×
Среда, 15 Мая 2024
свт. Афана́сия Великого;
блгв. кн. Бори́са;

блгв. кн. Гле́ба;

свт. Афана́сия;
прп. Афана́сия Ся́ндемского;
мч. Е́спера;

мц. Зо́и;

мчч. Кириа́ка,
Феоду́ла;

равноап. блгв. и равноап. царя Бори́са, во Святом Крещении Михаи́ла;
Икон Божией Матери: Путивльская.


При поддержке: azbyka.ru
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви (далее — Платформа).
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.

 

Сбор личной информации

Платформа может собирать, сохранять и использовать такие виды личной информации:

  1. информация о вашем компьютере и о посещении и использовании вами Платформы;
  2. информация, предоставляемая вами при регистрации на Платформе;
  3. информация, отправляемая вами на Платформу при использовании форм;
  4. информация, полученная с вашего согласия от сторонних OAuth сервисов;

Использование вашей личной информации

Личная информация, переданная нам посредством Платформы, будет использоваться для следующих целей:

  1. администрирования Платформы;
  2. идентификации;
  3. персонализации Платформы для вас;
  4. предоставления вам доступа к материалам, размещенным на Платформе;
  5. отправления вам писем по электронной почте;
  6. обработки обращений, связанных с вами на Платформе;
  7. сохранения Платформы в безопасности и предупреждения мошенничества.

Платформа не будет предоставлять вашу личную информацию третьим лицам.

Разглашение личной информации

Платформа может раскрыть вашу личную информацию любому из наших сотрудников исходя из необходимости для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию любому члену нашей группы компаний в той мере, насколько это уместно для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию:

  1. в том случае, когда мы обязаны это сделать согласно закону;
  2. в связи с любыми текущими или будущими судебными делами;
  3. с целью установления, осуществления или защиты наших законных прав (в том числе предоставления информации третьим лицам в целях предотвращения мошенничества);

Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/archives/pochemu-smert-perestala-dlya-nas-byt-r
28 Августа 2016 г

Очерк Христианской Танатологии

Сегодня мы празднуем событие Успения Божией Матери, как праздник. Для человека нецерковного это парадокс. Смерть и праздник – слова которые событийно не могут быть синонимически сопоставимыми. Почему же тогда смерть – это праздник? И что стоит за словом смерть? Попытаемся разобраться в этом вопросе с точки зрения научного богословия.

Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

Смерть происходит от праславянского «sъmertъ» и «mertъ». «С мерть» – начало того, с чего начитается «мерть», «морок», сон, загробный мир. Родственное современное слово «обморок». В древнерусском значении смерть это порог «сонного», загробного мира. Это значение значение смерти как сна удерживается и в Православном богословии. Смерь это «Великая суббота» души, это сон, который кончится тогда, когда все воскреснут.

Правда слово «смерь» при этом не используется. Человек перешедший долину смерти – это усопший, т.е. тот, кто перешел от жизненного странствия в покой «Великой субботы». Встреча человека со смертью – нравственное и духовное событие. Ожидание смерти – умирание – мучительно и спасительно одновременно. Это самое сложное духовное испытание человека. Н.А. Бердяев назвал эту встречу «прохождением через смерть». «Прохождение через смерть, есть прохождение через абсолютное одиночество, через разрыв со всеми… Смерть есть разрыв со всей сферой бытия… абсолютное уединение. Но проблема в том, есть ли это одиночество окончательное и вечное, или это есть момент в судьбе человека, в судьбе мира… Это уединение есть результат выброшенности человека в падший мир… Последнее рабство человека есть рабство смерти». (Бердяев Н.А. Философия свободного духа).

Собственно, словом «смерть» в святоотеческой традиции обозначают отделение души от Бога, это духовная смерть – самая страшная и не преходящая. Смерть физическая в Православном сознании воспринимается как факт, и не имеет определения как биологического события. Это естественное следствие человеческой автономии и результат первородного греха. Она стала неотъемлемой реальностью тварного бытия «путем всей земли».

В Православной традиции конечность физического бытия человека воспринимается не сколько как наказание, сколько как благодеяние Божие по отношению к нам. Фиксация вечного бытия человека в состоянии оторванности от Бога означала бы его неизбежную демонизацию и проклятие. Смерть очерчивает ценность и неповторимость каждого мгновения жизни человека на Земле и значимость его нравственного выбора в пространстве временной жизни.

Если в Ветхом Завете смерть воспринималась как трагическая неизбежность, то Новый Завет дает нам совершенно противоположное понимание смерти. В Евангелии говориться о победе Христа над смертью, она не властна над воплощенным Богом. После вхождения Сына Божия в пространство смерти смерть претерпевает колоссальную метаморфозу. Из события трагического, скорбного, и ужасающего превращается в событие желанное, радостное, и долгожданное. «Христос и смерть – приобретение. Имею желание разрешится и быть со Христом» (Флп. 1:21-23). Со времени Воскресения Христа – смерть это дверь вводящая нас к любимому и любящему нас Богу. Поэтому она не только ожидаема, но и желанна.

