×
Четверг, 19 Сентября 2024
мчч. Евдокси́я,
Зино́на,
Макария;

прп. Архи́ппа Херотопского;
мч. Роми́ла Римского;
сщмч. Кирилла;
сщмчч. Фавста,
Ави́ва,
мч. Кириа́ка;

прп. Дави́да Ермопольского;
сщмч. Дими́трия Спасского;
сщмч. Иоа́нна Павловского;

сщмч. Все́волода Потеминского;
Икон Божией Матери: Киево-Братская, Арапетская (Аравийская, О Всепетая Мати).


При поддержке: azbyka.ru
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви (далее — Платформа).
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.

 

Сбор личной информации

Платформа может собирать, сохранять и использовать такие виды личной информации:

  1. информация о вашем компьютере и о посещении и использовании вами Платформы;
  2. информация, предоставляемая вами при регистрации на Платформе;
  3. информация, отправляемая вами на Платформу при использовании форм;
  4. информация, полученная с вашего согласия от сторонних OAuth сервисов;

Использование вашей личной информации

Личная информация, переданная нам посредством Платформы, будет использоваться для следующих целей:

  1. администрирования Платформы;
  2. идентификации;
  3. персонализации Платформы для вас;
  4. предоставления вам доступа к материалам, размещенным на Платформе;
  5. отправления вам писем по электронной почте;
  6. обработки обращений, связанных с вами на Платформе;
  7. сохранения Платформы в безопасности и предупреждения мошенничества.

Платформа не будет предоставлять вашу личную информацию третьим лицам.

Разглашение личной информации

Платформа может раскрыть вашу личную информацию любому из наших сотрудников исходя из необходимости для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию любому члену нашей группы компаний в той мере, насколько это уместно для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию:

  1. в том случае, когда мы обязаны это сделать согласно закону;
  2. в связи с любыми текущими или будущими судебными делами;
  3. с целью установления, осуществления или защиты наших законных прав (в том числе предоставления информации третьим лицам в целях предотвращения мошенничества);

Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/newsitem/konspekt-besedy-s-prikhozhanami-ko-dnyu-s
голосов: 0
0 0
30 Августа 2024 г

О Творени и Вечности

https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2024/08/tvorenie.jpg https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2024/08/tvorenie-150x150.jpg
Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

Творение есть акт возникновения чего-либо из небытия к бытию, т. е. возникновение того, чего ранее не было совсем, не существовало даже в первоэлементах, даже в возможности существования. Принцип творения не допускает, таким образом,  возникновения бытия из какого-либо «хаоса», т. е. чего-то такого, из чего сотворенное могло бы образоваться. Этим библейская религия резко отличается от других древних религий, которые допускали существование не только многих первопричин бытия, не только говорили о некоем предсуществовании, которое можно назвать хаосом, но допускали даже возникновение из первобытного хаоса самих богов.

Автор Книги Бытия во всем повествовании о сотворении мира только три раза употребляет слово «сотворил» (древнееврейское «бара»). Во всех трех случаях речь идет о возникновении принципиально новой сущности:

Первое «бара» — сотворение Неба и Земли.

Второе «бара» — сотворение «души живой».

Третье «бара» — сотворение человека. Человек, будучи одним из организмов Земли, в то же время по своим духовным особенностям есть нечто принципиально новое в мироздании. Личность человека, его внутреннее «Я» или сознание явно не материальны.

От творения бытописатель пророк Моисей отличает «создание» (библейское — «аса») всех форм, которые наполняют мир. То, что «создано», возникает не из небытия, а из предшествующей, ранее сотворенной основы, из того, что уже ранее хранит в себе потенциальную возможность бытия того, что создается. Например, как увидим дальше, о происхождении «тверди небесной», о происхождении Солнца и прочих небесных тел говорится, что они не сотворены, а только созданы, так как они суть только разные формы уже ранее существующей материи. Возможность их возникновения (создания) уже потенциально имелась в недрах ранее сотворенного материального мира. Точно так же после того, как сказано о сотворении души живой, далее при описании появления множества живых существ уже не говорится, что они сотворены, но сообщается, что они только созданы. Таким словоупотреблением выражается мысль, что после сотворения «души живой» ни одно из конкретных живых организмов не представляет собой ничего принципиально нового.

