К присутствующим владыка обратился со словом: «Нам с вами Суда Страшного не миновать и нам суждено стать свидетелями Второго Пришествия Господа нашего Иисуса Христа. Некоторые из нас скажут, что мы не доживем до этого. Физическое тело не доживет, но душа наша, как мы знаем, будет жить вечно и душа явится на этот Страшный Суд. Так что же нам мешает приблизиться ко Христу? Нам мешает наше ветхое состояние, то есть ветхий человек, как говорит апостол Павел. Всем нам свойственно бережное отношение к новой вещи. Но стоит лишь ей где-то изорваться, износиться, поставить на ней грязное пятно, как тут же она перестает нас волновать, и мы уже думаем о новой. Так же происходит и с нашей душой. Стоит ей замараться, износиться, стать «негодной», как человек перестает ею дорожить. Недаром в народе говорят, береги платье снову, а честь смолоду. Иными ловами о душе нужно беспокоиться смолоду, с самого рождения. Мы всегда должны пребывать в Боге. А ветхость, то есть наши грехи, мешают нам пребывать с Ним, пребывать в Нем. Грехи приводят наши души в негодность, они покрывают нашу душу грязными пятнами. А ведь мы предстанем перед Богом. Мы все прекрасно знаем, что и нас ждет Суд Божий. И мы будем показывать красоту нашей души. И когда на Страшном Суде Бог увидит на ней грязные пятна, Он уже не станет их очищать и у нас также не будет такой возможности. Он будет уже нас судить. Вот о чем нам следует постоянно думать: имеем ли мы чистую душу или пораженную грехами? Как мы боремся с ними? Как мы заботимся о своей душе? А может, мы больше заботимся о том, чтобы наше тело вкусно ело, сладко пило, вовремя отдыхало? На какой вопрос легче ответить? Наверное, на последние. Есть, конечно же, нужно. Не следует только из еды делать культа, не превращать еду в идола. Человек заботится о красоте и молодости своего тела, но при этом совершенно не заботимся о красоте и молодости души. Можно сколько угодно прилагать усилий для совершенства своего физического тела, оно все равно не достигнет идеала, хотя бы потому, что идеала, как такого не существует. Хотя древние греки и пытались возвеличить красоту человеческого тела и создать некий совершенный образец, но и им этого не удалось сделать. А вот совершенные души существуют и примеров этому великое множество. Нужно только перестать восхищаться формами тела и начать ценить красоту души. Нельзя по-человечески ценить красоту тела выше, чем красоту души. Мы становимся сосудами благодати Божьей, причащаемся, а значит отказываемся от ветхого человека внутри нас, потому что хотим обновления. И мы действительно, соединившись с Господом, обновляемся и освящаемся. Обновляемся для жизни вечной, приготовляя свою душу для встречи с Господом».
После службы паломники посетили святые места Галилеи: гору Блаженств (место, где Господь произнес заповеди Блаженств), Табху (здесь Господь умножил хлеба и явился по Своем Воскресении ученикам и простил ап.Петра), после этого паломники отправились в Гадаринскую область (противоположная сторона Галилейского озера), где посетили разрушенный монастырь V века, который был самый большой в районе Тиверидиатского озера. Выше монастыря находится часовня на месте, где по преданию, сбросились свиньи после того, когда в них вселился легион бесов из исцеленного гадаринского бесноватого.