуск від 12 січня 2019 р.

Випуск від 5 січня 2019 р.

Світ Православ'я від 29 грудня 2018 р.

Допомога бездомним - діяльність громади св. Егідія

Світ Православ'я від 22 грудня 2018 р.

Випуск від 15 грудня 2018 р.

ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95