Отказался он от возможности жить во дворце Ирода с великим почетом. Евангелие хоть и скупо, но достаточно внятно говорить нам об отношении Ирода Антипы к Иоанну Пророку. « Ибо Ирод боялся Иоанна, зная что он муж праведный и святой берег его, и многое делал слушаясь его» а даже более «и с удовольствием слушал его».(Марк 6:20)
Четыре ключевые слова – БОЯЛСЯ, БЕРЕГ, СЛУШАЛСЯ и делал это с УДОВОЛЬСТВИЕМ. А ведь мог бы, казалось бы, извлечь пользу из своего положения Иоанн зная отношение к нему царя. И масса была бы у него оправданий на этот счет. Ирод его слушал и боялся, почитал за святого – значит мог бы не мало доброго сделать для храма, для проповеди, для воспитания благочестия народа, под воздействием слова Иоанна. Он мог бы задумываться и о своей жизни, может даже со временем бы и покаялся в своих грехах.
Кроме того, от Пророка ведь не требовалось даже оправдывать этот брак, нужно было бы только не обличать Ирода касательно брака. Глядишь и Иродиада бы свое отношение к нему изменила. Позиции бы Иоанна укрепились бы насколько, что он наверняка стал бы вторым человеком после царя в этой части Палестины. А это, опять таки, новые возможности и прочь.
Но…Иоанн – Пророк. И он, как никто другой, знает что есть вещи, понятия, и состояние в которых нельзя быть «немного». Например нельзя женщине быть немножко беременной. Она или беременна, или нет. Не может мочалка быть немного в воде, и немного сухой. Вода, пора за порой, проникнет в оставшуюся часть и она вся будет мокрой. Так же нельзя человеку быть немножко с Богом и немножко с грехом. Если человек с миром, то мир постепенно заполнит каждую пору его души. И Иоанн это знал. Грех он называл грехом, и никак иначе. Даже когда это не выгодно, не умно, не политично, не дипломатично, и прочь и прочь. Пророк это тот, кто возвещает волю Божию. За это следование воле Божьей он и лишился головы. Став при этом не вторым человеком после царя, а первым. И не в земной иерархии, а в небесной. Иоанн Предтеча венчал собой сонм пророков Ветхого завета. Он стал на вершине этой ветхозаветной лестницы ведущей на небо.
Судьба Ирода, Иродиады и ее дочери Соломии показательна и нравоучительна. Ирод совершил страшное преступление, и тот час это осознал. Убив на пьяную голову праведника, не желая от гордыни отступить от данного перед собутыльниками обещания, он потерял и свою голову. Узнав о делах которые делает Иисус Христос Ирод начал всем рассказывать что это воскрес Иоанн Предтеча которого он убил. Страх и паника от содеянного мучила его.
Кончили жизнь Ирод с Иродиадой плачевно. В забвении, на окраине империи, будучи сосланы туда римским Императором Юлием Цезарем. оба погибли погребенными заживо землей.
Еще задолго до этого Иродиада получила на блюде голову своей дочери Соломии. Та переходила зимой через реку Сикорис, во время ледохода, и провалившись под лед так и не смогла выбраться. Голова ее оставалась на верху, а движущийся лед постепенно перерезал ее горло. В это время ее тело, которое так и не нашли, совершало те же движения, как и во время танца на пиру Ирода.
История страшная, но поучительно – назидательная. «Никто не забыт, ничто не забыто» — этот фразеологизм как нельзя лучше относится к Правосудию Божию. Божья Правда такова, что она помнит и знает даже то, что не знает ни один человек на свете. Не понимая этого люди часто говорят «Господи ну доколе, куда же ты смотришь, почему ты молчишь, почему не наказываешь»? История нас учит – потерпите, подождите, не спешите, всему свое время. Не сразу же принесли вслед за головой Иоанна Предтечи голову Соломии, но… ее принесли.
Бог нас тихо и с любовью говорит «Подождите…подождите и вы увидите…». Увидите что будет в вечности с теми, со всеми теми кто проливает невинную кровь, кто делает на ней «бизнес», кто строит карьеру растаптывая судьбы других людей, кто служит злу и забыл давно за Бога. «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. (Откр 22:11-13)