Обратившись затем к своей пастве со словами архипастырского напутствия, Его Высокопреосвященство призвал посвятить время Великого поста собственному обновлению и очищению.
«Время Великого поста – это время подготовки и принятия Божественной исцеляющей благодати, время обновления. И это обновление не должно быть только внешним, символичным. Мы с вами видели, как первая часть службы совершалась духовенством в светлых облачениях, а после пения великого прокимена и закрытия Царских врат, священники переоблачились в великопостные черные ризы. Но означает ли это, что для нашей души наступают такие же черные времена? Как раз наоборот. Избавляясь от грехов, мы прокладываем для себя путь к чистоте и свету. Только обратившись за помощью к Богу, молитвой и покаянием мы можем ожить, преобразиться, стать иными. Господь хочет видеть рядом с Собой иных нас. Не таких, какими мы сейчас являемся. Он хочет, чтобы мы имели прекрасные души, способные глубоко проникаться любовью, чистую и добродетельную. Вот для чего нам нужен Великий пост. Не для того, чтобы мы могли изменяться лишь формально, косметически, а глубинно, кардинально. Изменяться в лучшую сторону. Мы просим друг у друга прощения, чтобы начать меняться уже сегодня. Чтобы уже сегодня доказать Господу, что мы готовы стать другими. Стать такими, какими Он хочет нас видеть. Ведь Он пролил за нас Свою Кровь.
Смысл нашей земной жизни заключается в том, чтобы вернуть себе тот блаженный Рай, из которого наши прародители были изгнаны за преступление заповеди.
Но, как же нам вернуть потерянный Рай? Наша Церковь на этот вопрос отвечает просто и ясно: вернуть Рай можно через следование за Господом нашим Иисусом Христом, Который и пришел в мир для того, чтобы открыть людям дорогу в Рай и в жизнь вечную. И Он действительно открыл ее нам – Своим искупительным подвигом, Своей Голгофой и Воскресением. Он – первый, Кто прошел этим путем, и нас Он призывает следовать за Ним. Однако все, кто хочет следовать за Ним, должны знать, что Его путь – это путь тесный, и он требует от нас самоотверженности и преданности Христу. Наш долг идти в этот мир путём подвига, путём самоотречения, путём борьбы с тем злом, которое этот мир сегодня называет «добром». Нигде в Священном Писании не говорится, что можно легко и в свое удовольствие пожить и при этом наследовать Царствие Божие, а наоборот, говорится, что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и что в Царствие Божие нам подобает войти многими скорбями».
По окончании проповеди Его Высокопреосвященство коленопреклоненно испросил прощения у духовенства и верующего народа.
Затем прочитал молитву на начало Великого поста.
В этот вечер по традиции все участники богослужения попросили друг у друга прощения.