×
Суббота, 18 Мая 2024
вмц. Ирины Македонской;
прп. Иа́кова Железноборовского;
прп. Варлаа́ма Серпуховского;
прмч. Ефре́ма Нового, Неа-Макринского чудотворца;
Икон Божией Матери: Неупиваемая Чаша.


При поддержке: azbyka.ru
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви (далее — Платформа).
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.

 

Сбор личной информации

Платформа может собирать, сохранять и использовать такие виды личной информации:

  1. информация о вашем компьютере и о посещении и использовании вами Платформы;
  2. информация, предоставляемая вами при регистрации на Платформе;
  3. информация, отправляемая вами на Платформу при использовании форм;
  4. информация, полученная с вашего согласия от сторонних OAuth сервисов;

Использование вашей личной информации

Личная информация, переданная нам посредством Платформы, будет использоваться для следующих целей:

  1. администрирования Платформы;
  2. идентификации;
  3. персонализации Платформы для вас;
  4. предоставления вам доступа к материалам, размещенным на Платформе;
  5. отправления вам писем по электронной почте;
  6. обработки обращений, связанных с вами на Платформе;
  7. сохранения Платформы в безопасности и предупреждения мошенничества.

Платформа не будет предоставлять вашу личную информацию третьим лицам.

Разглашение личной информации

Платформа может раскрыть вашу личную информацию любому из наших сотрудников исходя из необходимости для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию любому члену нашей группы компаний в той мере, насколько это уместно для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию:

  1. в том случае, когда мы обязаны это сделать согласно закону;
  2. в связи с любыми текущими или будущими судебными делами;
  3. с целью установления, осуществления или защиты наших законных прав (в том числе предоставления информации третьим лицам в целях предотвращения мошенничества);

Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/archives/mir-very-pervykh-potomkov-adama
8 Марта 2016 г

Мир веры первых потомков Адама.

Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

 

Предисловие

Нам предстоит совершить небольшое путешествие в мир веры первых людей. В то время у людей еще не было письменности, они еще ничего не построили и не оставили нам почти никаких свидетельств ни о своей вере, ни о том, как они ее осуществляли на практике. Мы будем пробираться почти на ощупь, но это путешествие обещает быть интересным и увлекательным. Об этом далеком времени написано много всяких глупостей. Засилье коммунистической идеологии сделало из первых людей обезьяноподобных диких монстров с примитивной психикой и ограниченным мировоззрением, но на самом деле все было не так.

Интенсивное создание искусственного мира.

Первое, что сразу же бросается в глаза, так это то, что человек ведет себя совершенно иначе, чем весь окружающий его животный мир. Эта инаковость проявляется втом, что, в отличии от всех, человек не приспосабливается под окружающую его природную среду, а отгораживается от нее, создавая свой искусственный мир.

Мы к нему уже настолько привыкли, что перестали замечать. Мы ходим в искусственных одеждах, живем в комфортабельных жилищах, пользуемся водопроводом, электричеством, отоплением и прочь. Любой из нас уже не сможет выжить в окружающей его естественной среде обитания, потому что давно потерял эту способность. Ни один ученый не сможет вам объяснить почему человек, вместо того, чтобы гармонично интегрироваться в природный мир, стал создавать мир искусственный, становясь беззащитным перед миром естественными.

Только Библия открывает нам эту тайну. Окружающий человека мир стал по отношению к нему враждебным и агрессивным. Из статуса «царя» и «владыки» человек ниспал в статус «раба» и «отверженного». Весь мир, любое животное, от маленького насекомого до огромного саблезубого тигра, норовило его укусить или уничтожить. Даже земля была человеку враждебна и вместо плодов производила ему сорняк. Защищаясь от этой агрессивной окружающей среды, человек создает искусственный мир цивилизации.

Орудия труда

Первое, с чего начал человек свое сопротивление этой внешней агрессии, это создание орудий труда.Согласно атеистической идиологизированной науке, обезьяна слезла с дерева, взяла палку и выкопала московский метрополитен. «Труд сделал из обезьяны человека» (В. И. Ленин). Но это очевидная глупость. Прежде чем что — либо начать делать, нужна сначала иметь в голове проект, замысел, план того, что ты хочешь осуществить. Если мы будем бездумно бить камнем о камень, не понимая чего мы хотим, то никогда и ничего у нас не получится. Человек сначала должен иметь интеллект, а потом уже стать производителем орудий труда. Первично то, что он был мыслящим, а вторично то, что стал делать орудия труда.

Символика мира древнего человека

Далее человек создает сложную систему религиозного мира. К слову сказать, слово «религия» («ре»- возвратная частичка, и «лиго» — связь, соединение) означает воссоединение. А слово «вера» происходит «варатра» — веревка, канат, т.е. речь снова — таки идет о «связи». Первые люди знали, что они отпали от Бога, нарушили связь с ним, потеряли единство и искали способы того, как его можно восстановить.

