×
Вторник, 29 Ноября 2022
Апостола и евангелистаап. Матфе́я(60);

свт. Прав. Фулвиа́на, кн. Ефиопского, во Святом Крещении Матфе́я, епископа(I);
прмч. Филуме́на Святогробца (Хасаписа), архимандрита (1979);

сщмч. Фео́дора Колерова, пресвитераи с ним;
мчч. Ана́нии Бойкова и Михаила Болдакова (1929);
сщмчч. Иоа́нна Цветкова, Николая Троицкого, Ви́ктора Воронова, Васи́лия Соколова, Макария Соловьева и Михаила Абрамова, пресвитеров, прмч. Пантелеи́мона (Аржаных), игумена (1937);
мч. Дими́трия Спиридонова (1938);


При поддержке: azbyka.ru
Вторник, 29 Ноября 2022
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви (далее — Платформа).
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.

 

Сбор личной информации

Платформа может собирать, сохранять и использовать такие виды личной информации:

  1. информация о вашем компьютере и о посещении и использовании вами Платформы;
  2. информация, предоставляемая вами при регистрации на Платформе;
  3. информация, отправляемая вами на Платформу при использовании форм;
  4. информация, полученная с вашего согласия от сторонних OAuth сервисов;

Использование вашей личной информации

Личная информация, переданная нам посредством Платформы, будет использоваться для следующих целей:

  1. администрирования Платформы;
  2. идентификации;
  3. персонализации Платформы для вас;
  4. предоставления вам доступа к материалам, размещенным на Платформе;
  5. отправления вам писем по электронной почте;
  6. обработки обращений, связанных с вами на Платформе;
  7. сохранения Платформы в безопасности и предупреждения мошенничества.

Платформа не будет предоставлять вашу личную информацию третьим лицам.

Разглашение личной информации

Платформа может раскрыть вашу личную информацию любому из наших сотрудников исходя из необходимости для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию любому члену нашей группы компаний в той мере, насколько это уместно для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию:

  1. в том случае, когда мы обязаны это сделать согласно закону;
  2. в связи с любыми текущими или будущими судебными делами;
  3. с целью установления, осуществления или защиты наших законных прав (в том числе предоставления информации третьим лицам в целях предотвращения мошенничества);

Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/archives/pochemu-pravoslavnye-takie-khmurye
12 Сентября 2016 г

Один из вопросов который меня озадачивал в самом начале моего прихода в церковь и не перестает удивлять сейчас, это «почему же мы (православные) все хмурые такие»? Я кроме того что от рождения такой, еще и в процессе своего церковного взросления приобрел такую уже себе профессиональную православную хмурость. Я хожу хмурясь много лет, и думаю что это такой себе видовой признак моего церковного статуса.

Но душа как то чувствует - здесь что-то не то. То Апостол Павел говорит мне «всегда радуйтесь», то преподобный Серафим Саровский обращается ко мне «Радость моя», но какая же я «радость», я «хмурость», и вместо того что бы «всегда радоваться», я всегда хмурюсь. Ну видовой признак у нас православных такой – хмурение.

Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

В процессе профессионального занятие научным богословием, я не встретил ни разу «Богословия радости» (впрочем не попадалось мне и «богословие хмурости»). Поэтому решил подумать над этой темой сам.

Начал я искать в Священном Писании и у Святых Отцов, что они пишут и говорятна эту тему. Первое что мне попалось это слова Григория Нисского «Признак Блаженства – непрестанная и тени не имеющая радость, происходящая от добродетели» (Г. Нисский , свт. О Блаженствах. с. 6). Библия также мыслит категориями радости. Воссоединение с Богом отпавшего человека — это обретение вечной радости. «они найдут радость и веселие, а печаль и воздыхание удаляться» (Ис. 35,10.) Архангел Гавриил говорит Деве Марии: «Радуйся», а пастухам — «не бойтесь, я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям» (Лук. 2.10.).

На самом деле, может ли быть что либо радостней для людей чем радость стать навечно причастниками Божественного естества, быть соединенными с Богом? Спаситель так же говорил своим ученикам «Радуюсь за вас (Ин 11.15.). Он делиться с ними своей радостью, «…да радость будет с ваша совершенна» (Ин 15.11.).

Путь к этой радости предполагает муку. Пожалуй самый яркий образ, который привел нам Спаситель, это образ жены, которая должна родить. Сначала она мучается муками рождения, но за то потом «уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир» ( Ин. 16.21.). Вхождение в Царство Божие – это вхождение в область неизреченной радости. «Добрый и верный раб! Войди в радость господина твоего» (Мф 25,21.). Апостол Павел пишет что Царство Божие это «радость в Духе Святом» (Рим. 14. 17.)

