×
Воскресенье, 19 Мая 2024

прав. Мари́и;
прав. Ма́рфы;

равноап. Мари́и Магдалины;

св. Мари́и Клеоповой;

св. Саломи́и;

прав. Иоа́нны;

св. Суса́нны;

прав. Ио́сифа Аримафейского;

прав. Никоди́ма;

прав. И́ова Многострадального;
прп. Михе́я Радонежского;
прп. И́ова Почаевского;
мчч. Ва́рвара воина,
Каллима́ха,
Ва́кха,
Диони́сия;

мч. Ва́рвара Луканского;
блгв. Тама́ры, царицы Грузинской;


При поддержке: azbyka.ru
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви (далее — Платформа).
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.

 

Сбор личной информации

Платформа может собирать, сохранять и использовать такие виды личной информации:

  1. информация о вашем компьютере и о посещении и использовании вами Платформы;
  2. информация, предоставляемая вами при регистрации на Платформе;
  3. информация, отправляемая вами на Платформу при использовании форм;
  4. информация, полученная с вашего согласия от сторонних OAuth сервисов;

Использование вашей личной информации

Личная информация, переданная нам посредством Платформы, будет использоваться для следующих целей:

  1. администрирования Платформы;
  2. идентификации;
  3. персонализации Платформы для вас;
  4. предоставления вам доступа к материалам, размещенным на Платформе;
  5. отправления вам писем по электронной почте;
  6. обработки обращений, связанных с вами на Платформе;
  7. сохранения Платформы в безопасности и предупреждения мошенничества.

Платформа не будет предоставлять вашу личную информацию третьим лицам.

Разглашение личной информации

Платформа может раскрыть вашу личную информацию любому из наших сотрудников исходя из необходимости для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию любому члену нашей группы компаний в той мере, насколько это уместно для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию:

  1. в том случае, когда мы обязаны это сделать согласно закону;
  2. в связи с любыми текущими или будущими судебными делами;
  3. с целью установления, осуществления или защиты наших законных прав (в том числе предоставления информации третьим лицам в целях предотвращения мошенничества);

Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/archives/pochemu-na-preobrazhenie-gospodne-my-os
20 Июня 2015 г

Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

Почему на Преображение Господне мы освящаем плоды?

Обычай приносить плоды на благословение не нов. Он был установлен еще в Старом Завете: «Начатки плодов земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего» (Исх. 23, 19). Сам по себе обычай освящения первоплодов глубоко назидателен. Он учит человека помнить, что все — от Бога, что мы «Им движемся и существуем». Навык все делать с Богом, все начинать и заканчивать молитвой был хорошо усвоен нашими благочестивыми предками. Достаточно посмотреть содержание полного Требника, чтобы понять, что молитва сопровождала человека практически во всех сферах его деятельности: сеяние огорода, насаждение виноградника, копание колодца, борьба с хозяйственными вредителями, строительство жилья и многое другое. Конечно, такому важному событию в жизни земледельца, как собирание урожая, уделялось особое внимание. Как и во времена пророка Моисея, первый сноп пшеницы, первая корзина фруктов, первая чашка меда приносились в храм в дар Богу, в знак благодарности, с надеждой, что милость Божья пребудет с человеком и в дальнейшем. Конечно, этот дар домой не забирали, приношение оставалось в храме для служителей храма и неимущих. Так же, как принося другие жертвы в дар Богу — свечу на подсвечник, деньги в церковную кружку или в руку неимущего — мы же не забираем их обратно, но надеемся, что получим за эту лепту милость Божью. Материальное меняется на духовное, временное — на вечное. Выражая свою преданность Богу через эту жертву — часть урожая, принесенного в храм, — христианин получал благословение на весь свой урожай, свой дом, свою жизнь.

К сожалению, традиция благословения первоплодов со временем тоже претерпела изменения. В какой-то мере это объясняется тем, что современная культура отошла от крестьянства, уклада жизни земледельца; но в большей мере виновато духовное невежество человека, утратившего свои корни в результате глубочайшей атеистической вытравки. Сейчас благословение плодов свелось на благословение яблок, меда, мака и еще нескольких видов плодов, которые после благословения забираются домой, как некая святыня. Их вкушают чаще натощак, ждут от них чуда, мучатся тем, куда девать кочерыжки.

Настоящая ревность о Боге и глубокое благочестие рождается не столько из благоговейного отношения к яблоку, унесенному из храма, сколько из яблока, принесенного в храм, из добродетелей, которые понудили человека на эту маленькую жертву веры, надежды, любви, благодарности.

