×
Вторник, 22 Октября 2019
Апостола ап. Иа́кова Алфеева (I);
прпп. Андрони́ка и жены его Афана́сии (V);

Правв. ветхоз. патр. Авраа́ма праотца и племянника его прав. Лота (2000 г. до Р. Х.);
мчч. Евве́нтия (Иувенти́на) и Максима воинов (361–363);
св. исп. По́плии исп., диаконисы Антиохийской (ок. 361–363);
прп. Петра Галатийского (IX);

сщмчч. Константина Сухова и Петра Вяткина, пресвитера (1918);
сщмч. Константина Аксёнова, пресвитера (1937);
Обре́тение мощей исп. Севастиа́на Карагандинского (Фомина), архимандрита (1997);
Икон Божией Матери: Корсунская, «Корсунская Прозренная» («Шпилевская»).
Вторник, 22 Октября 2019
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви.
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.


Публикации

Страница: 69

О чем говорит Христос на кресте?

Иерей Дмитрий Матюшенко 24 Октября 2009 г

В Евангелии есть строки, на которые часто обращают внимание сектанты. Как вы можете говорить, спрашивают они, что Христос – Бог, если он молится в Гефсиманском саду: «да пройдет эта чаша мимо меня»? Какой же он Бог, если Он на Кресте говорит: «Боже мой, Боже, зачем ты меня оставил»? Если бы апостолы ставили задачу всем доказать, что Христос – это Бог, стали бы они писать эти строки? Например, Стефан-первомученик не испытывает никакого ужаса перед смертью, а он несомненно человек, то как же вы считаете, что Христос – это Бог? Бог, который боится смерти? Вот в чем они правы: если бы апостолы просто писали от себя, то они бы писали, наверное, более о чудесах и исцелениях и т. д…Так вот, как не странно, но Бердяев говорит, что если бы не было сказано на кресте тех страшных слов «Боже, мой Боже, зачем ты меня оставил?», он не поверил бы в Божественность Христа и правоту Евангелия. Это подтверждает, что Евангелие никогда не подвергалось цензуре. Начнем с Гефсиманской молитвы. Это молитва «если возможно, да минует эта чаша меня». Дело в том, что страх смерти – это вполне естественный страх. В страхе смерти нет греха. Бог смерти не сотворил. Смерть неестественна для человека. И поэтому любое живое существо должно бояться смерти, бежать от нее. В нас этот инстинкт притуплен. Смерть есть возмездие за грех. Человек, живущий в грехе, сроднился со смертью, он живет в ней или она в нем. Смерть – это его стихия. Но во Христе не было греха, поэтому для Него-то смерть – это то, что радикально, абсолютно противоречит его природе. А в каждом из нас эта грань подтерта. И поэтому протест против смерти поднимается в Нем до невиданных размеров. Он-то уж точно смерти не заслужил. И Христос преодолевает в себе этот страх смерти, преодолевает не силой своего Божества, а силой своей человеческой природы. Не по благодати, а по человеческой природе. Это – то усилие, которое человек должен был сделать сам не ведомый на канате благодати, не ведомый Богом, а сам должен был шагнуть навстречу Богу даже через смерть. Адам хотел получить жизнь и знания помимо Бога. Во Христе человек ради Бога идет в смерть. Естественное отвращение к смерти не порождает во Христе колебаний. Представим, что вам надо идти в аптеку по дождю и слякоти. Каждый шаг надо делать с усилием против ветра и с напряжением. Но это не значит, что мы каждый шаг делаем с колебанием. Мы идем. Это нам не нравится, и мы отворачиваемся, но мы идем и не считаем, что нужно переждать в подъезде. Так и Христос преодолевает в себе