Вот как смысл христианской радости, раскрывает нам преподобный Иустин (Попович): «Всегда радуйтесь, поскольку зло, смерть, грех, диавол и ад побеждены. А когда все это побеждено, есть ли что-нибудь в этом мире, что может уничтожить нашу радость? Радость кипит в наших сердцах от Его истины, милосердия, правды, любви, воскресения, от Церкви и святых Его. Но есть еще большее чудо: радость кипит в сердцах наших от мучений за Него, насмешек ради Него и смерти за Него. В мучениях за неизменного Господа наши сердца исполняются неизреченной радостью, поскольку эти мучения вписывают наши имена на Небеса, в Царство Божие.… Наша вера исполнена этой вечной радостью, поскольку радость веры во Христа есть единственная истинная радость для человеческого существа… » (Иустин Поповичь «Толкование на 1 послание к Фесалоникийцам с. 162)

Если же брать опыт исихастов, то состояние созерцания, в которое они приходят в результате глубокой молитвы, так же переживается ими как «ни с чем не сравнимая услаждающую радость» (Зосима Верховский «Повествование о старце Василиске с. 643). Можно было бы приводить и другие свидетельства о том, что Бог это не только Любовь, но и Радость. Приобщение к Нему — это приобщение к не только к Любви, но и к Радости. Собственно это и есть то, что наша душа подразумевает под простым человеческим счастьем.

Следовательно нас где то обманули. В каком то месте нашей духовной жизни мы пошли не так, не туда, если стали хмурыми, и беспросветно-унылыми. Если в нашем церковном приходе остались только радость «разговения» и «заговенья», то это признак кризиса веры. Чувственная радость, у нас стала доминировать над духовной и поглотила ее. Поиски земной радости от нас заслонили небесную. Большинство святых Отцов Церкви, говорят о том, что «духовная радость», ощущается уже сейчас, тогда когда с одной стороны человек умными глазами души созерцает духовные логосы творения, а с другой отрешается от чувственных душевно-телесных переживаний.

Проще говоря, в нас нет радости в силу нашей плотяности. Потому что полноценную радость для человека означает сам Бог, а не дарованные от Него блага. Мы можем сказать что не чувствуем радости от того, что не приняли удостоверения о прощении наших грехов, что страх вечных мук и отчуждённости и от Бога не дает нам возможности радоваться. Пожалуй и я так же могу сказать, что это основная причина, по которой я не могу радоваться. И, так же как и вы, обману сам себя.

Если мы едем в поезде и не имеем возможности выйди из него, но за окном видим прекрасный пейзаж, разве он нас не будет радовать и веселить? Если мы не имеем возможности побывать на морском лазурном побережье, разве не будет наше сердце умиляться хотя бы от картин художников, или просто фотографий которые его изображают. Если мы от недоступной нам реальности можем радоваться, потому что она нас очаровывает красотой, то что же тогда говорить о Боге?

Кем бы мы не были, какими бы мы не были – Он Прекрасен! Красота Бога не может не радовать, она не может не давать душе веселия. Или же…мы Его просто видим! Нет, мы верим, мы молимся, но у нас нет личной связи, переживания Бога как личности, нас любящей и нами любимой, ощущения своего сыновства и Его Отцовства. Все это происходит потому что мы предпочитаем духовной радости понятную нам и прочувствованную нами рефлексию телесных удовольствий и психо -эмоционального комфорта.

А что касается грехов…Ну если бы мы жили Богом, бежали, шли, или ползли к Нему что есть сил, то неужели бы мы сомневались в том, что Он простит, поможет, и примет в свои объятия? Кто из нас способен отказать ребенку в прощении и примирении, если он этого искренне ищет и просит? Так если мы на это способны, так неужели Тот кто заповедовал до «седмижды семидесяти раз прощать» не сможет этого сделать?

И неужели мы не видим на что мы меняем Бога? Кого и когда могла удовлетворить любая земная радость? Есть ли хоть одна из них, которая никогда не прекратиться и не надоест? Во временной земной жизни мы открываем этику выбора имеющую мужество жить временно, и вопрошающую себя вновь и вновь об осмыслении того, чем наполнена сегодня наша жизнь, — перед Лицом Того, Кем она могла бы быть наполнена.

Да, радость и надежда, скорбь и страх сегодняшнего человека, особенно бедных и разного рода гонимых, — это радость и надежда, скорбь и страх учеников Христа. Именно Радость и Надежда – вот отличительные свойства православного человека, а не хмурость и разочарование.

Комментариев нет

Читайте также

В православных храмах Мелитополя помянули жертв ДТП

20 ноября 2022 года в храмах Мелитопольского благочиния были вознесены сугубые заупокойные молитвы по всем, трагически погибшим в результате автомобильных катастроф.

