События сегодняшнего дня, как сказал Его Высокопреосвященство, возвращают нас к тому времени, когда Иоанн Предтеча своей проповедью о покаянии предваряет выход Господа нашего Иисуса Христа на общественное служение.
«В то время многие народы откликнулись на призыв Иоанна Крестителя к покаянию, поскольку сразу же увидели в нём пророка, пришедшего в духе и силе великого пророка Илии. Но только ли поэтому? Люди ясно осознали для чего им необходимо покаяние. Они поняли, что без раскаяния в своих грехах, без исправления своей души невозможно наследовать Царствие Небесное. У них появилась цель, а значит, и желание.
Ведь желание исправиться никогда не появится, если не будет ясной цели. Не так ли происходит с современным человеком? Церковь сколько угодно может призывать его к исправлению, вот только он вряд ли начнёт что–либо делать, если не поймет для чего это ему нужно. К сожалению, это характерная черта нашего времени. Нет цели — нет желания. Но какие могут быть желания, если человек видит перед собой одну цель — оскорбить, уничтожить, убить себе подобного? И делается это для того, чтобы в сердце человека поселились ненависть и злоба, поселился грех. Таким человеком легче управлять, поскольку он становится зависим от чужой воли. Единственным его желанием будет удовлетворение своих первобытных инстинктов. Жестокость — главный из них. Наши предки были гораздо более жестокими и кровожадными друг к другу по сравнению с нами. Неудивительно, что их так забавляли гладиаторские бои. Жесткость делает человека бесчеловечным. А дьявол только этого и добивается. Он не хочет, чтобы человек любил, потому что любовь его рано или поздно приведёт к Богу. Жестокость и гордыня мешают увидеть Бога. Они лежат на сердце и затмевают Божий свет. Не дают ему проникнуть в наши души. И так будет продолжаться до тех пор, пока человек не вернётся к Богу. Но человек немощен по своему духовному состоянию и сделать это самостоятельно не сможет. Ему нужна помощь. И эту помощь он может найти только в стенах Церкви, где силой благодати Божьей в душе человека происходит желаемые перемены. Только здесь христианин получает дары Святого Духа, высшим из которых является дар любви. Это самый бесценный дар, который только может быть для пользы ближнего и Церкви. Этот дар в то же время является одним из плодов духа. Без них человечество никогда бы не узнало, что такое мир, согласие, радость, долготерпение, благость и милосердие».
И очень важно, как заметил владыка, чтобы современный христианин мог делиться плодами духа с этим миром.
«Если этого не делать, то ради чего к нам приходит Христос? Зачем Он берёт на Себя все наши грехи и принимает крестную смерть? Господь приходит в этот мир для того, чтобы Своими страданиями спасти нас. Он приходит, чтобы мы увидели в своём ближнем образ Божий, а не мишень. Но для этого нужно перестать любоваться собой. Перестать ставить себя в центр мироздания вместо Бога. Опасность нашего времени состоит в том, что демоны лести пытаются отвлечь нас от Бога.
Они пытаются отвлечь своей ложью, оторвать нас от Церкви. А все, что оторвалось от Церкви, как известно, Церковью уже не является. Святая Церковь в празднике Крещения Господня утверждает нашу веру в высочайшую, непостижимую разумом тайну Трех Лиц Единого Бога и научает нас равночестно исповедовать и прославлять Святую Троицу Единосущную и Нераздельную. Она обличает и разрушает заблуждения древних лжеучителей, пытавшихся мыслью и словом человеческим объять Творца мира. Церковь показывает необходимость Крещения для верующих во Христа, внушает нам чувство глубокой благодарности к Просветителю и Очистителю нашего греховного естества. Она учит, что наше спасение и очищение от грехов возможно только силою благодати Святого Духа и потому необходимо достойно хранить эти благодатные дары святого Крещения для сохранения в чистоте той драгоценной одежды, о которой говорит нам праздник Крещения: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся».
После Божественной литургии владыка Лука совершил освящение детской площадки, которая была оборудована на территории храма.