Один священник говорил, что люди, приходящие в храм, часто напоминают назойливых попрошаек, желающих неплохо устроиться в этой жизни; ведь большинство человеческих молитв о здоровье, счастье, жизненном благополучии, и совсем мало о главном. Господь готов помочь человеку и в самом мелком, но всегда ждет от человека нечто большего.

Наверное, так устроен человек, что ему приятнее брать, чем давать. Грустно, но большинство традиций, связанных с дарением, жертвой искажены. К примеру, обычай дарить подарки на Рождество и в день святителя Николая Чудотворца. Ведь изначально было задумано дарить подарки неимущим — в подражание волхвам, принесших Христу дары, в подражание милосердному святому. Когда человек дарил что-то нуждающемуся, да еще и тайно, это был дар как бы Самому Господу. В итоге все свелось на обдаривание своей семьи. То же самое, во многом, относится и к благословению плодов.

Как же быть с благословением плодов современному человеку? Жителям сельских местностей стоит возродить древнюю практику благословения плодов всякого рода. Ведь чин благословения яблок, приведенный в Требнике, — лишь пример. В примечании к молитве сказано, что виноград благословляется там, где он произрастает (В Греции, откуда к нам пришла традиция, виноград — один из самых главных продуктов хозяйства). На Руси, за неимением винограда, подставили в молитву, как пример, яблоки: «но и иные овощи да приносятся каждый в свое время (т.е. когда созреет) ко храму на благословение, и молитва о приносящих начатки овощей глаголется над ними». Из последних слов видно, что предметом благословения, опять же, были не столько плоды, сколько сам человек. Молитва читалась «о приносящих», о чем свидетельствует и ее текст.

Благословение плодов — это урок благодарности.

Нужно ли проходить этот урок горожанину? Конечно, да. Но как поступать современному человеку с благословением плодов, если у него нет ни сада, ни огорода? На подобный вопрос ответ прозвучал еще в Ветхом Завете. Ведь Богу должны были посвящаться не только первые плоды земли, но и первенцы скота и даже первенцы человеческие. Каким образом приносилась отцом эта жертву за первого сына? Это было обрезание (символическое пролитие крови) плюс выкуп — денежный эквивалент. Применимо к благословению плодов этот принцип мог бы выглядеть так: в благодарность за вседневную пищу горожанин мог бы, если не покупать фрукты на храм, то просто по своему усердию и возможностям сделать денежный дар, как бы выкупая свои первенцы. Думаю, что в таком случае с учетом уже заведенного обычая, можно и яблочко принести из храма — как символ даров Божьих и съесть его в кругу семьи (подобно, как сейчас поступают с пасхальными яствами). Традиция обретет утраченный смысл. Принести домой яблоко может и крестьянин, оставив все-таки корзинку плодов в церкви. Главное научиться не только брать, но и давать.

Что такое венчание и в чем его суть?

Венчанием называется церковное таинство, в котором муж и жена получают благословение Божие на совместную супружескую жизнь. Он и она из двух разных людей соединяться в одно целое в Теле Христовом — Церкви.

Истоки этого таинства?

Брак был установлен Богом еще в раю. Одна из заповедей данных Адаму и Еве была заповедь совместной супружеской жизни. Поэтому некоторые из Святых Отцов называли брак «остатком рая на земле». Христос своим присутствием освятил брак в Канне Галилейской и совершил там свое первое чудо — претворив воду в вино. Браки получали свое благословение и в первые апостольские времена. Будущие супруги подходили к Причастию и через Евхаристию соединялись вместе во Христе. Над ними читалась особая молитва. Далее само чинопоследование таинства менялось, дополнялось, но суть осталась прежней.

Можно ли сейчас развестись, если было совершено церковное таинство венчания?

Развод это всегда грех. Идеал брака  — это моногамия. Один и на всю жизнь. Брак не разрушается и в вечности. Но, снисходя к человеческой немощи Церковь, допускает второй, максимум третий брак, который Василий Великий называет еще «узаконенным прелюбодеянием». Церковь не разводит. Епископ лишь констатирует факт, что в данной ситуации брака нет «Де Факто». Для того, что бы получить церковный развод нужно приехать к правящему архиерею на прием и объяснить причины своего развода.

Кому отказывают в венчании?

