Сегодняшний день, как сказал Его Высокопреосвященство, имеет для нас особое значение.
«Отныне у нас с вами появляется возможность стать носителями спасительной благодати Божьей. Господь являет нам её. Но многие ли из нас готовы воспользоваться данным нам шансом? Нас сегодня больше чем обычно, а почему? Кто-то скажет, что сегодня освящается вода, которой можно потом окропить разные углы своего жилища, чтобы никакая нечисть не пристала. А еще она спасает от сглаза, колдовства, порчи и много чего. А кто-то скажет, что сегодня отмечается знаменательное событие, ставшее для миллионов людей зримым символом спасения. Так кто же прав? А правы те, для кого праздничное богослужение это, прежде всего, встреча с Богом. Мы приходим в храм на встречу с Богом, навстречу той радости, которая будет не только нашей, а и всеобщей, потому что ею захочется поделиться со всеми. А какая радость, если встреча с Богом превратится в толкание в очередях за крещенской водой, недовольство нерасторопностью и медлительностью священников? Во всем, что делает человек, должен быть смысл, а иначе все это напрасный труд. А в том, что мы сегодня делаем или только собираемся сделать, заложен благодатный смысл. А если кто-то этого не понимает, то только потому, что привык отводить Богу определенное время: воскресное или праздничное богослужение, утренние или вечерние молитвы перед иконами дома, чтение духовной литературы. Но правильно ли загонять в определенные рамки свою духовную жизнь? Может пора научиться освящать свой быт, каждую минуту своей повседневности? Может пора задуматься над содержанием нашей духовной жизни, а не только заботиться о её форме? Может пора наконец перестать уподобляться библейскому фарисею? И пора взглянуть на свою жизнь глазами кающегося мытаря? И наконец-то осознать, что благодать это не есть что-то формальное и умозрительное, а самое что ни на есть реальное. Это реальность нашей жизни, вполне осознанная реальность. Мы можем стать сосудами этой благодати. И сегодня мы слышим, что благодать явилась всем. Не сказано, что только богатым, образованным и знатным. Божественная благодать явилась нам всем. Всем тем, кто стоит на Божественной литургии, кто участвует в таинстве Евхаристии, кто дерзает соединиться со своим Творцом– Богом. Но наше соединение, наше единение с Господом возможны только для крещеных людей. Мы рождены в крещенской купели для жизни вечной. Однажды родившись, мы уже никогда не умрем. Наша душа будет жить вечно. Вот только где: в райских царских обителях или в муке вечной? Чтобы наша душа не погибла, в мир приходит Христос, чтобы наша душа избрала Божий путь, путь Богообщения. Вот, что такое для нас сегодняшний день, день Просвещения. Только просветившись благодатью Духа Святого, мы сможем наследовать Царствие Небесное».
После совершенного чина Великого освящения воды, Запорожский митрополит поздравил всех с праздником и попросил своих духовных чад никогда не забывать, для чего совершается освящение воды.
«Вода, которую мы сегодня освятили, является для нас символом Божественной благодати. Эта вода получила Божественную энергию, и будет напоминать нам о пути, которым шел наш Господь. Теперь этот путь выбираем мы с вами. Каким он будет? Если мы будем идти вместе с Христом, то этот путь не будет трудным. Ибо «Иго Мое благо, и бремя Мое легко», – говорит Христос. Не бойтесь взять его. Иго заповедей Христовых – легкое иго. Вам не будет от него никакого вреда, но оно обновит вас. Это иго содержит в себе любовь. В этом суть заповедей Христовых, они все в одном сладком слове – любовь. Вначале возможно будет немного трудно, но впоследствии – легко. Бремя Христова Креста – легкое, очень легкое бремя. Иго, которое Христос нам предлагает, Он Сам несет – впереди нас, взяв на Себя все немощи наши. По мере умножения скорбей, умножается от Христа Бога утешение. Сегодня каждый из вас понесет домой воду, которая поможет в несении бремени земной жизни. Каким именно образом она поможет, и как будет применяться, каждый решает сам. Одним она нужна, чтобы справиться с болезнями, укрепить тело и душу, другим – окроплять дом, квартиру, рабочее место. Но при этом мы должны помнить, что святая вода способна привести к желаемым переменам, если мы сами будем духовно перерождаться, станем изменять себя к лучшему, избавляясь от грехов».