Обращаясь к своей пастве, Его Высокопреосвященство призвал свою паству никогда не забывать о значении Крови Христа для избавления от грехов и служения истинному Богу.
«Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принёс Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!»
Здесь Апостол Павел сравнивает ветхозаветную жертвенную кровь, кровь животных и кровь новозаветную – Кровь Самого Господа нашего Иисуса Христа. Но для чего понадобилось это сравнение? Что он хотел этим сказать, обращаясь к своим ученикам из числа евреев? Дело в том, что с незапамятных времен человек приносил жертвы Богу. Впервые о жертвах упоминается в повествованиях о Каине и Авеле. Приносил жертву также Ной, Авраам, Исаак. Для них это было естественно. Вот почему Авраам принял повеление о принесение в жертву собственного сына без особого изумления. Но ветхозаветные жертвы не давали совершенного очищения грехов, ибо тогда не было бы надобности постоянно и многократно приносить их. Лишь только Кровь Иисуса Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочному Богу, могла «очистить совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» Своей единой великой Жертвой Христос навсегда очистил грехи людские. Насколько важно для нас понимание этого. Без этого мы никогда не поймем, почему Евхаристия является главным таинством Церкви. Не для избавления от всевозможных болячек и укрепления телесного здоровья, мы дерзаем причащаться, а для того, чтобы соединиться с Богом. Для того, чтобы Христос вошел в наши душу и сердце. Ведь человек, который не ищет в своей земной жизни возможности соединиться с Богом, не может надеяться на то, что он будет с Ним в вечности».
Далее владыка напомнил о том, что грех, умерщвляя совесть человека, делает его мёртвым изнутри и неспособным даже приблизиться к источнику вечной жизни – Христу.
«После грехопадения всё естество человека изменилось коренным образом. В раю всё дышало Божьей любовью, согревалось и жило ею. Есть ли сейчас среди людей Божья любовь? Нынче дух злобы и ненависти овладел сердцами людей. Сегодня все мы нуждаемся в мире. Но Христос и есть наш мир. Нам нужна победа? Но Христос и есть наша самая главная победа. Победа над грехом. Нам так не хватает сегодня радости. Но Христос и есть наша радость. Нам не хватает любви. Но Христос и есть любовь. Он сошел на землю, принёс Себя в Жертву, чтобы искупить наши грехи, освободить нас от их рабства и подарить нам радость жизни. Как здесь на земле, где мы лишь гости, так и на небе. И если сегодня нет истинной радости в сердцах даже верующих людей, нет мира и сил для достижения победы, то лишь потому, что нет истинной веры. Ведь истинная вера – это не одноразовое прикосновение к Христу, не обращение к Нему время от времени, не появление в храме от случая к случаю. Это постоянная связь, это реальное ощущение Его рук на своих плечах, Его ладоней в своих ладонях. Но без искреннего покаяния, без очищения нашей совести Кровью Христовой, нам никогда не получить тех благословений, в которых мы так сильно сегодня нуждаемся».