Однозначно не венчаются однополые браки и лица не достигшие церковного совершеннолетия. Отказывают также лицам не расторгнувшим предыдущий брак. Препятствием к браку является физическая и духовная неспособность к нему (идиотизм, душевная болезнь, лишающая человека, возможности свободно проявлять свою волю), духовное или кровное родство. Препятствием к браку может также служить отсутствие согласия на него со стороны родителей жениха или невесты. Взаимное согласие вступающих в брак является непременным условием законности и действительности брака. Важное условие для признания действительности брака — единство религии.

Сейчас венчание  — это дань моде?

Не стоит так профанировать стремления многих людей заключить церковный брак. В глубине души это стремление получить благословение Божие, которое диктуется верой в Бога и Надеждой на него. Таинство не будет иметь силу, если брачующиеся подходят к нему формально, без благоговения. Необходимым условием действенности любого таинства является открытость человеческого сердца перед Богом и преданность Ему.

Сколько стоит венчание?

В церкви нет цен на благодать. То что человек платит за совершение тех или иных обрядов  — это его жертва на храм Божий которая была санкционирована Богом еще в Ветхом завете. Я думаю, что она должна зависеть от финансовой возможности самих людей.

По каким причинам разрешается развод?

Поводом к разводу может быть отпадение от Православия, прелюбодеяние и противоестественные пороки, неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака, безвестное отсутствие супруга(ги) в течении 5 лет(10 в военное время) , присуждение супруга или супруги к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния, посягательство на жизнь или здоровье супруги или детей, снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребств супруга, вступление одной из сторон в новый брак, неизлечимую тяжелую душевную болезнь и злонамеренное оставление одного супруга другим, аборт, брак по принуждению.

— Что значит в Православии понятие «нечистая сила» (кого относят к нечистой силе)?

В православии понятие «нечистая сила» означает то же самое что и во всех других религиях. Мир падших духов, которые восстали против своего Творца и образовали враждебный ему падший мир.

— Существует ли иерархия у темных сил?

Существует. Священное Писание и Предание Православной Церкви не дает нам повода сомневаться в том, что бесовский мир не нужно отождествлять с демократическим обществом. Скорее наоборот демократия, какой она является в современном мире, продукт мира падших духов. В самом же мире падших духов есть жесткая и четкая иерархия и подчиненность, есть свои князья, начальники и исполнители. Есть свои узкие специалисты, занимающиеся по своему «Профилю»

Кто такой антихрист?

Сама приставка «Анти» имеет два значения «Против» и «Вместо». В широком значении слово антихрист означает всякого кто идет против Бога или подменяет его власть своей. В узком смысле антихристом называют «человека погибели», того, кто будет единовластным правителем мира перед кончиной мира, кто «Сядет на святом месте» и будет править миром. Он узурпирует себе религиозную и политическую власть и будет требовать себе безоговорочного подчинения. Власть антихриста будет последней и самой мощной попыткой сатаны отвоевать себе мир. По пророчеству, Христос явится во второй раз и победит его «Духом уст своих». Власть антихриста все более распространяется в мире, забывшем Христа уже сейчас, через так называемую демократию, культ власти денег, неги,  гедонизма. Уже сегодня принимают печать антихриста те люди, которые все свои силы ума и сердца посвящают на служению злу и похотям падшего мира. Кажется сегодня это называют правами человека.

— Что обозначает высказывание «бес вселился»? Можно ли изгнать беса?

Беснованием называется одержимость человека падшим духом. Когда не только воля, но и само тело человека становится его орудием. Это крайнее проявления беснования. Гораздо более распространён тот вид беснования когда наша воля порабощена падшим духам. Если вы хотите увидеть бесноватого посмотрите на себя в зеркало в припадке ярости и гнева. Мы часто становимся одержимы бесом, когда исполняем его волю в словах, мыслях, чувствах, желаниях часто даже этого не замечая. Изгоняется бес праведной, т.е правильной жизнью. Еще Христос сказал «Род же сей изгоняется молитвою и постом»

— Как защитить свою душу от нечистой силы? Что для этого нужно делать?

Прежде всего нужно быть облеченным по слову апостола Павла в броню Правды и Шлем спасения — веру в Бога. Человек может укрыться от сатаны только в Церкви. Он должен быть защищен молитвой к Богу, церковными таинствами. Ведь на Христа нельзя ничего «поделать», а когда человек Причащается святых Христовых Таинств, он соединяется со Христом. Человек должен иметь веру в Бога и в то, что ничего в его жизни не может случиться без воли Божией, даже «Волос с головы упасть».

