Дети рождаются любознательными: они приходят в мир с врожденным желанием понять, как устроено все вокруг — они всюду вникают, всем интересуются, обо всем спрашивают. К новым впечатлениям и знаниям их побуждает не внешнее принуждение, а внутреннее желание удовлетворить свое любопытство. Куда потом все исчезает, а главное — почему? В том числе и в воскресной школе. И что делать?
Над темой размышляет Карпуша Елена Семеновна, руководитель воскресной школы «Виноград» храма Казанской Божией Матери «Знамение с. Константиновка Мелитопольского р-на.
Любознательность – путь к познанию
Любознательность – это путь к познанию истины. Любознательные дети всегда заинтересованы в познании новых знаний и умений. Это очень важно и необходимо во время занятий в воскресной школе. Занятия в воскресной школе проходят 1-2 раза в неделю, и поэтому у ребят есть возможность скучать друг за другом и при встрече с преподавателями узнать много нового и интересного о Святом Писании, житиях святых, церковных праздниках.
Вот в этот момент и проявляется наибольшая степень любознательности детей. «Что же интересного ждет меня на следующем занятии в воскресной школе», — думает любознательный ребенок. И не только воцерковленные родители и друзья приводят такого ребенка в храм на воскресные занятия. Любознательный ребенок приходит для того, чтобы встретится с Богом в стенах храма и самому познать истоки бытия. Встретится с библейскими героями и узнать как можно больше о жизни святых. Может кому-то его помощь нужна, возможно потребуется поддержка для друга или подружки — ведь не виделись целую неделю. И появится прекрасная возможность проявить свои православные познания – это забота о ближних, дела милосердия. Бог есть любовь, а это уже есть плоды духовного труда, плоды любознательности и послушания.
И конечно же любознательный ученик как никто другой является двигателем для преподавателя. Очень часто в беседах с активным ребенком можно увидеть промысел Божий. Готовишься к занятиям, планируешь провести урок в определенном русле. И тут встречаешься с Соней или Костей, и понимаешь, что нужно начинать беседу с тех моментов, которые интересуют ребят именно сегодня. И бывает так, что говоришь и слушаешь себя, и открываются тайны Бытия и тебе самой. И становится интересно не только детям любознательным, но всем ребятам на занятии в воскресной школе. А когда после занятий ребята уходят домой счастливые и радостные, спешат поделится новыми знаниями о Боге, рассказать, чем занимались, какие песни пели, что сделали на уроках рукоделия. Спешат поделится духовной радостью с близкими. Это и есть самая большая награда для педагога воскресной школы.
Думаю, что просто необходимо проявлять любознательность и преподавателям воскресной школы к жизни ребят. Интересоваться событиями, которые произошли между встречами в воскресной школе, успехами и неудачами в образовательной школе, дружбой с друзьями и общением с ближними. И только тогда, когда с ребятами будет теплое доверительное общение, и состоится единение и раскрытие всех талантов, как душевных так и творческих на занятиях в воскресной школе.
Симбиоз любознательных ребят и преподавателей в многогранной воскресной школе – это и есть тот путь, по которому дети могут прийти к Царствию Божиему, которое есть внутри каждого из нас.