У первых людей появляются глубокие символы и образы. Земля — это мир притяжения греха. А небо становиться духовным символом мира горнего, Бога. «Царство Небесное», «Отец Небесный» — ясно, что здесь речь идет не о физическом небе над головой, но о более глубокой символической реальности.Человек ищет связи между Небом и Землей. Между миром Бога и миром человеческой падшести. И таким средством становиться огонь. Казалось, он единственный, кто может преодолеть силу тяжести земли и вознестись на небо. Таким образом, огонь становится средством передачи жертвы с земли на небо. Мы читаем в Библии, что Каин и Авель приносили жертвы Богу, сжигая их на огне. Об этой же практике свидетельствуют и археологические раскопки.

Погребения

Далее перед нами раскрывается удивительный мир духовной веры и надежды, который человек символически воплощает в погребальных обрядах. В 1908 году околофранцузскогоместечка «Ле Мустье» Отто Гаузер находит первое захоронение неандертальца. В могиле захоронен юноша. Он лежит на боку в позе сна, колени слегка согнуты, левая рука под головой на каменной подушке, вокруг головы кусочки кремния в виде нимба, в правой руке зубило, в могилу положена пища. Понятно, что этот сложный образ конструировался перед тем, как человека похоронили и засыпали землей. Очевидный образ – сна. Юноша не умер, а как бы на время уснул. Придет время и он должен проснуться (воскреснуть). Пища и орудия труда – символыжизни — дополняют этот образ.Кусочки кремния, из которого добывали огонь, подчеркивают связь души с Богом. Она должна подняться на небо так же, как подымается огонь, добываемый из этого камня.

Позже были найдены другие захоронения этого периода, когда людей хоронили в виде эмбриона в животе матери ( захоронения на горе Кармил ). Могилы эти не квадратной, а круглой формы, напоминающие матку женщины, и усопший похоронен в позе зародыша, голова касается согнутых колен. Неизвестно, каким образом первые люди знали форму расположения эмбриона, но этот образ надолго запечатлевается в символике захоронений.

В последствии у человека появится образ груди земли, молока земли, которым питается все живое. И богиня смерти (земли, погребения) обязательно будет изображаться с четко подчеркнутой грудью, которой она как бы кормит умершего. На Руси говорили “мать сыра земля”.А могила — это не что иное, как ее утроба. Мы все питаемся молоком Земли. Это «молоко» формирует наше тело, и оно возвращается в Землю, из которой создано.

Прообразы Евхаристии

Это все понимал человек, но он искал не пищи Земли, а пиши Неба, той пищи, которая бы связывала его не с миром греха земли, а с миром Царства Божьего. Этой пища нам дается сегодня в таинстве Евхаристии. Но тогда ее еще не было. Человек знал обетование о том Спасителе, Который придет, чтобы соединить человека с Богом. Но люди ждали и жаждали приблизиться к Его Нетленной пище хотя бы через символы. Первые люди были охотниками и, соответственно, символы у них были связаны с этим видом жизнедеятельности. Древние люди начинают охотиться на животных, на которых охотиться не было смысла, с точки зрения разума и здравого смысла. Вокруг было много доступной дичи и рыб, достать которую было не сложно и, главное, безопасно. Какой же смысл охотиться на мамонта или пещерного медведя? Современный грызли — это маленький крохотный гномик по сравнению с пещерным медведем того времени. Их мясо долго не хранилось, а охота на этих гигантов была чрезвычайно рискованной. Но человеке охотился, и как мы теперь знаем, вовсе не из прагматических соображений. Кости мамонта ложились в могилы усопших, а высоко в горах найдены специальные наглухо замурованные пещеры, где аккуратно сложены черепа пещерных медведей. Совершенно очевидно, что они исполняли религиозную функцию.

Бог силен и могущественен и потому человек выбирает самое сильное, самое мощное животное, которое становиться символом Бога, с которым нужно получить единство и связь в его плоти и крови. С огромным риском для жизни, с жертвами и потерями, его забивают, и через вкушение его плоти и крови символически соединяются с Богом. Это первый прообраз Евхаристии. Кости этих животных или сохраняют или кладут в могилы, чтобы небесное пребывание умершего было утверждено таким символом.

Послесловие

Далее все более и более усложняется погребальная традиция. Заупокойные сооружения становятся огромными мегалитическими конструкциями (Стоунхендж и прочь). И по строению, и по смыслу это беременный живот земли, куда поколение за поколением заносят тела усопших предков. Тела находятся животе Земли, а души на Небе, о чем свидетельствует огромный камень, символизирующей пуповину беременного живота Земли, направленный в небо. Они должны в будущем воскреснуть. Об это ясно говорит выход их могил, направленный на то место, где в период зимнего равноденствия восходит солнце. Когда лето победит зиму, когда День победит Ночь, когда Свет победит Тьму, усопшие восстанут к новой, нестареющей жизни.

Всю энергию своих духовных поисков человек направлял на то, чтобы вернуться на Небо. Наскальная живопись, которая создавалась очень сложно (натуральные красители, смешанные на крови и мозге животных, наносились множеством слоев) и символизировала ритуальные действия,направленные на достижение вечности. Еще не было письменного слова, и человек запечатлевал рисунок на камне, чтобы он был вечным свидетельством его веры.