И главное нужно смотреть не на мир падших духов и изучать его, а наоборот смотреть на Бога и стремится к нему. Тот, кто является сыном Света, тому не страшна будет никакая тьма.

Расскажите о празднике Покрова Божией Матери который так популярен в нашем городе

В средине 5 века при императоре Льве 1 Макелле два его приближенных чиновника  Гальбий и Кондрит отправились в паломничество на Святую Землю. Остановившись недалеко от Назарета у одной благочестивой женщины они обратили внимание на свечи и фимиам который возжен возле какой то святыни. Женщина долго не хотела отвечать на их вопросы но потом призналась. В ее доме храниться Мофорий Божией Матери. Незадолго до своего успения он передала его одной благочестивой вдове и завещанием передавать далее . Гальбию и Кондриту удалось убедить женщину что такая святыня не может быть собственностью одного лица. Нужно дать возможность всем христианам молиться у мофория Божией матери. Ради такой святыни в живописном месте у мыса Золотого Рога во Влахерне там где издавна жили влахи т.е румыни и западные славяне строят храм.  И в 458 году сюда возлагают мофрий Божий матери а вместе  с ним и икону которую по преданию написал святой апостол и евангелист Лука.

Через несколько сотен лет в 860 году русский флот во главе с Князем Оскльдом входит опустошая черноморское побережье входит в Босфор. Патриарх Фотий обходит крестным ходом побережье с мофирием Божией Матери, опустив его в воду  и после этого на море разразилась такая бурея что из 200 суден русского флота осталось менее 100. Через неделю Киевляне отступили а князь Оскольд принял крещение с именем Николай. Как раз в честь этого события патриарх Фотий учредил праздник  положения честной ризы Богородицы во Влахерне. После крещения Оскльда в Киев был назначен греческий епископ. Этот  день считается основанием Русской православной церкви. В 862 году в Византийских хрониках появилась запись о учреждении новой епархии. Этот же год принято считать появлением нового государства — Русь

А в царствование Льва 4 филофа в 910 году в пределы греческой империи вторглись сарацины. 1 день октября святой Андерей юродивый и его ученик Епифаний молились в том самом влахернском храме и во время всенощного бдения увидели как Матерь Божия, явившись в белом огненном свете в окружении святых и праведников  простирает огненный покров над молящимися.

Икона Божией матери которая вместе в мофорием хранилась во влахернском храме в 1132  году привезли в Киев по случаю брака русского князя с греческой княжной. Когда Андрей Боголюбский отправился на север искать новую столицу для страны то он взял с собой только эту икону Божией матерее. Во Владимире он строит для нее успенский храм и там она начинает называться Владимирской иконой богородицы.  Боголюбский это не фамилия князя это прозвище. Он очень любил и почитал Божию матерь. И она его любила и явилась зримым образом указывая где нужно основать новую столицу государства. В честь этого события была написана Боголюбская икона Божией матери. Ее подлинник сохранился  до сих пор и когда я учился в семинарии во Владимире мне выпало счастье молится перед этим удивительным образом, который хранится  одном из женских монастырей города Владимира.

Князь Андрей Боголюбский учреждает новый праздник почитания Божией матрери на Руси — Покров Богородицы в память того события которое призошло в 910 году, а Владимирской иконе Божией матери послужила стала одой из самых значимых святынь Руси, так как именное через нее Богородица простирала свой покров над нашей Родиной. С нею было стояние на Угре которым прекратилась власть татаро- монгольского ига . С образом владимирской божией матери проходил крестный ход вокруг Москвы когда полчища Тамерлана подошли к этому городу. Москву никто защищать не собирался и даже не пытался. Тамерлан об этом знал. Он просто послал гонцов сказать что через три дня в Москве будут одни трупы. И три дня москвичи молились перед этим образом. Тамерлан ушел от стен Москвы первый раз в жизни не сдержав своего слова. Историки до сих пор не могут найти объяснение почему он это сделал.

Поле падения Византии Влахернский храм был разрушен , где делся мофорий Богородицы никто не знает.

Комментариев нет

Читайте также

У памятника жертвам политических репрессий совершена заупокойная лития

Ежегодно в третье воскресенье мая в Украине отмечается День памяти жертв политических репрессий – тех, кто пострадал от безбожной власти.

«Пасхальная радость способна освятить даже развращённые сердца»

09 мая 2024 года, в четверг Светлой Седмицы, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию в Свято-Ольгинском храме Запорожья и обратился с проповедью о том, как жить в развращённом обществе и не стать развращённым.

