Сегодняшний день, как сказал владыка, святая Церковь не случайно называет Радоницей.
«Мы продолжаем радоваться светлому Христову Воскресению. И эту радость о Воскресшем Спасителе мы разделяем не только с живыми, но и с нашими усопшими сродниками. В этом есть глубокий символизм – наша Церковь объединяет всех. Мы все едины. Только одни на небе, в Церкви торжествующей, а другие здесь, на земле, в Церкви воинствующей. Только не в том смысле, что Церковь с кем-то борется человеческими средствами, а в том, что она посвящает себя борьбе с грехом. И пока существует мир, будет Церковь Христова бороться, будет Церковь Христова служить Тому, Кто пришел в мир не для того, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был. Тому, кто пришёл к людям не для того, чтобы их унизить, указав на их падение, а чтобы возвысить их до Себя. Отныне каждый из нас силой Божественной благодати сможет восстановить в себе разрушенный грехом образ и уподобиться Богу. «Суд же, как говорит апостол Иоанн Богослов, состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идёт к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны». Вот почему мир так ненавидит нашу Церковь, устраивая на неё и на её верных чад гонения. Она всегда говорила и говорит правду о человеке, о том, что он должен победить грех, который его сковывает и лишает подлинной свободы, лишает его счастья Богообщения. Но голос правды, голос истины никому не заглушить».
Продолжая свою проповедь, Его Высокопреосвященство напомнил о том, что у Бога нет мёртвых, у Него все живы.
«У Бога нет мёртвых, у Него все живы, а значит, нас всех впереди ждет встреча с нашими любимыми. А чтобы эта встреча была радостной как для Бога, так и для всех, мы должны молиться. Церкви дана такая сила и такая власть – молиться, изменяя загробную участь своих членов, верующих людей. Господь дал эту силу нам, живущим на земле, – не по нашим заслугам, не потому, что мы близки к Христу, но только потому, что Он пострадал и воскрес, искупив тем самым человеческую вину за первородный грех, взяв на Себя вину за грехи всех людей. Христос избавил нас от греха, а если кто-то из нас, умирая, несёт в себе грех, то силой Святого Духа этот грех и там может быть прощён по молитвам Церкви. Однако, молясь за своих усопших сродников сегодня, как и во все последующие дни, думая о жизни вечной, мы не должны забывать и о своей нынешней земной жизни. Её необходимо устроить таким образом, чтобы не возникало и тени сомнения, что после нашей смерти мы будем лишены радости общения с Богом и нашими любимыми, которые благодаря нашим молитвам уже сопричислены к свету Божественного Царства».