×
Вторник, 25 Июня 2019
прп. Ону́фрия Великого (IV);
прп. Петра Афонского (734);

Обре́тение мощей (1650) и второе прославление (1909) блгв. вел. кн. блгв. кн. А́нны Кашинской, схимонахини;
прп. Арсе́ния Коневского (1447);
прп. Ону́фрия Мальского, Псковского (1492);
прпп. Вассиа́на и Ио́ны Пертоминских, Соловецких (1561);
прпп. Ону́фрия и Авксе́нтия Вологодских (XV–XVI);
прп. Стефа́на Озерского, Комельского (1542);
прпп. Иоа́нна, Андре́я, Ираклемо́на и Фео́фила (IV);
Вторник, 25 Июня 2019
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви.
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.


Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/archives/pochemu-pravoslavnye-takie-khmurye
12 Сентября 2016 г

Один из вопросов который меня озадачивал в самом начале моего прихода в церковь и не перестает удивлять сейчас, это «почему же мы (православные) все хмурые такие»? Я кроме того что от рождения такой, еще и в процессе своего церковного взросления приобрел такую уже себе профессиональную православную хмурость. Я хожу хмурясь много лет, и думаю что это такой себе видовой признак моего церковного статуса.

Но душа как то чувствует - здесь что-то не то. То Апостол Павел говорит мне «всегда радуйтесь», то преподобный Серафим Саровский обращается ко мне «Радость моя», но какая же я «радость», я «хмурость», и вместо того что бы «всегда радоваться», я всегда хмурюсь. Ну видовой признак у нас православных такой – хмурение.

Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

В процессе профессионального занятие научным богословием, я не встретил ни разу «Богословия радости» (впрочем не попадалось мне и «богословие хмурости»). Поэтому решил подумать над этой темой сам.

Начал я искать в Священном Писании и у Святых Отцов, что они пишут и говорятна эту тему. Первое что мне попалось это слова Григория Нисского «Признак Блаженства – непрестанная и тени не имеющая радость, происходящая от добродетели» (Г. Нисский , свт. О Блаженствах. с. 6). Библия также мыслит категориями радости. Воссоединение с Богом отпавшего человека — это обретение вечной радости. «они найдут радость и веселие, а печаль и воздыхание удаляться» (Ис. 35,10.) Архангел Гавриил говорит Деве Марии: «Радуйся», а пастухам — «не бойтесь, я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям» (Лук. 2.10.).

На самом деле, может ли быть что либо радостней для людей чем радость стать навечно причастниками Божественного естества, быть соединенными с Богом? Спаситель так же говорил своим ученикам «Радуюсь за вас (Ин 11.15.). Он делиться с ними своей радостью, «…да радость будет с ваша совершенна» (Ин 15.11.).

Путь к этой радости предполагает муку. Пожалуй самый яркий образ, который привел нам Спаситель, это образ жены, которая должна родить. Сначала она мучается муками рождения, но за то потом «уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир» ( Ин. 16.21.). Вхождение в Царство Божие – это вхождение в область неизреченной радости. «Добрый и верный раб! Войди в радость господина твоего» (Мф 25,21.). Апостол Павел пишет что Царство Божие это «радость в Духе Святом» (Рим. 14. 17.)

Вот как смысл христианской радости, раскрывает нам преподобный Иустин (Попович): «Всегда радуйтесь, поскольку зло, смерть, грех, диавол и ад побеждены. А когда все это побеждено, есть ли что-нибудь в этом мире, что может уничтожить нашу радость? Радость кипит в наших сердцах от Его истины, милосердия, правды, любви, воскресения, от Церкви и святых Его. Но есть еще большее чудо: радость кипит в сердцах наших от мучений за Него, насмешек ради Него и смерти за Него. В мучениях за неизменного Господа наши сердца исполняются неизреченной радостью, поскольку эти мучения вписывают наши имена на Небеса, в Царство Божие.… Наша вера исполнена этой вечной радостью, поскольку радость веры во Христа есть единственная истинная радость для человеческого существа… » (Иустин Поповичь «Толкование на 1 послание к Фесалоникийцам с. 162)

Если же брать опыт исихастов, то состояние созерцания, в которое они приходят в результате глубокой молитвы, так же переживается ими как «ни с чем не сравнимая услаждающую радость» (Зосима Верховский «Повествование о старце Василиске с. 643). Можно было бы приводить и другие свидетельства о том, что Бог это не только Любовь, но и Радость. Приобщение к Нему — это приобщение к не только к Любви, но и к Радости. Собственно это и есть то, что наша душа подразумевает под простым человеческим счастьем.