«Христос пришёл к людям не для того, чтобы их унизить, указав на их падение»

14 мая 2024 года, во вторник 2-й седмицы по Пасхе – день Радоницы, поминовение усопших, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию в Свято-Георгиевском храме и обратился с архипастырским словом.

«Если Бог сотворил такую красоту на Земле…

12 мая 2024 года, в день Антипасхи, во вторую неделю по Пасхе, апостола Фомы, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию в храме Воскресения Христова, обратившись затем к молящимся с проповедью.

24.03.2024
В День Торжества Православия в Запорожье прибудет чудотворная икона Божией Матери «Страстная»
18.05.2024
У памятника жертвам политических репрессий совершена заупокойная лития
17.05.2024
«Мама является для ребёнка первым учителем»
15.05.2024
«Христос пришёл к людям не для того, чтобы их унизить, указав на их падение»
14.05.2024
Состоялся семинар для духовенства по психологии общения
13.05.2024
Возложение цветов к памятнику Советскому солдату
13.05.2024
Владыка возглавил праздничное общеепархиальное богослужение
12.05.2024
«Если Бог сотворил такую красоту на Земле…
12.05.2024
В память о воинах Великой отечественной войны …
12.05.2024
«Цель земной жизни человека неизменна – стяжание Божественной благодати»
12.05.2024
«Пасхальная радость является мерилом нашей любви к Богу и друг другу»
12.05.2024
«Пасхальная радость способна освятить даже развращённые сердца»
11.05.2024
О ВРЕМЕННОМ ПРЕКРАЩЕНИИ ПУБЛИКАЦИЙ НА КАНАЛЕ «ЛЕКАРЬ.ZP»
10.05.2024
ОБРАЩЕНИЕ МИТРОПОЛИТА ЛУКИ ПО ПОВОДУ ДНЯ МАТЕРИ
08.05.2024
Пасхальный визит
08.05.2024
Владыка возглавил богослужение в Светлый Понедельник
08.05.2024
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»
08.05.2024
Воскресіння Христове в Церкві Архістратига Михаїла Вільнянського благочиння
08.05.2024
«Радости вашей никто не отнимет у вас» (Ин. 16:22).
07.05.2024
БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ОБРАЩЕНИЕ К ДУХОВЕНСТВУ И ВЕРУЮЩИМ ЗАПОРОЖСКОЙ ЕПАРХИИ УПЦ ЗА МОЛИТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ ВО ВРЕМЯ СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ
06.05.2024
В Великую Субботу в стенах архиерейского собора состоялось Таинство Крещения
06.05.2024
Пасхальное поздравление для воспитанников психоневрологических интернатов Запорожской области
06.05.2024
Встречайте апрельский номер газеты «Летопись Православия»!
04.05.2024
Пасхальное послание Высокопреосвященнейшего Луки, митрополита Запорожского и Мелитопольского пастырям, монашествующим, казачеству и всем боголюбивым чадам Запорожской епархии
04.05.2024
«Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю»
04.05.2024
Запорожский митрополит совершил Утреню Великой Субботы с чином погребения Святой Плащаницы
04.05.2024
Архиерейское богослужение в Великий Пяток
04.05.2024
«Поклоняемся страстям Твоим, Христе»
04.05.2024
«Уничижил Себя Самого, приняв образ раба» и «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной»
04.05.2024
Владыка возглавил праздничное богослужение в четверг Страстной седмицы
30.04.2024
Вітальні пасхальні листівки для захисників і захисниць від вихованців недільних шкіл
28.04.2024
50 лет со Дня Рождения!!! Почтили память усопшего протоиерея Сергия Тараненко
28.04.2024
«Каждый церковный праздник делает нас соучастниками истории нашего спасения»
28.04.2024
«Благо, даруемое нам Господом, касается не столько нашего настоящего, сколько нашего будущего»
27.04.2024
Владыка освятил часовню в честь святителя Луки Крымского
27.04.2024
«Воскрешение праведного Лазаря есть предвестие нашего воскресения»
26.04.2024
В Запорожской епархии молились о душах погибших ликвидаторах аварии на ЧАЭС
26.04.2024
Владыка сердечно поздравил всех «душеполезную совершивших Четыредесятницу»
23.04.2024
Православные христиане всегда стараются помочь своим ближним
23.04.2024
Читацький простір вихованців недільних шкіл Запоріжжя
22.04.2024
«Если мы хотим быть источниками живой воды для этого мира, мы всегда должны быть со Христом»

Новости на видеоканале епархии

ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95