Позже, ради того, чтобы не уходить с тех мест, где были похоронены его предки, человек станет жителем оседлых поселений. Он научится разводить скот, засеивать огороды. Но главным смыслом его жизни останется вера и стремление вернуться к Богу. Но это тема уже следующего разговора.

Комментариев нет

Читайте также

«Пасхальная радость способна освятить даже развращённые сердца»

09 мая 2024 года, в четверг Светлой Седмицы, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию в Свято-Ольгинском храме Запорожья и обратился с проповедью о том, как жить в развращённом обществе и не стать развращённым.

«Если Бог сотворил такую красоту на Земле…

12 мая 2024 года, в день Антипасхи, во вторую неделю по Пасхе, апостола Фомы, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию в храме Воскресения Христова, обратившись затем к молящимся с проповедью.

«Пасхальная радость является мерилом нашей любви к Богу и друг другу»

10 мая 2024 года, на пятый день празднования Пасхи Христовой, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию в Свято-Николаевском женском монастыре.

«Мама является для ребёнка первым учителем»

16 мая 2024 года, в преддверии праздника святых жен-мироносиц, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский встретился с православными женщинами – женами священников и членами Женсовета епархии.

24.03.2024
В День Торжества Православия в Запорожье прибудет чудотворная икона Божией Матери «Страстная»
17.05.2024
«Мама является для ребёнка первым учителем»
15.05.2024
«Христос пришёл к людям не для того, чтобы их унизить, указав на их падение»
14.05.2024
Состоялся семинар для духовенства по психологии общения
13.05.2024
Возложение цветов к памятнику Советскому солдату
13.05.2024
Владыка возглавил праздничное общеепархиальное богослужение
12.05.2024
«Если Бог сотворил такую красоту на Земле…
12.05.2024
В память о воинах Великой отечественной войны …
12.05.2024
«Цель земной жизни человека неизменна – стяжание Божественной благодати»
12.05.2024
«Пасхальная радость является мерилом нашей любви к Богу и друг другу»
12.05.2024
«Пасхальная радость способна освятить даже развращённые сердца»
11.05.2024
О ВРЕМЕННОМ ПРЕКРАЩЕНИИ ПУБЛИКАЦИЙ НА КАНАЛЕ «ЛЕКАРЬ.ZP»
10.05.2024
ОБРАЩЕНИЕ МИТРОПОЛИТА ЛУКИ ПО ПОВОДУ ДНЯ МАТЕРИ
08.05.2024
Пасхальный визит
08.05.2024
Владыка возглавил богослужение в Светлый Понедельник
08.05.2024
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»
08.05.2024
Воскресіння Христове в Церкві Архістратига Михаїла Вільнянського благочиння
08.05.2024
«Радости вашей никто не отнимет у вас» (Ин. 16:22).
07.05.2024
БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ОБРАЩЕНИЕ К ДУХОВЕНСТВУ И ВЕРУЮЩИМ ЗАПОРОЖСКОЙ ЕПАРХИИ УПЦ ЗА МОЛИТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ ВО ВРЕМЯ СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ
06.05.2024
В Великую Субботу в стенах архиерейского собора состоялось Таинство Крещения
06.05.2024
Пасхальное поздравление для воспитанников психоневрологических интернатов Запорожской области
06.05.2024
Встречайте апрельский номер газеты «Летопись Православия»!
04.05.2024
Пасхальное послание Высокопреосвященнейшего Луки, митрополита Запорожского и Мелитопольского пастырям, монашествующим, казачеству и всем боголюбивым чадам Запорожской епархии
04.05.2024
«Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю»
04.05.2024
Запорожский митрополит совершил Утреню Великой Субботы с чином погребения Святой Плащаницы
04.05.2024
Архиерейское богослужение в Великий Пяток
04.05.2024
«Поклоняемся страстям Твоим, Христе»
04.05.2024
«Уничижил Себя Самого, приняв образ раба» и «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной»
04.05.2024
Владыка возглавил праздничное богослужение в четверг Страстной седмицы
30.04.2024
Вітальні пасхальні листівки для захисників і захисниць від вихованців недільних шкіл
28.04.2024
50 лет со Дня Рождения!!! Почтили память усопшего протоиерея Сергия Тараненко
28.04.2024
«Каждый церковный праздник делает нас соучастниками истории нашего спасения»
28.04.2024
«Благо, даруемое нам Господом, касается не столько нашего настоящего, сколько нашего будущего»
27.04.2024
Владыка освятил часовню в честь святителя Луки Крымского
27.04.2024
«Воскрешение праведного Лазаря есть предвестие нашего воскресения»
26.04.2024
В Запорожской епархии молились о душах погибших ликвидаторах аварии на ЧАЭС
26.04.2024
Владыка сердечно поздравил всех «душеполезную совершивших Четыредесятницу»
23.04.2024
Православные христиане всегда стараются помочь своим ближним
23.04.2024
Читацький простір вихованців недільних шкіл Запоріжжя
22.04.2024
«Если мы хотим быть источниками живой воды для этого мира, мы всегда должны быть со Христом»
22.04.2024
«Для любого человека Матерь Божия всегда остаётся Первой Помощницей и Заступницей»

Новости на видеоканале епархии

ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95