То же разграничение понятий «бара» и «аса» имеет место и в рассказе о сотворении человека. Человеческий организм, как и любой другой организм, состоит из материи. Следовательно, по телу он не сотворен, а создан подобно организмам других живых существ, обладающих психикой. Поэтому автор Книги Бытия, сказав о сотворении человека как принципиально нового существа, далее (в главе 2-й) говорит, что по телу, то есть как организм, человек не сотворен, а создан из праха земного.

В силу ряда причин и, главным образом, своего воспитания многие не только не знакомы с библейской концепцией творения мира и его форм, но часто имеют о ней превратное представление, совершенно отличное от того, о чем говорит Библия. Многие понимают слово «сотворить» в смысле «сделать». А так как известно, что сделать что-то из ничего нельзя, то приходят к отрицанию самой возможности творения.

Изучая окружающий мир и видя во всех явлениях непосредственную связь причин и следствий, видя, что каждое материальное явление имеет свою материальную же причину, легко придти к выводу, что нематериальной причины вообще не может быть. Не видя нигде возникновения принципиально новых реальностей, они могут придти к выводу, что творения, как акта появления из небытия чего- либо ранее несуществующего, быть не может. При такой постановке вопроса для него просто не остается никакого места в общей цепи причин и следствий.

Если же вопрос о возможности творения иногда и возникает, то к его разрешению подходят с привычных позиций, т. е. пытаются решать его в тех же масштабах и теми же методами, с которыми приступают к изучению всех явлений окружающего мира.

Библейское Откровение называет творением возникновение принципиально новой сущности в силу Первопричины, именуемой Богом, т. е. Причины, пребывающей вне творимой и возникающей к бытию сущности. Мы не можем говорить о какой-либо внутренней причине возникающей к бытию новой сущности, если эта сущность сама еще не существует. Если она еще не существует, то, разумеется, вопрос о возможности какой-либо внутренней, присущей ей самой, причине отпадает. Если мы говорим о творении, мира, т. е, если признаем за исходное данное, что мир мог не существовать, то причиной его бытия можем мыслить только некую Силу, пребывающую вне этого мира.

В каждом из этих трех примеров творения дело заключается не в воспроизведении чего-то из уже существующего, т. е. не в трансформации того, что уже есть, ибо трансформация есть не что иное, как качественное изменение существующего, а в возникновении принципиально нового. Психика, инстинкты живого существа не заключаются хотя бы элементарно в допсихических формах материи. Точно так же и человеческое «Я», «личность» не заключается в животной психике, ибо не просто количественно и качественно отличается от нее, но есть нечто принципиально новое, чего не было в мире до появления человека.

Творение представляет собой такой акт, для которого необходима причина, пребывающая вне его. Творение нельзя смешивать с воспроизведением ‘уже существующих форм, с таким воспроизведением, которое мог бы осуществить и сам человек.

Из человеческих опытов, например, по созданию жизни или психики, даже если бы они были удачны, никаких философских выводов нельзя будет извлечь, ибо воспроизведение жизни или психики теперь, когда материя уже полна жизни, было бы не творением, а именно воспроизведением, лишь осуществлением той возможности, которая уже сотворена ранее.

Творение, таким образом, есть акт настолько выходящий за пределы окружающей нас действительности, которую мы изучаем, что мы не можем дать ему ни описания, ни

 логического определения в системе наших понятий об уже существующем.

Говоря о происхождении мира, невозможно соотнести акт творения с каким-либо моментом бытия мира, так как мир может быть мыслим только существующим во времени, и само время может быть мыслимо только в существующем мире. Творение мира есть и творение времени. Тем самым исключается какая-либо возможность наблюдения самого акта творения мира.

Наше текущее время мы естественно делим на три категории: прошедшее, настоящее и будущее. Прошедшего Времени для нас уже нет, будущего — еще нет. Для нас всегда есть только настоящее, которое, однако, по своей природе весьма быстротекуще. То, что только что было для нас настоящим, в следующий момент стало уже прошедшим. То, что еще не наступило, через мгновение становится настоящим, а еще через мгновение уже уходит в прошлое.

