Обратившись со словами поздравления с престольным праздником, Его Высокопреосвященство призвал следовать примеру праведного Иоанна Кронштадтского и подходить друг к другу со словами любви и понимания, постоянно трудясь над преображением своей души.
«Святой праведный творил закон любви, учил людей следовать главному закону Божьему, и за это Господь нарек его великим в Царствии Небесном. Смысл земной жизни состоит в том, чтобы удостоиться милости Господа и оказаться среди угодников Божьих в райских царских обителях. Чтобы заслужить эту великую награду, мы должны молиться, совершать богоугодные дела, помогать, дарить любовь и заботу. Быть примером для окружающих, исполнять свой гражданский, профессиональный, служебный долг с радостью и упованием на милость Божью, и тогда наши души возрадуются и возвеселятся о Господе. Но как это сделать, как научиться обращаться со словами любви и понимания, если мы прекрасно отдаем себе отчет в том, что человек, который стоит перед нами, мягко говоря, этого не заслуживает. «Жизнь сердца – это любовь, а его смерть – злоба и вражда. Господь для того и держит нас на земле, чтобы любовь всецело проникла в наше сердце, – учит нас святой праведный Иоанн Кронштадтский. «Вы есть свет миру», – говорит Христос, обращаясь к Своим ученикам, а значит, и к нам с вами. Мы знаем, что тот или иной наш знакомый не живет по Евангелию, имеем ли мы право его осуждать. Во-первых, нужно произнести слова: «Господи, прости ему, ибо не ведает, что творит. Господи вразуми его и приведи в разум Истины». Ведь свет Божьей любви проявляется в нас и действует тогда, когда мы начинаем любить ближнего, как себя, когда для него не жалеем ни себя и ничто земное. Когда стараемся служить ему во спасение всем, чем можем, когда отказываемся, ради угождения Богу, от угождения своему чреву. «Давайте создадим «Дом трудолюбия», – призывал отец Иоанн. Что это значит? По его мнению, «Дома трудолюбия» должны стать своего рода учреждениями первых христиан времен апостольских. Он призывал всех жителей города позаботиться о «приискании для нищих общего жилья, рабочего дома и ремесленного училища», чтобы общими усилиями, во-первых, помочь им, а во-вторых, помочь себе, потому что перспектива честного заработка может отвратить человека от преступления. Ведь и сейчас, многие нищие, которых мы видим на улицах, скорее пойдут на преступление или будут попрошайничать, чем работать. Не все оставят свое «привычное ремесло» и начнут работать, но мы должны этого желать, об этом молиться. В этом будет состоять наше трудолюбие. Иоанн Кронштадтский не терял связи с Богом и всегда желал не своего, не земного, но Божьего. Он понимал, что человек после грехопадения подвержен многим слабостям и страстям, но он остается, тем не менее, самым великим и дорогим существом у Бога. Отец Иоанн был светом миру, который погряз в злобе, вражде, зависти, унынии. Для него не было окончательно нравственно погибших людей, каждый мог рассчитывать на его внимание и заботу. Исполненный духа подлинной Христовой любви он был светильником Божьим не только для современников, но остается и для нас вами. Следуя за его светом, подражая ему, просвещая ум истиной, а сердце любовью согревая, каждый из нас может стать тем благодатным сосудом, который станет источником света для этого погибающего мира».