Как сказал в своем проповеди Его Высокопреосвященство, что может быть радостнее для сердца совершающего память чудесного явления Покрова Матери Божьей, чем осознание, что этот благодатный Покров простер над головой каждого из нас.
«Святейшая Ходатайница за весь род человеческий, Преблагословенная Дева внимает всем нашим мольбам, всем тем, кто прибегает к Ней с истинной верою и любовью. Как может человек, получая такую великую награду, быть неблагодарным? Совершать грехи, пылать злобой и ненавистью к своему ближнему. Чем тогда мы отличаемся от тех римских легионеров, которые мучили и истязали Её Сына? Чистейшая из Дев не может покровительствовать грехам. Она покровительствует грешникам, но кающимся. Кто хочет постоянно быть под Ее благодатным Покровом, тот должен постоянно удаляться от всякого греха, ибо всякий грех расторгает союз с Нею. Она покрывает нас заслугами Сына Своего, а мы облекаемся в них верою и любовью. Но всегда мы поступаем так? Как мы молимся, как мы живем, как мы боремся со своими грехами? Просим ли мы у Матери Божьей быть достойными Её любви, Её заступничества и помощи? Её Материнского покрова? Покровительство небесное отличается от покровительства земного. Земное покровительство может и не наступить, даже если для этого есть все основания и заслуги, а вот оказывать небесное покровительство святыми – их святая необходимость. Что же тогда говорить о Царице Небесной, Которая не может не слышать чистых молитв, не может не оказывать благовременной помощи, Коей, как в особенную награду за величайшее и беспримерное служение Ее спасению человеческому, предоставлено право быть первою Ходатаицею о всех нуждающихся, радостью и покровом всех скорбящих. Желаю, чтобы каждый из нас, нуждающихся в защите и заступничестве Матери Божьей, не приносил под Её покров грехов, не омыв их слезами покаяния. Царица Небесная врачует все наши немощи, утоляет все наши скорби, покрывает грехи наши, если они соединены с сокрушением нашего сердца, но не покрывает и не может покрыть ожесточение наших сердец».