это отвращение к смерти без колебанья. В Православии различаются понятия «свобода воли» и «свобода выбора». Свобода воли – это то, что есть в каждом человеке, а вот свобода выбора – это следствие греха. Она возникает тогда, когда две вещи кажутся равно хорошими, и поэтому человек сравнивает их и думает так или иначе поступить. Так вот, свобода выбора – это ситуация, когда сознание человека искажено. Когда даже зло кажется человеку хорошим. Во Христе не было свободы выбора. В свободе выбора мир двоится, у Христа же человеческое сознание недвоящееся. Он дважды Бог. Во-первых, он Бог по природе. Его божественная ипостась прежде всякого времени, прежде всякой вечности предвечно рождена Отцом и обладает всей полнотой Божественной природы. Но он и Бог по благодати. Есть благодатная преображенность человеческой жизни. Христос – Бог по природе, но и его человеческая природа пронизывается божественной благодатью. Это то, что мы теперь можем видеть в опыте святых. Что происходит на Голгоф? – На Голгофе благодать уходит из его тела и из его души. Не происходит личностного ипостасного расторжения Бога и Человека во Христе. Не происходит развоплощения Бога. Но божественный свет уходит из души Иисуса, потому что иначе смерть не может туда войти. Если Бог оттуда не уйдет, то смерть не сможет туда войти. Отсюда крик его человеческой природы: «Боже мой, Боже вскую мя оставил еси?!» Но хотя божественная благодать уходит из его души, не происходит отделения ни тела, ни души от личности Вечного Логоса. И поэтому клин смерти застревает там и ломается. Ведь смерть, по слову Иринея Лионского, – это раскол, распад души и тела, когда тело отпадает от личности; но поскольку во Христе было не просто тело, а тело, взятое в божественную ипостась, клин смерти, вторгаясь во Христа, не может разрушить это единство. «Смерть, где твое жало, ад, где твоя победа?!» – восклицает апостол. Смерть была сломлена в нерасторжимости, нетленности богочеловечества Христа. И так во Христе не только Бог пошел навстречу людям. Во Христе же человеческая воля предельно раскрыла себя перед Богом, войдя в абсолютно чуждую пустоту смерти, но войдя туда абсолютно свободно и отдав себя свободно смерти. Итак, человеческая природа во Христе стала исцеленной. Нетленность Божественной ипостаси вырвала даже тело Христа из смерти – он воскресает. Смерть не находит там себе пищи. Но главный вопрос: какое это имеет отношение к нам? Как дары подвига Христа могут быть усвоены нами? Православный ответ выглядит так: «Христос через нетленность своей божественной ипостаси исправляет и насыщает жизнью человеческую природу, а затем эту обновленную, человеческую природу, преображенную, богонасыщенную дает нам. Для чего? Для того что бы эта сродненная с Богом человеческая природа переданная нам через причастие могла нашу жизнь изменить. В каждом из нас наша душа мутировала, изменилась, исказилась грехом. К нам присаживается некоторый добрый черенок для того, чтобы воздействовать на нашу природу , чтобы ее исцелить, освободить нашу личность от пленённости грехом. В Причастии мы приобщаемся к обоготворенной человеческой природе Христа для того, чтобы эта тайна Причастия действовала в нас, чтобы вернуть нам изначальную свободу от греха и соединить нас с Богом. Бог дает нам возможность войти в самого себя через Голгофскую жертву. Протоиерей Игорь Рябко

