Символ веры, читаемый каждым христианином, является присягой, которую он приносит на верность Христу и Его Церкви. А это значит, что нарушивший её, или отказавшийся выполнять, будет считаться клятвопреступником и дезертиром, за что предстанет в своё время перед Божьим Судом.
«Присягая, что мы веруем во единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, – произнёс Его Высокопреосвященство, – мы принимаем на себя определенные обязательства.
Мы клянёмся в том, что служение Христу и Его Церкви отныне является нашим священным долгом. Теперь мы должны нести слово Истины так, как это делами первые ученики Христа. Отныне каждый из нас является продолжателем дела святых апостолов, заложивших основу и традиции нашей Церкви. Исповедание Христа – это ещё и апостольское служение. Более двадцати веков существует наша Церковь, и всё это время она приводит людей к вере. Одному Богу известно, сколько их, «труждающихся и обремененных», которые взяли на себя иго Христово, научились от Него кротости и смирению. Насколько важно это понимать всем нам. Не последние новости мы должны передавать друг другу, а то, что слышим на богослужении, то, что прочитали в Евангелии или в Послании святых апостолов. А как иначе можно подтвердить нашу веру в Христа? Только этим, а также любовью, добрыми делами, милосердием и всепрощением мы доказываем этому погрязшему в грехах и ненависти миру, что мы Христовы».
Продолжая, владыка напомнил о том, что только в таинстве Крещения природа человека становится соответствующей Божественной природе.
«Без таинства Крещения, без очищения души, не может быть никакого единства с Богом. Только духовное единение друг с другом во Христе, помогает нам ощущать себя Его частью. Христос призывает нас быть едиными с Ним, потому что в этом единстве заключена вся Его любовь к нам. Мы – тело Христово. Да, мы все разные. А раз так, то неужели всё это многообразие людей может составить единство с Христом? А разве наше желание соединиться с Самим Господом в Таинстве Евхаристии не даёт нам такую возможность? Конечно, по воле своей человек может хотеть соединиться с Господом, но соединится ли он по природе своей? Лишь Дух Святой, который прежде сошёл на апостолов, а теперь нисходит на каждого верующего, способен соединить нас в Таинстве Евхаристии и сделать едиными по природе. И это право мы получаем благодаря Таинству Крещения, где заново рождаемся для единства с Богом. Очистившись в Таинстве, наша душа, а значит, и наша природа, получает возможность соединиться с Господом. Мы приобретаем свою естественную первозданную природу, которая была повреждена земным грехом. Но почему же мы так желаем быть со Христом? Почему так стремимся к Нему? Да потому, что лишь наше единство с Богом во Христе открывает двери в Царствие Небесное. Таинственное единство, установленное между нами и Отцом во Христе, ощущение священного присутствия Бога и слияние с Ним, открывает Царство Божье в каждом из нас. Находя Христа, человек находит себя, к нему наконец-то приходит осознание того, какой должна быть жизнь и его место в этой жизни».