«И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных».
Обратившись после чтения Евангелия к своей пастве, Его Высокопреосвященство с особым ударением отметил универсальность звучащей во время богослужения притчи, рассказанной Христом.
«Приглашение на свадебный, брачный пир, на котором всегда много света, радости и веселия в присутствии жениха и невесты, символизирующего Царствие Небесное, могут получить все – и добрые, и злые. Только не стоит думать, что на брачный пир Царского Сына, в Царство Небесное будут допущены все, кого только звали, в том числе и злые, нераскаявшиеся грешники. Господь зовет всех, но быть званным не значит еще быть избранным. Возлежащими на пиру будут только те, кто наденет белые брачные одежды, то есть очиститься от своих грехов. И в этой притче мы видим, что Господь оставляет за человеком право выбора: прийти на пир одетым в брачную одежду или же нет. Но того, кто придет не в брачной одежде, то есть, не раскаявшись в своих грехах, ждут «плач и скрежет зубов». Сегодня перед воскресной службой мы видели, сколько людей спешили по своим делам, а ведь наверняка они слышали церковный колокол, который их приглашал в храм Божий. Вряд ли они его не слышали. Церковный колокол не слышат только те, кто лишен органов слуха. Но много ли таких среди нас? Имеет человек и глаза и уши, но не спешит откликнуться на призыв Церкви. А когда придет на пир Царского Сына не в брачной одежде, разве Господь будет виноват в том, что его ждет? Нет, в этом будет виноват только человек, который жил для себя, суетился, торопился, хотел везде успеть, но опоздал сделать самое главное – подготовить свою душу к встрече с Господом. Господь ждет нас, а мы, презирая Его гостеприимство, не обращая ни малейшего внимания на ту любовь, с которой Он нас встречает, не отвечаем Ему радушием, открытостью своего сердца, благодарностью за приглашение, а тут же с порога говорим: «К чему все эти церемонии, нам бы к угощениям поближе, нам бы хлеба и зрелищ». Неудивительно, что таким гостям всегда отказывают. А ведь в том царстве, куда его пригласили, хлеба на всех хватить, только входят в него не иначе как только с любовью».
В заключение Владыка пожелал никогда не забывать той любви, с которой к нам обращается Господь и всегда отвечать на Его любовь своей любовью, чтобы быть достойными Царского пира.
«Прийти на пир в брачных одеждах для нас означает только одно – иметь чистую душу, лишенную всякой скверны и нечистоты, очищенной слезами покаяния в таинствах исповеди».
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