И тогда мы должны помнить, что и сеятель земной, который сеет семя в поле, не свое сеет; не он создавал семя, не ему оно принадлежит. Господь создал семя, Господь дал силу, Господь раскрыл поле перед ним, и это семя — Господне семя; оно принесет плод не потому, что сеятель богат, не потому, что он умеет сеять, а потому что он щедро расточает по всему полю то, что Господь ему дает из часа в час. Он не может присвоить себе этого семени, он не может даже почувствовать, что он богат, а только что из его рук льется это семя по лицу земли, и верить, что принесет это семя плод.
И вот, в некоторые мгновения жизни бывает, что сеешь: сеешь от сердца, сеешь с любовью: сеешь, однако, со стесненным чувством, что ты так убог, что давать-то нечего. И вдруг вспомнишь, что Господь — великий Сеятель, что Он семя создал и сеет и дает плод этому семени, и возгревает его солнцем, и взращивает его…
Христос вошел в лодку Петра и повелел ему отчалить от земли, и говорил Он, словно семя лилось и ложилось в души человеческие. Петр тогда не замечал, что творит Господь, но когда Спаситель ему сказал: Вверзи невод в море, и когда он собрал столько рыб, что не мог внести улов в корабль, вдруг перед ним встал образ Того, Кто сеял это семя. Здесь как будто притча: Христос сеял слово, и никто не замечал, какое это богатство: но когда Петр извлек множество рыб, он вдруг обнаружил богатство, которое дает Господь, словно семя процвело. И ему стало страшно: Отойди от меня, Господи, я человек грешный, мне страшно стоять с Тем, Кто это может сотворить… Но Христос его успокоил: Не бойся, ты будешь отныне не рыбу ловить, а собирать в невод Господень живые человеческие души, приносить их, извлекать их из бури, для того чтобы они вошли в покой… И Петр все оставил и вместе со своими товарищами пошел за Христом.
Какой нам богатый урок, как это просто! Идти за Христом для нас не значит куда-то уходить, это значит остаться при Нем и так же сеять, как Он сеял, и так же собирать в Царство Небесное, как Он собирал. Сеять, не задумываясь над тем, богат я или беден: была бы любовь — семя даст Господь. И когда вдруг обнаружишь, как страшно наше дело, потому что это самое Божие дело, будем слушать Божие слово: Не бойся: сей: сей открытым, любящим сердцем. Соберешь ты богатую жатву, но и семя было не твое, и жатва будет Господня… Какая радость! Действительно придет время, о котором в Евангелии говорится, что вместе возрадуется и сеющий, и собирающий жатву.
Антоний, митрополит Су́рожский. Неделя 18-я по Пятидесятнице. Чудесный улов рыб
Сегодняшнее апостольское послание нам говорит, что сеющий скудостью — скудостью и пожнет, а сеющий богато соберет богатую жатву. И вот нам кажется иногда: что мне сеять, — я так убог: как я могу сеять, когда у меня нет ничего, что я мог бы посеять в жизнь вечную, не временное, а вечное?..
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Неделя 18. О милостыне |
В память о воинах Великой отечественной войны …
9 мая 2024 года после проведения заупокойной литургии о павших воинах вольнянский благочинный протоиерей Вячеслав Гончаренко и иерей Вячеслав Рябчун с несколькими прихожанами Свято-Владимирского храма направились к Мемориалу Славы г. Вольнянск, чтобы почтить память всех воинов Великой Отечественной Войны и возложить к подножию памятника цветы.
Владыка возглавил праздничное общеепархиальное богослужение
13 мая 2024 года, в седмицу 2-ю по Пасхе, день памяти апостола Иакова Заведеева и святителя Игнатия (Брянчанинова), Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский возглавил общеепархиальное богослужение в Свято-Покровском архиерейском соборе.
Состоялся семинар для духовенства по психологии общения
13 мая 2024 года по благословению Высокопреосвященнейшего Луки, митрополита Запорожского и Мелитопольского состоялся семинар по теме: «Дети и взрослые на приходе: психология общения и поддержки детей».
«Пасхальная радость способна освятить даже развращённые сердца»
09 мая 2024 года, в четверг Светлой Седмицы, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию в Свято-Ольгинском храме Запорожья и обратился с проповедью о том, как жить в развращённом обществе и не стать развращённым.