Методический центр Запорожской епархии УПЦ совместно с кафедрой богословия и гуманитарных дисциплин КПУ к Дню учителя проводит среди учителей воскресных школ конкурс эссе «Что нужно изменить в современной воскресной школе?». Предлагаем ознакомиться с лучшими работами.
Сегодня о современной воскресной школе рассуждает Евтушенко Алла Григорьевна, руководитель воскресной школы «Призри на смирение» монастыря прп. Саввы Освященного г. Мелитополя.
ТЕПЕРЬ ОН ВАШ
— Добрый день!
— Добрый!
— Любите сидеть на пустынном берегу и смотреть на море?
— Да. Очень.
— И о чем, простите, вы думаете, глядя в морскую даль?
— Думаю о том, что можно изменить в воскресной школе, чтобы дети ходили в неё с желанием и радостью.
— Да-а… Вопрос! И что, простите, надумали?
— Не знаю… Я в растерянности – столько информации и литературы; столько с нами проводится семинаров и дается рекомендаций, идей и советов. Да и мы, вроде бы знаем и следуем всему, а, тем не менее… — школы малочисленны, на уроках детям скучно, а повзрослевши, они уходят не только из воскресной школы, но и из Церкви.
— Да, понимаю. Печально!
— А вы что-то можете предложить?
— Могу. … Не учить их.
— Как это?
— Можно вам ответить словами митрополита Антония Сурожского?
— Конечно.
— «Не воображай, что ты старица, не воображай, что ты духовник в женском образе, и не воображай даже, что ты исповедник, а скажи: вот, мы спутники. Я такая же неопытная, как ты, только немножко старше, я видела и слышала и читала такие вещи, которые ты, может быть, не видел и не слышал, и не читал, — я с тобой поделюсь тем, что я знаю. Вот и все».
— «Не воображай…, такая же неопытная…, поделюсь…, мы спутники… » — здорово! Значит, мы вместе … можем отправиться! А куда?
— Да куда угодно! Можно вместе с детьми создать Машину Времени и отправиться во времена царя Давида или пророка Илии, апостолов или князя Владимира. Поучаствовать вместе с Ноем в постройке Ковчега или с царицей Еленой в поиске Креста Господня. Побывать на Втором Вселенском Соборе или в дремучем Саровском лесу у батюшки Серафима.
— Мне нравится! А как вызвать интерес детей к храму?
— Тоже путешествие. Посетите Скинию Моисея, затем Храм царя Соломона. Не спешите, рассматривайте все внимательно (назначьте экскурсоводов), сравнивайте с современным храмом.
— Возможно! А к Литургии?
— Воссоздайте с ребятами первые тайные катакомбные собрания и все поучаствуйте в них. Не забудьте, это очень опасно – последователей Христа «ко львам!».
— Интересно! Ну, а к молитве?
— Отправьтесь в плавание. И найдите там остров с сокровищами – «Молитва Господня», «Достойно Есть», «Трисвятое» и другие. А по пути можно заплыть и на острова Корфу, Афон, Патмос – вспомнить примечательность этих мест, пообщаться со святыми.
Кстати, иконы, цитаты или целые главы из Евангелия вы можете чудесно обретать во время любого своего путешествия.
— Отлично! Как в песне – «… это учеба и игра…»
— Да. Ведь во всех путешествиях хоть виртуальных, хоть реальных (не забывайте о настоящих походах и поездках), главное – пример взаимовыручки, поддержки, смелости, дружбы и личный пример любви и отзывчивости. И пусть ваши путешествия раз в неделю, но это маленькая жизнь, которая вас с детьми будет сближать, учить верить и любить друг друга. Ведь для многих детей познание Бога лежит через любовь к ближнему.
— Я поняла! Нам надо просто быть рядом и любить их. И Бога, подарившего нам этот прекрасный мир, …. и это бесконечное море….
Спасибо вам! А это ваш кораблик?
— Теперь он ваш, Алла Григорьевна! Попутного ветра и Ангела-Хранителя!
— Спасибо! А мы, простите, знакомы?
— Да, я ВАШ.
— Как это — наш?
— ВАШ – Воскресный Ангел Школы.
— !!!