Синедрион увидел в этом добром деле нарушение закона о субботе. Но поскольку юноша действительно исцелился, они решили предать своему возмущение какую — то маску добродетели. Сначала в Синедрион были вызваны родители юноши. Фарисеи надеялись, что они испугаются отлучения от синагоги и скажут, что их ребенок на самом деле не был слепым, а просто притворялся, чтобы жить подаянием.
Родители действительно испугались, но при этом сослались на другой закон, который говорил о том, что совершеннолетний человек уже сам может отвечать за свои поступки. При этом они признали, что их ребенок родился действительно слепым. Потерпев неудачу, законники решили допросить самого исцеленного, надеясь услышать от него, что Иисус – колдун и с помощью магии вернул ему зрение. Но и здесь они услышали только иронический вопрос от исцеленного: «Не желают ли и они стать Его учениками?»
Разозлившись окончательно, члены синедриона стали требовать от исцеленного юноши, чтобы он прославил Бога и проклял того человека, который вернул ему зрение, «потому что Он грешник». На что получили снова твердый ответ: «Грешников Бог не слушает», «От века не видано было, чтобы кто — либо вернул слепорожденному зрение»
Когда читаешь все эти драматические диалоги между еврейской элитой и слепорожденным, удивляешься, до какой же степени умопомрачения может довести человека зависть. Насколько она может озлобить, ожесточить, демонизировать душу человека. А ведь это сегодня происходит сплошь и рядом.
Слепота тела — это страшная болезнь. Но делают ли нас здоровые глаза зрячими? Приведу несколько примеров. У одного моего знакомого друг работает психологом в школе. Как – то, зайдя к нему в гости на работу в удрученном состоянии, он стал делиться с ним своими душевными проблемами. Психолог решил провести эксперимент. Его кабинет находился на шестом этаже школы. Он попросил товарища посмотреть внимательно в окно, а потом развернуться и рассказать, что он там увидел. Тот начал рассказывать о том, что видел серые деревья, серый асфальт, серые крыши домов, темные участки земли и проч. «А теперь посмотри в окно еще раз». Оказывается, там еще была видна огромная красная крыша дома, желтый яркий гараж, ярко синяя реклама. Но он всего этого не видел, потому что душа его была погружена в серое состояние уныния. Можно ли такой взгляд на мир называть зрячим? Что увидели фарисеи в исцелении слепорождённого? – Нарушение закона о субботе. Почему они увидели именно это, а не доброе дело? Потому что так подсказала им зависть. Там чем же мы смотрим на мир, глазами или душой? Скорее всего последнее.
Другой показательный пример. Началась весна, и одна женщина, выглянув в окно и залюбовавшись яркой зеленой травкой на газоне своего дворика, решила сфотографировать его со второго этажа своего дома. Потом выложила это фото для друзей в интернете. Их реакция ее ошеломила. Сначала позвонила сестра и спросила: « А чего ты решила сфотографировать свой кондиционер?» Посмотрев на фото, она увидела, что действительно в нижнем углу фотографии был виден внешний блок ее кондиционера, на который она даже не обратила внимание. Потом позвонил отец, который всю жизнь занимался стройкой, и спросил, зачем его дочь решила сфотографировать забор? Забор возле лужайки, конечно, был, но не он ее интересовал, а зеленая яркая трава возле этого забора. Получается, что мы видим в этой жизни то, что хотим видеть, что является предметом наших интересов, и не замечаем того, что выходит за сферу нашего внутреннего мира. Таких примеров можно приводить очень много.
Наша зрячесть зависит не только и не столько от наших глаз, а сколько от того что находится в нашем сердце. Каким взором мы смотрим на этот мир, таким и он будет смотреть на нас. Страшно также то, что духовная слепота делает нас слепыми и физически. Человек может объездить весь мир, видеть все его красоты, но так и не увидеть ничего из той настоящей красоты, которая прячется за внешним фасадом этого мира. И наоборот, даже будучи не зрячим, человек может видеть значительно больше, чем другие, если в нем живет Бог. Вера дает нам видение Бога, видение твари в Боге, видение Промысла Божия. Важно, чтобы мы во время нашего земного странствия научились видеть Бога в своем сердце, в лицах других людей, в красках этого мира. Тогда даже самые яркие краски нашей планеты не смогут сравниться с нарядами духовной поэзии, которыми Бог украсил прозу нашей жизни.