Повествование о чем-либо всегда выражается в описании того, что уже когда-то было, или сейчас происходит, или будет происходить, а это должно быть выражено в какой-либо конкретной глагольной форме.

Когда мы читаем Пролог Евангелия от Иоанна, где говорится о бытии Превечного Слова Божия, то находим глагол прошедшего времени: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог, Оно было в начале у Бога».

Глагол «было» означает несовершенное, но все же прошедшее время. Конечно, данный оборот нельзя понимать в том смысле, что Превечное Слово только когда-то «было», а сейчас Его уже нет. Просто на нашем человеческом языке нет такой глагольной формы, которая обозначала бы то, что происходит вечно.

Слово «б ы л а» в применении к «Земле» означает в Прологе не состояние, ныне ушедшее в небытие, но нечто существующее постоянно.

Выражение «в начале» имеет и тот смысл, что мир не безначален по своей сущности. Он имеет свое начало, то есть возник (из небытия). Совершилось начало мира, а до этого начала или, точнее сказать,— без этого начала не было ни мира, ни текущего времени. Мир и время неразделимы. Нет мира вне времени и нет времени вне нашего твариого мира. В философских творениях св. отцов Церкви — главным образом, Василия Великого, Григория Богослова и Григория Нисского — мы часто встречаем объяснение выражения «в начале» в том смысле, что Бог творит мир из небытия, давая тем самым начало и времени. Времени нет вне мира. Время возникает только вместе с миром. То, что мы именуем словом «Вселенная», есть нерасторжимое единство материального мира во Времени и Пространстве, хотя само слово «Пространство» в творениях отцов обычно заменяется словом «мир», под которым разумеется все то, что теперь называется «объективной реальностью».

Тварная вечность имеет начало, но, согласно Откровению, не будет иметь конца. В этом ее отличие от абсолютной вечности Бога. Тварная Вечность не тождественна текущему времени, которое есть только подвижный образ Вечности, ибо оно всегда возникает и всегда исчезает. Время может прекратиться (Откр. 10: 6.)

Святой Иоанн Дамаскин пишет, что «время по воскресении уже не будет исчисляться днями и ночами, или, лучше сказать, тогда будет один невечерний день». После Второго Пришествия тварь приобщится к вечности, но сама тварность мира предполагает бесконечный, хотя и вневременный процесс совершенствования твари в восхождении ее к Богу. Вечность входит в условия нашего времени. Не случайно святые отцы избегают резко противопоставлять время и вечность. То и другое имело начало, поэтому время и вечность в определенном смысле соразмерны. Время можно рассматривать как последовательность мгновений, каждое из которых причастно вечности. Вечность – это остановившееся время, а время – это движущаяся вечность. По словам святителя Григория Богослова, когда мы сводим в единство начало и конец времени, то приходим к вечности. Приобщение к вечности мы можем пережить в молитве. Когда, забыв все вещественное, человек предстоит в молитве Богу, то время для него как бы не существует.

Также, причащаясь Божественной Евхаристии, мы соединяемся с Христом Воскресшим, каждый в свою меру, приобщаемся к Царству Его славы и входим в вечность.

Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ

Комментариев нет

Читайте также

День памяти святого Запорожского края

18 сентября в день памяти исповедника Феодосия Мелитопольского - святого из сонма Запорожских новомучеников, в храме Благоверных князей Петра и Февронии г. Запорожья Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершит Божественную литургию.

«К Евангелию нельзя относиться как к обыкновенному историческому документу»

15 сентября 2024 года, в день памяти преподобных Антония и Феодосия Печерских и благоверных супругов Петра и Февронии Муромских, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский возглавил Божественную литургию в Свято-Покровском архиерейском соборе, во время которой совершил Таинство венчания двух молодых пар.

Право человека быть с Богом, в зависимости от других прав и свобод, никто отобрать не может

18 сентября 2024 года, в день обретения мощей исповедника Феодосия Мелитопольского – святого из сонма Запорожских новомучеников, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию и поздравил с праздником.