Под влиянием Католического богословия в средние века в Православии возникает учение о мытарствах, а влияние греческой философии породило учение о дуализме человеческой личности (душа и тело). Святоотеческому сознанию ближе понимание смерти – как покоя души «Великой субботы», а понимание человеческой ипостаси – как единства личности в многообразии энергий – духовных, душевных, и физических. Тело в этом контексте понималось как выражение физических энергий души, которых она совлекается в момент биологической смерти.

Западная церковь после отпадения от Восточной развивала свое учение о смерти. С точки зрения католиков приближающаяся смерть завершает период «status viatos» (странника) человека и подводить его периоду «status termini» (завершение пути). Биологические часты останавливаются, а ядро личности – называемое обычно душой, – отходит к Богу. Над ней совершается индивидуальный суд, по завершении которого она попадет в ад, рай, или чистилище. В то время когда мир продолжает свое существование, душа ждет последнего окончательного Страшного суда.

Но и эта схема современному западному богословию уже кажется не удовлетворительной. В основном споры идут о «anima separata» отделении души от тела. Католики придерживаться традиционных взглядов. Протестанты выработали концепции всецелой смерти души и тела (тнетопсихитизм), которые будут воскрешены в Судный день, и (психопаннихии), дремоты души с выключенным сознанием до воскрешения. Духовные наставники Западного Средневековья и Нового времени говорили о «мистической смерти», умирания ради очищения земных чувств и привязанностей, физически и психически переживаемых как мука и восхищения на небо.

ХХ век формулирует новые тезисы о смерти в западном богословии. Например Ладислаус Борос (+1981) придерживается мнения что в момент смерти открывается «возможность первого полноценно-личностного человеческого акта, в котором человек обретает полноту самосознания, свободы и встречи с Богом». Герхард Лофинк придерживаются тезиса о «воскресении в смерти» и говорит о том, что в момент смерти тело не отделятся от души, а переносит человека как единое целое в конец времен. Т.е мы умираем непосредственно, не впадая ни в какое промежуточное состояние к общему Суду.

Что можно на это ответить? Лично для меня все эти концепции лишь жалкие попытки лживого, самонадеянного человеческого разума проникнуть в тайну Божественного Промысла. В тайну, вход в которую, открыт не умудренным земными знаниями «богословам» а кротким и смиренным молитвенникам, этим Орлам, летающим на крыльях Духа Святого. Что же нам нам нужно знать и понимать касательно смерти?

Прежде всего то, что жизнь – это череда неповторимости возможностей. Также то, что наша вечная участь неразрывно связана с судьбой наших ближних, грешить против которых нам почему-то очень легко. Как бы то ни было необходимо подчеркнуть – факт смерти сам по себе представляет событие нашего спасения, в противном случае грех бы увековечился. Анализ Священного Писания и Предания говорит о том, что все высказывания Библии и Святых Отцов о смерти метафоричны. Поскольку нет ни малейшей лингвистической возможности выразить реалии другого мира и другой жизни нашим языком. Все наши представления о воскресении мертвых и о бессмертии души опираются на наивные земные образы, и не способны описать трансцендентные процессы связанные с жизнью будущего века.

Нам необходимо верой исповедовать что человек, являющийся в глазах мира мертвым, пребывает и расцветает у Бога со всем тем, что делает его неповторимым. Против наивного плоского представления о том, что время и вечность диаметрально противоположны следует возразить что творение спасается не от времени, а вместе со своим временем. И Вечность это не безвременье, а власть над временем.

Внутренним стержнем антропологического размышления о человеке подвластном смерти по прежнему является весть о Воскресении Иисуса Христа, поскольку в ней явлена власть Божия и реальность новой твари в непреходящем Царствии Божием. Там нет больше смерти, одна лишь жизнь, которой человек принадлежит с первого момента своего существования.

Комментариев нет

Читайте также

13 мая в Покровский архиерейский собор прибудет частица мощей святителя Игнатия (Брянчанинова)

13 мая, в день памяти святителя Игнатия (Брянчанинова), епископа Кавказского в Покровский архиерейский собор города Запорожья из ризницы Высокопреосвященнейшего Луки, Митрополита Запорожского и Мелитопольского для поклонения будет доставлена частица мощей святого. За Божественной литургией свои молитвы вознесет все духовенство Запорожской епархии УПЦ во главе со своим правящим архиереем владыкой Лукой. Приглашаем жителей и гостей города Запорожье почтить память святого угодника Божьего и разделить с нами радость духовного торжества. Встреча святыни в 9.00.

