Обратившись затем к сотрудникам больницы, Его Высокопреосвященство напомнил о том, что дела милосердия и благотворения в первую очередь нужны тем, кто их совершает.
«Добрые дела нужно делать для того, чтобы приобрести милостивое сердце, чтобы приобрести чувство сострадания. Поэтому не мы нужны этим детям, а они нам. Ничто в этом мире не происходит без воли Божьей. Как никто не причинит зла, так никто не сделает и добра без Его воли. Если мы не будем помогать этим деткам, то всегда найдутся другие. Возможность помогать людям, творить добро всегда является проявлением милости Божьей. Вот и сегодня как раз такой день, день очередной милости Божьей ко всем нам. Сретение Господне, которое отмечает наша Церковь, есть свидетельство того, что каждый наш день, каждый миг нашей жизни может принести нам встречу с Богом. Главное, чтобы мы хотели жить по Его заповедям. Ведь Бог – источник всего на земле, в том числе и добра, и без Него мы добра делать не можем. Мы не источники добра, мы лишь проводники того добра, которое Бог хочет оказать тому или иному человеку».
В этот же день в Запорожской епархии стартовал ежегодный благотворительный марафон «Любовь милосердствует».
По словам Владыки, как и в прежние годы, он направлен на оказание помощи больным детям и на развитие сострадания, милосердия и любви в каждом человеке.
«Мы с вами являемся свидетелями того, как в мире оскудевает любовь. А все это приводит к тому, что становится больше в нашей жизни ненависти, злобы, жестокости. Любовь –это единственное средство против всего этого. Любая злоба заканчивается там, где начинается любовь, как тьма, заканчивается там, где появляется свет. Дай Бог, чтобы этот проект, как и многие другие, проводимые в нашей епархии, помогали нам становиться добрее и доброжелательнее друг к другу».
При этом, как заметил Запорожский митрополит, важно, чтобы добрые дела совершались не ради тщеславия, а в надежде на Бога.
«Целью любого доброго дела должно быть изменение нашей души, увеличение любви в ней. И мы понимаем, что любовь начнет приходить к нам, если мы будем делать эти дела без тщеславия, в надежде на Бога. А как мы можем проверить, с тщеславием делаем доброе дело или нет? Очень просто. Если мы встречаем неблагодарность – и переносим без обиды, значит, тщеславия нет. Если обижаемся – значит, есть. «Искушение» – это как раз и значит «проверка». Поэтому если у нас нет никакого тщеславия, мы этой проверки и не заметим. Если же тщеславие есть, нужно заранее готовиться. И помнить, что за неблагодарных Бог благодарит. Когда смиримся – будем радоваться таким проверкам. За добро – Бог плательщик, говорят в народе».