Протоиерей Вячеслав Власенко
23.09.2019
«Ибо так возлюбил Бог мир…». Проповедь протоиерея Вячеслава Власенко
Протоиерей Дмитрий Шуляк
31.05.2019
31 мая — Всемирный день борьбы с курением
Протоиерей Игорь Рябко, Елена Рябко
29.05.2019
Вслед за «Птицами небесными»
Протоиерей Вячеслав Власенко
25.04.2019
Стихи о страстных днях
Юридичний відділ УПЦ
04.04.2019
Юридичний відділ УПЦ опублікував роз’яснення щодо протиправних дій та примусової зміни підлеглості релігійних громад
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
22.03.2019
Блаженнейший Митрополит Онуфрий Президенту Петру Порошенко: «Это не тот путь, который приведет нас к единству»
Протоиерей Вячеслав Власенко
17.03.2019
Поэма «Житие святого князя Вячеслава Чешского»
Кирилл Александров
05.03.2019
Куда переводят общины УПЦ
Протоиерей Вячеслав Власенко
21.02.2019
Новые стихи протоиерея Вячеслава Власенко
Кирилл Александров
20.02.2019
Раскол уже не тот: мифы экс-митрополита Александра (Драбинко) о ПЦУ
СПЖ "Союз православных журналистов"
17.01.2019
Фальстарт сельсоветов: почему общины УПЦ нельзя переводить в ПЦУ
Протоиерей Вячеслав Власенко
07.01.2019
Стихи на Рождество отца Вячеслава
Анна Киящук, Светлана Скорик
05.01.2019
«Звезда Рождества»: направления, история, личности
Протоиерей Вячеслав Власенко
05.01.2019
Стихи вдохновлённые Библией
Митрополит Лука (Коваленко)
04.01.2019
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШОГО ЛУКИ, МИТРОПОЛИТА ЗАПОРОЖСКОГО И МЕЛИТОПОЛЬСКОГО ПАСТЫРЯМ, МОНАШЕСТВУ, КОЗАЧЕСТВУ И ВСЕМ БОГОЛЮБИВЫМ ЧАДАМ ЗАПОРОЖСКОЙ ЕПАРХИИ
Кирилл Александров
01.01.2019
С кем борются власти в лице Украинской Православной Церкви
Митрополит Лука (Коваленко)
15.12.2018
Доклад Высокопреосвященнейшего Луки, митрополита Запорожского и Мелитопольского, прочитанный им на 8-й научно-практической конференции «Андреевские чтения»
Василианна Мерхеб
26.10.2018
Решения Фанара: взгляд из Болгарии
Иерей Андрей Гавриленко
25.10.2018
ГОНЕНИЯ НА ЦЕРКОВЬ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА В СССР
Руководитель миссионерского отдела Запорожской епархии УПЦ иерей Максим Райков
21.10.2018
Антихэллоуин
СПЖ "Союз православных журналистов"
14.10.2018
Чего нет в решении Константинопольского Синода
Протоиерей Вячеслав Власенко
29.09.2018
Памяти Зинаиды Миркиной
Андрей Власов
27.08.2018
От «всея Вселенныя» к «всея Стамбула»: история Константинопольской Церкви
Протоиерей Вячеслав Власенко
22.08.2018
Радислав Власенко-Гуслин «Миг на Фаворе»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
03.08.2018
Как построить неокоммунизм* в отдельно взятой стране на имени православного Патриарха Варфоломея
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
03.08.2018
5 главных выводов Крестного хода Украинской Православной Церкви
Олег Валик
31.07.2018
Ієрей Євген Мартинюк: «Відродження духовності українського народу – основа нашої діяльності»
Ксения Симонова
27.07.2018
Песочная видеооткрытка к 1030-летию Крещения Руси
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
05.07.2018
Монастырский Вестник №15 (Июль 2018г.)
Митрополит Антоний
03.07.2018
Позиция церкви: Как бороться с сорняками в нашей жизни?
Архимандрит Андрей (Конанос)
03.07.2018
Немного любочестия, дитя мое!
Pravlife.org
30.06.2018
Почему изображение Креста страшно для демонов?
Протоиерей Николай Марковский
30.06.2018
Дети и деньги
Ольшанский женский монастырь
30.06.2018
Мы смотрим на всё сквозь очки осуждения
Артём Перлик
29.06.2018
Чем прославились самые строгие постники
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
29.06.2018
Восемь изречений афонских святых и старцев о грехах родителей, за которые расплачиваются дети
Игумен Нектарий (Морозов)
29.06.2018
Сбросить балласт сложности
Кирилл Александров
21.06.2018
Константинополь и новое украинское «обновленчество»
Профессор КДА Виктор Чернышев
13.06.2018
Комплекс Иуды: что общего у раскольников и обновленцев
Протоиерей Вячеслав Власенко
29.05.2018
ЛОНГИН
ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95