Следовательно нас где то обманули. В каком то месте нашей духовной жизни мы пошли не так, не туда, если стали хмурыми, и беспросветно-унылыми. Если в нашем церковном приходе остались только радость «разговения» и «заговенья», то это признак кризиса веры. Чувственная радость, у нас стала доминировать над духовной и поглотила ее. Поиски земной радости от нас заслонили небесную. Большинство святых Отцов Церкви, говорят о том, что «духовная радость», ощущается уже сейчас, тогда когда с одной стороны человек умными глазами души созерцает духовные логосы творения, а с другой отрешается от чувственных душевно-телесных переживаний.

Проще говоря, в нас нет радости в силу нашей плотяности. Потому что полноценную радость для человека означает сам Бог, а не дарованные от Него блага. Мы можем сказать что не чувствуем радости от того, что не приняли удостоверения о прощении наших грехов, что страх вечных мук и отчуждённости и от Бога не дает нам возможности радоваться. Пожалуй и я так же могу сказать, что это основная причина, по которой я не могу радоваться. И, так же как и вы, обману сам себя.

Если мы едем в поезде и не имеем возможности выйди из него, но за окном видим прекрасный пейзаж, разве он нас не будет радовать и веселить? Если мы не имеем возможности побывать на морском лазурном побережье, разве не будет наше сердце умиляться хотя бы от картин художников, или просто фотографий которые его изображают. Если мы от недоступной нам реальности можем радоваться, потому что она нас очаровывает красотой, то что же тогда говорить о Боге?

Кем бы мы не были, какими бы мы не были – Он Прекрасен! Красота Бога не может не радовать, она не может не давать душе веселия. Или же…мы Его просто видим! Нет, мы верим, мы молимся, но у нас нет личной связи, переживания Бога как личности, нас любящей и нами любимой, ощущения своего сыновства и Его Отцовства. Все это происходит потому что мы предпочитаем духовной радости понятную нам и прочувствованную нами рефлексию телесных удовольствий и психо -эмоционального комфорта.

А что касается грехов…Ну если бы мы жили Богом, бежали, шли, или ползли к Нему что есть сил, то неужели бы мы сомневались в том, что Он простит, поможет, и примет в свои объятия? Кто из нас способен отказать ребенку в прощении и примирении, если он этого искренне ищет и просит? Так если мы на это способны, так неужели Тот кто заповедовал до «седмижды семидесяти раз прощать» не сможет этого сделать?

И неужели мы не видим на что мы меняем Бога? Кого и когда могла удовлетворить любая земная радость? Есть ли хоть одна из них, которая никогда не прекратиться и не надоест? Во временной земной жизни мы открываем этику выбора имеющую мужество жить временно, и вопрошающую себя вновь и вновь об осмыслении того, чем наполнена сегодня наша жизнь, — перед Лицом Того, Кем она могла бы быть наполнена.

Да, радость и надежда, скорбь и страх сегодняшнего человека, особенно бедных и разного рода гонимых, — это радость и надежда, скорбь и страх учеников Христа. Именно Радость и Надежда – вот отличительные свойства православного человека, а не хмурость и разочарование.

Комментариев нет

Читайте также

В Энергодаре отметили всемирный день беженца

Трудно подобрать глагол к такому скорбному, по сути, дню - "отметили", "провели", "праздновали". Ни один из них не подходит,чтобы точно отразить, к чему призывает нас эта дата и этот день. Проще можно сказать так: всемирный день людей, потерявших свой кров, свой привычный образ жизни и достаток, не прошло не замеченным в Энергодаре.

Праздник Святой Троицы в Вольнянске

16 июня в вольнянском Свято-Владимирском храме протоиерей Вячеслав Гончаренко провел торжественную литургию по Пятидесятнице или Святой Троицы.

Выпускные экзамены в школе иконописи Зограф

В Мелитопольском благочинии при храме во имя св. вмч. Георгия Победоносца действует школа иконописи «Зоргаф». Ее руководителем является и одним из преподавателей благочинный церквей города Мелитополя протоиерей Максим Смирнов. Учащиеся удачно сдали экзамены и обрели знания в богословии написания икон, а так же историю, и школы, и стили иконописи.