«Мне бы хотелось, чтобы слова жизненного гимна Иоанна Златоуста стали и нашим гимном»

26 ноября 2022 года, в день памяти святителя Иоанна Златоуста, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию.

Віфлеємська зірка до Різдва Христового своїми руками

Попри війну ми вже вийшли на шлях до Різдва Христового. Попри розгул людських страждань волхви вже поспішають до вертепу. Попри чисельні відключення світла і загрозу повного блекауту незабаром засяє віфлеємська зірка. То ж допоможімо їй, додавши свої серця до цієї радісної звістки: «Христос народжується!»

Голодомор

Ежегодно в каждую четвертую субботу ноября в Украине чтят память одно из страшных трагедий 20-го века – голодомор. На территории Украины в 20-ом веке официально было зафиксировано три периода голодомора - в 1921-1923, 1932-1933 и 1946-1947 годах.

28.11.2022
Віфлеємська зірка до Різдва Христового своїми руками
27.11.2022
«Настоящий христианин не может злобой отвечать на злобу, ненавистью на ненависть»
27.11.2022
«Мне бы хотелось, чтобы слова жизненного гимна Иоанна Златоуста стали и нашим гимном»
27.11.2022
Здав кров – врятував життя
26.11.2022
У 90-ті роковини Голодомору 1932-1933 років в Запорізькій єпархії УПЦ молитовно вшанували пам’ять мільйонів жертв трагедії українського народу
26.11.2022
Голодомор
25.11.2022
Встреча в Мелитопольском обществе инвалидов
24.11.2022
«Если в человеке есть совесть, он всегда будет стремиться к жизни во Христе»
23.11.2022
ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК В ЧЕСТЬ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА СЕРГИЯ МЕЛИТОПОЛЬСКОГО
23.11.2022
В православных храмах Мелитополя помянули жертв ДТП
23.11.2022
Владыка совершил праздничное богослужение на Чигиринщине
22.11.2022
В православных храмах Мелитополя помянули жертв ДТП
22.11.2022
ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК В ЧЕСТЬ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА СЕРГИЯ МЕЛИТОПОЛЬСКОГО
21.11.2022
НАСЛЕДНИК ВЕЛИКИХ ПОДВИЖНИКОВ
21.11.2022
«Ангел Божий, хранитель мой святой, помилуй мя, грешнаго, требующаго твоего заступления»
21.11.2022
«Спасение – это избавление от власти дьявола, греха, тленности и смертности»
20.11.2022
Дар Богу и людям
20.11.2022
Первому правящему архиерею Запорожской епархии УПЦ   архиепископу Василию (Злотолинскому) – 90!
14.11.2022
«Мы созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять»
14.11.2022
Архиерейское богослужение накануне воскресного дня
12.11.2022
ДУХОВЕНСТВО ЗАПОРОЖСКОЙ ЕПАРХИИ ПОЗДРАВЛЯЕТ ПРАВЯЩЕГО АРХИЕРЕЯ С ДНЕМ ХИРОТОНИИ
09.11.2022
Гуманитарная помощь от прихожан
08.11.2022
«Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает»
08.11.2022
Запрошуємо привітати з прийдешнім Різдвом Христовим наших захисників і захисниць
07.11.2022
Верность Богу проявляется в верности Его заповедям
07.11.2022
Прихожане храма в честь пророка Ильи из с. Терновки мололись о почивших православных христианах
06.11.2022
Радуйся, Заступница усердная рода христианского
04.11.2022
«Исполнение заповеди любви предполагает готовность пожертвовать собой»
04.11.2022
Настоящий пастырь всегда остаётся со своей паствой
04.11.2022
Да поможет Царица Небесная сохранить веру и единство нашего народа
02.11.2022
Престольный праздник в Мелитополе в день святого праведного Иоанна Кронштадтского
02.11.2022
Встречайте октябрьский номер газеты «Летопись Православия»!
01.11.2022
«У каждого из нас есть возможность получить награду, которая уготована праведникам»
01.11.2022
Висадка берізок в Новомиколаївці паствою Свято-Миколаївського храму
01.11.2022
«Терпением вашим спасайте души ваши»
01.11.2022
Памяти преподобномученика Андрея Критского
30.10.2022
«Господь никогда не допустит поругания над теми, кто благовествует и свидетельствует о Нём»
30.10.2022
«Свет рождает свет, как мир рождает мир»
29.10.2022
«Обращайтесь больше к Богу, потому что одно у нас упование – на Господа и Матерь Божию»
29.10.2022
«Кто сказал, что надо бросить песню на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне»

Новости на видеоканале епархии

ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95