«Слово сие верно и всякого принятия достойно. Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных».
Через эти слова, адресованные молодому епископу Тимофею, как сказал Его Высокопреосвященство, апостол Павел обращается к каждому из нас, ибо и мы с вами являемся его учениками.
«Но всегда ли мы помним об этом, всегда ли учимся у него? Как часто мы открываем Апостол, чтобы напитывать свою душу тем, что там написано? А ведь Господь даёт нам такую возможность. Но в полной ли мере мы ею пользуемся? Внимательно ли вчитываемся в священные слова? В слова, которые наполнены Божественной благодатью. В слова, каждое из которых способно изменить нашу душу. Конечно, их читать значительно труднее, чем те слова, которыми обычно сообщают повседневные новости. Ведь над словом Божьим нужно задумываться, нужно размышлять. Слово Божье обличает, оно показывает состояние человеческой души. А многие ли хотят знать, что происходит у них на душе? Тем более, когда речь идёт не о достоинствах, а о том, что хочется скрыть и никому не показывать. А ведь иметь возможность читать и знать слово Божье – это дар. Но как человек относится к этому дару, дорожит ли он им? Благодарит ли Бога за него? Чаще всего, к сожалению, нет. Читать новости куда интереснее. Хотя бы потому, что их потом можно пересказать. А кто захочет пересказывать слово Божье? А ведь оно «верно и всякого принятия достойно». Только не достоин зачастую современный человек этих слов, потому и слушать не хочет. Конечно, придет такое время, когда он захочет их слушать, потому что его душа будет готова их воспринимать. И мы с вами можем помочь ему в этом, перестав быть лишь сторонними наблюдателями. Сегодня мы стоим в храме и слушаем слово Божье, а значит, готовы им поделиться, поделиться той Божественной энергией, которая заключена в нем. Рассказать об этом всем тем, кто живет рядом с нами. И уже этим уберечь ближнего своего от тех грехов, которые он может совершить в будущем».
По словам владыки, верующий человек должен вести не только созерцательную жизнь, но и жизнь деятельную.
«Конечно, созерцать окружающий нас Божий мир, всегда интересно. Но Микеланджело никогда не стал бы великим скульптором, если бы только смотрел на камень, так и не взяв в руки резец. Если только созерцать, то душа наша от этого ближе к Богу не станет, потому что мы не сможем таким образом решить всех своих проблем. И первая из них – наше отношение к Богу. Пока человек не разберется с самим собой, со своей душой. Пока не ответит себе, кто он: верное чадо Божье или нет? Без этого он не сможет, как говорит апостол Павел, ни трудиться, ни поношения терпеть. А встретив трудности, скорее будет роптать на Бога, а не уповать на Его милость. И уж если мы считаем себя верными чадами Христовыми и учениками апостола Павла, то должны дорожить тем даром, который даёт нам Господь – нести слово истины в этот бушующий мир. Трудиться и поношения терпеть, уповая на Бога, оставаясь не только званными на Его брачный пир, но и избранными».