День рождения села Великая Знаменка

В дни Святой Троицы свой 233-й день рождения отмечало село Великая Знаменка.

На Святую Землю с Митрополитом Лукой
26.06.2020
Объявляется конкурс «Мы – наследники Запорожских святых»
НАЧИНАЕТ РАБОТУ СЛУЖБА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ЗАПОРОЖСКОЙ ЕПАРХИИ
ОГЛАШАЕТСЯ НАБОР СЛУШАТЕЛЕЙ В СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «ИКОГЕНИЯ» В ГРУППУ «СЕМЕЙНЫЙ КУРС»
24.06.2019
Веселовцы молились о погибших в ВОВ
23.06.2019
Троицкая служба в шведском г. Булиден
23.06.2019
В храмах Мелитополя помолились о павших в первые дни Великой Отечественной Войны
23.06.2019
В Энергодаре молитвенно почтили память героев ВОВ
23.06.2019
В Энергодаре отметили всемирный день беженца
22.06.2019
Лития возле мемориала «Скорбящая Мать»
22.06.2019
В Мелитополе состоялся традиционный Крестный ход в день Святого Духа
22.06.2019
Выпускные экзамены в школе иконописи Зограф
22.06.2019
Выпускной в Мелитопольском тер.центре
20.06.2019
Молебен перед мощами святителя Луки
20.06.2019
День памяти и скорби в Запорожье
19.06.2019
Праздник Святой Троицы в Богатыревке
19.06.2019
Встреча с миссией ОБСЕ
18.06.2019
День рождения села Великая Знаменка
18.06.2019
Праздник Святой Троицы в Вольнянске
17.06.2019
Господь побуждает Своих учеников к строгой жизни, а также быть внимательными и осторожными
17.06.2019
Троицкий фестиваль в пгт. Веселое
17.06.2019
Святкування Святої Трійці в селищі Новомиколаївка
17.06.2019
«Служение врача есть служение любви»
17.06.2019
«Церковь будет существовать всегда, до скончания века, потому что врата ада ее не одолеют»
16.06.2019
День медиков Вольнянска
16.06.2019
Поздравление с Днем Медицинского работника
16.06.2019
Должны ли мы удивляться, что прежде чем отправить апостолов на проповедь, Христос дает им мир?
16.06.2019
И послал Бог спасение язычникам…
15.06.2019
«Донор»  означает «дарить здоровье»
15.06.2019
Поздравление с Днем медицинского работника
15.06.2019
Есть у добрых дел начало, нет у добрых дел конца
15.06.2019
«Нести тяготы ближних своих – это смирятся с тем, что они не такие, как мы»
15.06.2019
Запорожские богомольцы поклонились святыням Святогорска
15.06.2019
Смиренный человек тот, кто смиряется перед Богом, но не перед грехом
15.06.2019
Митрополит Лука: «Сегодня мы свидетельствуем о чистоте и единстве нашей веры»
14.06.2019
«Общенародное пение во время богослужений – один из важных факторов консолидации приходской общины»
14.06.2019
Запорожский митрополит совершил чин освящения антиминсов
14.06.2019
Седьмой день паломничества ознаменовался молитвой у мощей святителя Феофана Затворника
14.06.2019
Второй день запорожских паломников в Серафимо-Дивеевской обители
14.06.2019
Запорожские паломники поклонились мощам преподобного Серафима Саровского и преподобных жен Дивеевских
13.06.2019
С любовью и заботой
13.06.2019
День святого врача Луки Крымского отметили в Мелитополе
13.06.2019
Помоги сельскому храму
13.06.2019
В Мелитополе учащиеся катехизаторских курсов успешно сдали экзамены

Новости на видеоканале епархии

Программа "Миръ Православия"

Випуск від 22 червня 2019 г.

Випуск від 15 червня 2019 г.

Випуск від 8 червня 2019 р.

Випуск від 1 червня 2019 р.

Випуск від 25 травня 2019 р.

Випуск від 18 травня 2019 р.

Випуск від 11 травня 2019 р.

Випуск від 4 травня 2019 р.

Випуск від 27 квітня 2019 р.

Випуск від 20 квітня 2019 р.

ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95