Дети рождаются любознательными: они приходят в мир с врожденным желанием понять, как устроено все вокруг — они всюду вникают, всем интересуются, обо всем спрашивают. К новым впечатлениям и знаниям их побуждает не внешнее принуждение, а внутреннее желание удовлетворить свое любопытство. Куда потом все исчезает, а главное — почему? В том числе и в воскресной школе. И что делать?
Над темой размышляет Моисеева Светлана Алексеевна, руководитель воскресной школы «Вербочка» Свято-Ольгинского храма г. Запорожья.
Есть ли место любознательности в воскресной школе? Несомненно!
Богомудрый святитель Феофан Затворник советовал: «Не оставляй мысль в голом виде, но обязательно одень ее в образ и доведи до чувства, образ образом вытесняй». Детскую душу должно наполнять светлым и добрым.
Необходимо идти навстречу детским сердцам. Уметь слушать и слышать, отвечая на бесконечные «почему». Эти «почему» иногда приводят в замешательство. Надо уметь перенаправить мысль ребёнка в сторону добра. Мне вспоминаются беседы из книги «Навстречу детским сердцам». Там была параллель родившегося в инкубаторе гусенка. Что или кого первым увидит гусенок, за тем и пойдёт, лишь бы двигались кто-то или что-то куда-то. Какой образ первым помнит помять наших детей, за тем и пойдут — и все уговоры напрасны. Поэтому на занятиях воскресной школы необходимо находить дорогу к детским сердцам, отвечая на их бесконечные «почему». О Добре, Любви, Вере, о нас, о Вечности, для которой мы созданы.