Ответ. Чтобы Церковь дала оценку конкретной личности, в данном случае Федору Конюхову, нужно было бы или собрать, как минимум, Священный Синод, или церковную комиссию. Поэтому могу только высказать свое частное мнение.
Думаю, совершенно однозначно было бы неверно говорить об о. Федоре Конюхове. С одной стороны, конечно, насколько я знаю, он стал священником в миссионерских целях, чтобы встречая, так сказать, в неведомых странах людей, не знающих Христа, проповедовать им Его, крестить их, может быть, служить литургию для них. И оставляет он место своего служения, естественно, по благословению архиерея, которому подчиняется. А семья к его образу жизни, наверное, привыкла. К тому же дети его все уже выросли, а жена была изначально согласна с его образом жизни, и сама с ним отправлялась в путешествия.
С другой стороны, с христианской точки зрения насколько могут быть оправданы его экстремальные путешествия не совсем ясно. Конечно, он тщательно к ним готовится. Старается все предусмотреть. У него большой опыт. Но, тем не менее, всегда остается риск для жизни. И сколько было случаев, как сам о. Федор рассказывал, когда стоял, или летел, образно говоря, в пропасть. Слава Богу, Господь не оставлял. Священное Писание нам говорит, чтобы мы не искушали Господа Бога. Святые отцы допускают риск жизни, если он необходим для исполнения заповедей о любви к Богу и ближнему. И то с оговоркой. Всегда необходимо помнить о рассудительности. Идти на крайние меры в последнюю очередь, после рассмотрения всех возможных вариантов.
Что касается того, что великий путешественник сказал, что оставит после принятие священнического сана свое занятие. Он сам ответил на этот вопрос: «Разве священник должен служить только для бабушек? Альпинистам в горах тоже нужны молитвы. Не надо ограничивать Церковь» (https://materinstvo.ru/art/fedor-konyuhov Materinstvo.ru). Страсть или не страсть путешествия о. Федора не могу судить. На это может ответить только он сам и его духовник.