Состоялся семинар для духовенства по психологии общения

13 мая 2024 года по благословению Высокопреосвященнейшего Луки, митрополита Запорожского и Мелитопольского состоялся семинар по теме: «Дети и взрослые на приходе: психология общения и поддержки детей».

В память о воинах Великой отечественной войны …

9 мая 2024 года после проведения заупокойной литургии о павших воинах вольнянский благочинный протоиерей Вячеслав Гончаренко и иерей Вячеслав Рябчун с несколькими прихожанами Свято-Владимирского храма направились к Мемориалу Славы г. Вольнянск, чтобы почтить память всех воинов Великой Отечественной Войны и возложить к подножию памятника цветы.

О ВРЕМЕННОМ ПРЕКРАЩЕНИИ ПУБЛИКАЦИЙ НА КАНАЛЕ «ЛЕКАРЬ.ZP»

24.03.2024
В День Торжества Православия в Запорожье прибудет чудотворная икона Божией Матери «Страстная»
14.05.2024
Состоялся семинар для духовенства по психологии общения
13.05.2024
Возложение цветов к памятнику Советскому солдату
13.05.2024
Владыка возглавил праздничное общеепархиальное богослужение
12.05.2024
«Если Бог сотворил такую красоту на Земле…
12.05.2024
В память о воинах Великой отечественной войны …
12.05.2024
«Цель земной жизни человека неизменна – стяжание Божественной благодати»
12.05.2024
«Пасхальная радость является мерилом нашей любви к Богу и друг другу»
12.05.2024
«Пасхальная радость способна освятить даже развращённые сердца»
11.05.2024
О ВРЕМЕННОМ ПРЕКРАЩЕНИИ ПУБЛИКАЦИЙ НА КАНАЛЕ «ЛЕКАРЬ.ZP»
10.05.2024
ОБРАЩЕНИЕ МИТРОПОЛИТА ЛУКИ ПО ПОВОДУ ДНЯ МАТЕРИ
08.05.2024
Пасхальный визит
08.05.2024
Владыка возглавил богослужение в Светлый Понедельник
08.05.2024
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»
08.05.2024
Воскресіння Христове в Церкві Архістратига Михаїла Вільнянського благочиння
08.05.2024
«Радости вашей никто не отнимет у вас» (Ин. 16:22).
07.05.2024
БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ОБРАЩЕНИЕ К ДУХОВЕНСТВУ И ВЕРУЮЩИМ ЗАПОРОЖСКОЙ ЕПАРХИИ УПЦ ЗА МОЛИТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ ВО ВРЕМЯ СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ
06.05.2024
В Великую Субботу в стенах архиерейского собора состоялось Таинство Крещения
06.05.2024
Пасхальное поздравление для воспитанников психоневрологических интернатов Запорожской области
06.05.2024
Встречайте апрельский номер газеты «Летопись Православия»!
04.05.2024
Пасхальное послание Высокопреосвященнейшего Луки, митрополита Запорожского и Мелитопольского пастырям, монашествующим, казачеству и всем боголюбивым чадам Запорожской епархии
04.05.2024
«Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю»
04.05.2024
Запорожский митрополит совершил Утреню Великой Субботы с чином погребения Святой Плащаницы
04.05.2024
Архиерейское богослужение в Великий Пяток
04.05.2024
«Поклоняемся страстям Твоим, Христе»
04.05.2024
«Уничижил Себя Самого, приняв образ раба» и «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной»
04.05.2024
Владыка возглавил праздничное богослужение в четверг Страстной седмицы
30.04.2024
Вітальні пасхальні листівки для захисників і захисниць від вихованців недільних шкіл
28.04.2024
50 лет со Дня Рождения!!! Почтили память усопшего протоиерея Сергия Тараненко
28.04.2024
«Каждый церковный праздник делает нас соучастниками истории нашего спасения»
28.04.2024
«Благо, даруемое нам Господом, касается не столько нашего настоящего, сколько нашего будущего»
27.04.2024
Владыка освятил часовню в честь святителя Луки Крымского
27.04.2024
«Воскрешение праведного Лазаря есть предвестие нашего воскресения»
26.04.2024
В Запорожской епархии молились о душах погибших ликвидаторах аварии на ЧАЭС
26.04.2024
Владыка сердечно поздравил всех «душеполезную совершивших Четыредесятницу»
23.04.2024
Православные христиане всегда стараются помочь своим ближним
23.04.2024
Читацький простір вихованців недільних шкіл Запоріжжя
22.04.2024
«Если мы хотим быть источниками живой воды для этого мира, мы всегда должны быть со Христом»
22.04.2024
«Для любого человека Матерь Божия всегда остаётся Первой Помощницей и Заступницей»
21.04.2024
Зустріч вчителів недільних шкіл в Запоріжжі
19.04.2024
Владыка совершил утреню с чтением Акафиста Божьей Матери

Новости на видеоканале епархии

ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95