Обратившись к верующим, Его Высокопреосвященство напомнил слова Христа о единстве: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино».
«Господь молится о нашем с вами единстве. Но что это значит? Мы созданы по образу и подобию Божьему. Сердца наших прародителей были наполнены Божественным светом и мудростью. Но подавшись искушению дьявольскому, они утратили этот свет. А с убийством Каином Авеля это отчуждение только усилилось. Отныне не созидание и мир, а войны, стали нормой существования человека. Но с приходом Христа у нас появился шанс всё исправить. Появилась возможность пойти по жизни другим путём. Не путём разрушения и умерщвления своих душ, а путём созидания и превращения их в Храм Духа Святого. После Крещения и таинства Миропомазания на нас лежит печать дара Духа Святого. Сам Бог входит в нас и придаёт нам Свой образ, делает нас подобными Ему. А раз мы стали подобными Богу, то Его призыв о единстве в полной мере относится и к нам. Без этого единства нам никогда не избавиться от образа «зверя», запечатленного на нас после братоубийства. Это прекрасно понимал апостол Павел, когда обращался к своим ученикам: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях». Он предупреждает о том, что мало называться христианами, нужно быть ими по сути. А суть состоит в единстве с Христом. Это значит, что уподобившись Христу, человек должен стремиться жить не по плоти, а по духу. То есть приносить плоды духа, которыми являются такие христианские добродетели, как любовь, милосердие, смирение, терпение, радость и мир. Там, где нет плодов духа, где нет любви и мира, там всегда проступает печать образа «зверя». И чем меньше их становится на земле, тем отчётливее эта печать. Тщеславие и гордыня человеческие становятся самой благоприятной средой. И есть только одна возможность всё исправить, – это положить конец отчуждению Бога и человека. А помочь добиться этого может только наша вера. Наше открытое исповедание Христа, наше соучастие в Его крестных страданиях».
По словам владыки, основой единства стада Христова есть подчинение своей воли воле Божьей.
«Враг рода человеческого никогда не выступает открыто. Он действует через своих сателлитов, умело ими манипулируя. А уже те затем ретранслируют его волю всем остальным. Причем последние могут даже не догадываться об этом. У сатаны есть свои так называемые «эликсиры», которые человек охотно употребляет, не задумываясь о том вреде, которые они причиняют его душе. Человеку нравится быть в центре внимания, нравится греться в лучах собственной славы, нравится быть богатым и знаменитым, и враг рода человеческого это использует. Он даёт испить этого «чудодейственного эликсира», но потом всё равно потребует платы. Есть непреложный закон, – чем больше человек себе нравится, тем больше он нравится дьяволу. А всё потому, что в таком человеке нет любви, о которой говорит Христос».
Запорожский митрополит поздравил с праздником и пожелал воспитывать в себе внутренне благочестие.
«Наше единство начинается с нашего внутреннего благочестия. Главное богослужение происходит не в стенах храма, а в нашей душе. Человека можно лишить права ходить в церковь, но его никто не может лишить права служить Богу. Мы должны бояться разделения с Богом более всего на свете. Ради единства с Ним стремиться иметь в душе единые мысли и единый дух. Быть для себя главным судьёй, а для других – адвокатом. А не наоборот. Покрывать чужой грех не ненавистью и злобой, а любовью.
Когда мы едины – мы едины во Христе. Сегодня быть частью Его Церкви, значит, быть всем вместе, исполняя Его законы. Главный из которых – закон любви».