В самом начале своей проповеди, Его Высокопреосвященство напомнил фрагмент Евангелие от Марка, где Христос напутствует Своих учеников словами о том, что отныне они будут обладать даром творить чудеса, как и Он.
«Будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы, – говорит Господь. В те времена было немало всевозможных прорицателей, магов и колдунов, которые могли удивлять и поражать воображение доверчивых обывателей. Христос не хотел, чтобы апостолы стали подобными им. Для Него было важно, чтобы они своими чудесами подтверждали веру в Него и Его учение. Чтобы их способности служили прежде всего людям, утверждая в них веру в силу Божьей власти над всеми процессами, происходящими в жизни. Слова Христа усилили в них уверенность в том, что они не просто являются Его посланниками на земле, но и достойными продолжателями Его дела. Попросту говоря, таким образом Господь их мотивировал, ведь человек так устроен, что без надежды и сильной мотивации он мало что сможет сделать. Бог даёт апостолам, а затем и всем святым, дар творить чудеса силой Его благодати для того, чтобы каждый человек мог удостовериться на собственном опыте, что есть не только материальная, но и духовная реальность, в которой воля Божья является главной созидающей силой. И что именно от этой силы зависит всё то, что принято называть объективной реальностью, данной нам в ощущениях».
Затем владыка обратил внимание своей паствы на необходимость помнить о том, что ничто в нашей жизни не происходит без воли Божьей.
«Ни одно событие в нашей жизни не происходит случайно. Ни одно обстоятельство не возникает само по себе. Но многие ли в это верят? Современным нигилистам кажется, что именно человек является творцом своей судьбы, через принимаемые им решения, действия и поступки. И что на судьбу влияет не Бог, а социальные, психологические, биологические и прочие факторы. В том числе и фактор выгоды. Такой точки зрения придерживались и те римские патриции, которые решили наказать апостола Павла, изгнавшего бесов из одной прорицательницы. Причем, поступили они так не из-за личной неприязни к апостолу, а потому что он лишил их дохода. Для них всё было предельно просто: нет дохода – нет привычной, сытой и комфортной жизни, а всё остальное неважно. К сожалению, такой жизненной позиции придерживаются и многие современные «патриции». Когда человек живёт одним днём, ему нет никакого дела ни до Бога, ни до Царствия Божьего, о котором Он говорит».
В заключение Запорожский архипастырь пожелал своим духовным чадам быть первыми, кто готов помочь ближнему избавиться от «бесов прорицательства».
«Трудно сегодня найти человека, который бы не интересовался будущим, и не хотел бы знать, что его ждёт впереди. Древних прорицателей нам заменили средства массовой информации. А у них, как и у той библейской женщины, есть свои покровители и господа. А их интересует только одно – прибыль, доход. Но о чём говорят прорицатели? Только о том, что от них хотят услышать, что легче всего ложится на душу. А на душу, поражённую грехом, легко ложится лишь то, что является порождением лукавого, который требует всё больше и больше пищи. А то, что эта пища нравится лишь бесам, уже многие убедились. Мало кому становится легче на душе от полученной информации. Но это лишь полбеды. Беда в том, что многие сами хотят быть такого рода прорицателями, сами хотят служить бесам. А бесы, как известно, даже между собой не могут жить в мире. И мы должны помочь людям осознать это и избавить их души от тлетворного влияния «бесов прорицательства». Таким образом, если человек хочет обрести в душе мир и покой, ему нужно как можно скорее обратиться к Богу. Необходимо покаяние, к которому нас всех призывает Господь. «Покайтесь, – говорит Он, – ибо приблизилось Царствие Небесное».