Обратившись со словом проповеди, Его Высокопреосвященство призвал своих духовных чад никогда не забывать о том, что без веры в Воскресение Иисуса Христа жизнь любого человека лишена всякого смысла.
«Многие из тех, кто не знаком с жизнью Церкви, полагают, что воскресение Христа из мёртвых имеет лишь символическое значение. Будто бы оно призвано лишь помогать верующему человеку утверждаться в мысли, что с его смертью жизнь не заканчивается. Но только ли надежду на жизнь вечную даёт вера в воскресение Иисуса Христа? И только ли является напоминанием о том, что и наши души воскреснут? Господь Своим Воскресением открывает путь, по которому должен идти каждый, кто хочет спасти свою бесценную душу. Вера в Его смерть и воскресение помогает человеку обрести новый, невиданный доселе опыт общения с Богом. Позволяет жить с ощущением постоянной любви, беспокойства, милости и заботы Божьей. Те же, кто полагается лишь на научные доказательства, доводы и убедительные объяснения существования загробной жизни, не просто лишают себя ощущения любви Божьей, они обрекают свою душу на муку вечную. Как говорил Паскаль: «Если Бога нет, а в Него верю, я ничего не теряю, но если Бог есть, а я в Него не верю, я теряю всё». Вот как раз для того, чтобы не потерять это «всё», нам и дана вера в Христа, в Его спасительную Жертву, в Его страдания, в Его смерть и воскресение. Сам факт Своего воскресения Он использовал для того, чтобы мир убедился в том, Он и есть Сам Бог. Чтобы отныне вера стала для нас той самой всепобеждающей силой, которая укрепляет и помогает следовать за Христом в Его Царствие».
Без веры в воскресение Христа, как заметил Владыка, человеку будет также трудно поверить в Его любовь, прощение и милосердие.
«Жертва, смерть и воскресение Христово являются проявлением безграничной любви Бога к человеку, несмотря на его предательство. Но не наказывать человека Господь приходит в этот мир, а показать Свою любовь. Приходит, чтобы научить прощать и сострадать. Приходит указать путь духовного обновления. Взгляните на образа, на лики святых, которые нас окружают. К чему они нас призывают? Разве не к тому, чтобы мы больше думали о душе, чем о теле? Всё тленно в этом мире, вечна лишь душа, которая знает, что такое воскресение. Вот потому она и страдает, и мучится, и не находит покоя, что видит, как человек не о ней беспокоится, не о жизни вечной думает, а о тленном и сиюминутном. Тот же, кто думает о спасении своей души, спешит в храм Божий, спешит встретиться с Господом. Ведь только здесь, только отсюда воссияет наше спасение. Вот почему враг рода человеческого так хочет разрушить нашу Матерь-Церковь, пытаясь подсунуть «суррогат Церкви». Старается увлечь нас соблазнительными миражами лишь для того, чтобы мы не имели спасения, чтобы не верили в воскресение Господа нашего Иисуса Христа, а значит, и в воскресение своих бессмертных и бесценных душ».