Священник Запорожской епархии благословил юных участников областного чемпионата по боксу

12 сентября 2024 года, в день перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского, по поручению настоятеля общины святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова г. Запорожья протоиерея Евгения Квача, штатный клирик храма иерей Роман Бодорацкий совершил молебное пение и благословил воспитанников одного из спортивных клубов г. Запорожья перед началом состязаний в областном детско-юношеском чемпионате по боксу.

24.03.2024
В День Торжества Православия в Запорожье прибудет чудотворная икона Божией Матери «Страстная»
19.09.2024
Право человека быть с Богом, в зависимости от других прав и свобод, никто отобрать не может
19.09.2024
«К Евангелию нельзя относиться как к обыкновенному историческому документу»
16.09.2024
ХРАМ КН. ОЛЬГИ. Бог создал все
15.09.2024
Праздник спорта для всех
13.09.2024
Священник Запорожской епархии благословил юных участников областного чемпионата по боксу
12.09.2024
«Ничто не приносит человеку такую радость и умиротворение, как участие в благих делах»
12.09.2024
Можно ли жить в мире и не разделять его ценности?
11.09.2024
Владыка Лука: «Задача жизни во Христе – становиться лучше, духовно преображаться»
09.09.2024
Освящение источника
08.09.2024
Владыка совершил воскресное богослужение
08.09.2024
«Быть христианином – значит иметь не только пламенную любовь к Христу, но и жертвенную»
08.09.2024
Верующие Запорожской епархии просили Матерь Божью защитить родную землю
08.09.2024
В здоровом теле — здоровый дух
08.09.2024
Встречайте августовский номер газеты «Летопись Православия»!
06.09.2024
БЛАГОДАРНОСТЬ МИТРОПОЛИТУ ЛУКЕ ЗА УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «БЛОКАДА АГРЕССИИ ПРОТИВ ЦЕРКВИ – ЗАЩИТА ПРАВОСЛАВИЯ»
02.09.2024
«Пусть знания, которые вы получите в школе, помогут вам стать ближе к Богу»
02.09.2024
«Всё человечество молится о сохранении творения Божия»
02.09.2024
«Да возделываем мир Твой во благо душам и телесем нашим и во славу Пресвятаго Имени Твоего»
02.09.2024
Владыка возглавил праздничное богослужение
01.09.2024
День особой молитвы о творении Божьем в Андреевском соборе
30.08.2024
Владыка Лука принял участие в международной конференции «В защиту Украинской Православной Церкви: противостояние религиозной агрессии»
30.08.2024
Конспект беседы с прихожанами ко Дню сохранения творения Божия
30.08.2024
«И Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство»
30.08.2024
Церковь своих не бросает
30.08.2024
«Лишь вера человека в бессмертие души делает его бесстрашным»
29.08.2024
Владыка пожелал, чтобы праздник Успения помогал в храмостроительстве наших собственных душ
28.08.2024
«Успение Богородицы – это неиссякаемый источник духовной радости и надежды на жизнь вечную»
28.08.2024
«Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение»
25.08.2024
«Для Бога искренность молитвы важнее языка, на котором она возносится»
25.08.2024
Состоялось общее собрание духовенства, монашествующих и мирян Запорожской епархии
24.08.2024
Состоялось общее собрание духовенства, монашествующих и мирян Запорожской епархии
22.08.2024
Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в Вольнянске
20.08.2024
Майстер-клас «Українська хата»
20.08.2024
Ми Боже створіння, створені у Христі Ісусі для добрих діл (Еф:2.10)
20.08.2024
В ГОДОВЩИНУ ПРЕСТАВЛЕНИЯ ПРОТ. ИОАННА ЧЁРНОГО НА ЕГО МОГИЛЕ СОВЕРШЕНА ЗАУПОКОЙНАЯ ЛИТИЯ
19.08.2024
«Запаситесь терпением, молитвой, верой, силой воли, будьте твердыми в вашем звании и призвании»
18.08.2024
«Только Церковь даёт человеку благодатную возможность преображения уже здесь, на земле»
18.08.2024
«Церковь – это единство Духа, обитающего в людях, стремящихся жить по Евангелию»
15.08.2024
Праздник Изнесения Честных Древ Животворящего Креста Господня в г. Вольнянске
14.08.2024
«Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?»

Новости на видеоканале епархии

ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95