«Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов». Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились? Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия, дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя. Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю. Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия».
Как сказал Его Высокопреосвященство, звучащие сегодня на богослужении слова апостола Павла не потеряли своей актуальности и в наше время.
«И все дело в том, что душа ведь наша за все это время мало изменилась. И тогда и сейчас человек оценивает происходящее с позиции «нравится – не нравится», а не с позиции «полезно это для его души или не полезно». И проблемы современного общества во многом с этим связаны. Сегодня человеку, который обладает властью, что-то или кто-то нравится, а завтра уже нет. Меняются его пристрастия, его предпочтения и все вокруг меняется. А что может положить этому конец? Необходимо, как говорит сегодня апостол Павел, быть соединенными в одном духе и в одних мыслях. Мы с вами собираемся вокруг одной Чаши, вместе поем Символ веры и церковные песнопения, исповедуемся и причащаемся. Но можем ли при этом сказать, что мы всегда соединены одним духом и одними мыслями? Наверное же, нет. Мы не всегда бываем единодушны. И происходит все это потому, что человек во главу угла ставит не исполнение воли Божьей, а свое личное благополучие».
По словам владыки, споры между братьями возникают из-за того что нет между ними единого духа.
«Когда кто-то начинает считать, что он более Христов, чем все остальные. Мы слышим сегодня, как апостол Павел предупреждает, что благовествовать нужно не мудрствуя, дабы не упразднить крест Христов, ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия. Главный враг нашего единодушия – это гордыня человеческая. Именно она отрывает нас от Христа. Среди апостолов не было первых, и не было вторых, как и последних, хотя мы и называем апостолов Петра и Павла первоверховными. В наши дни люди весьма озабочены вопросом идентичности, жизненной цели, познания себя и определения смысла жизни. В связи с этим имеется бесчисленное множество книг, статей, семинаров и проводится достаточное число мероприятий, чтобы восполнить чаяния людские в этом вопросе. Но, поскольку Бог и Его Слово не принимаются во внимание во всех этих бесчисленных стараниях, то устраняется и единственный источник отыскания истины, и люди неизбежно предоставляются, в этом отношении, самим себе. Они вынуждены сами давать ответы на эти вопросы. А к чему это может привести не трудно догадаться. Современного человека учат думать прежде всего о себе и показывают, каким образом достигнуть вершины в жизни, манипулируя другими людьми и ставя себя выше их. «Мы должны нападать прежде, чем на нас будет осуществляться нападение. Мы получаем наставление, как достигнуть успеха и высокого положения, став единственным в своем роде человеком». И разве Бог виноват, что вместо долгожданного счастья человек получает новые проблемы? Вместо их решения лишь новые несчастья и всевозможные напасти. Где нет Бога, там вообще трудно найти истину и обрести душевный покой».
В заключение своей проповеди Его Высокопреосвященство пожелал, чтобы не стать жертвой дьявольских манипуляций, стяжать в себе дух Христос, без которого невозможно обрести ни счастья, ни единодушия, ни найти смысла жизни.
«А для этого мы должны понимать, что значит для нас жить в Церкви. Бог считает святыми тех верующих, которых Он освятил. Именно они и являются святыми. Это труд со стороны Бога. С человеческой стороны, верующие – это те, кто пребывает верным, доверяя полностью Иисусу Христу, как Своему Господу и Спасителю, возлагая упование на Него. Каждый христианин является святым, потому что он отделен от мира и очищен, и освящен чрез совершенную праведность Христа. Когда человек своею верою принимает Христа, то Бог по Своей благодати дарует ему праведность Христа. Это – совершенная праведность Христа, а не личные заслуги и достижения человека, невзирая на их кажущуюся высоту и величие в глазах человеческих. Эта праведность Христа утверждает и укрепляет каждого верующего, как одного из Божьих святых через спасительную веру. Мы слышим сегодня, как апостол Павел именем Христа уговаривает Коринфян. Так и мы именем Христа должны уговаривать своих знакомых, своих друзей, чтобы Господь их вразумил, чтобы они задумались. Сами же будем просить Господа, чтобы Он дал нам сил и терпения становиться примерами для них в единодушии и единомыслии».