×
Пятница, 25 Мая 2018
Отдание праздника Вознесения Господня.
сщмч. Ермоге́на, патриарха Московского и всея России, чудотворца (прославление 1913);
свт. Епифа́ния, епископа Кипрского (403);
свт. Ге́рмана, патриарха Константинопольского (740);

прп. Диони́сия Радонежского, архимандрита (1633);
Второе обре́тение мощей прав. Симео́на Верхотурского (Меркушинского) (1989);
свтт. Сави́на, архиепископа Кипрского (V) и Полу́вия, епископа Ринокирского (V);
мч. Иоа́нна Влаха (Валаха) (1662) (Румын.);

сщмч. Петра Попова, пресвитера (1937);
мц. Евдоки́и Мартишкиной (1938);
Пятница, 25 Мая 2018
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви.
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.


Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/pubitem/zvonok-iz-ada-mozhno-li-gnevatsya-na-plo
голосов: 1
5 1
29 Ноября 2017 г

Вновь и вновь можно видеть, как люди в сети — в том числе православные люди — исполняются ярости. На плохих людей, вы можете не сомневаться.

https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2017/11/6347d192df9ce10bfefd98771866413e_XL.jpg https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2017/11/6347d192df9ce10bfefd98771866413e_XL-150x150.jpg
Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

Иногда на развратников, иногда на злодеев посерьезнее, на убийц и, конечно, на политиков, действия которых являются причиной великих бедствий.

Это настолько естественная реакция на всех этих отвратительных типов, что кажется странным, почему Писание ее не поощряет.

А оно не поощряет — в Библии много предостережений против ярости и гнева. «Перестань гневаться и оставь ярость; не ревнуй до того, чтобы делать зло, ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю» (Пс. 36:8-9).

Какова же правильная реакция на чужой грех? Мы можем видеть ее у пророка, который отнюдь не исходит яростью на грешников — он оплакивает их. «Если же вы не послушаете сего, то душа моя в сокровенных местах будет оплакивать гордость вашу, будет плакать горько, и глаза мои будут изливаться в слезах; потому что стадо Господне отведено будет в плен» (Иер. 13:17). Подобно этому поступает и апостол; призывая коринфян избегать греха, он говорит: «Чтобы не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали» (2 Кор. 12:21).

Эта реакция кажется странной и даже неприемлемой — мачо не плачут, они топают ногами, колотят кулаком по коврику для мышки и брызгают слюной на монитор. Ярость и гнев — дешевый и эффективный способ почувствовать себя сильным и, что гораздо интереснее, правым. Почему же пророк и апостол плачут?

Потому что они видят реальную картину мира: они видят, что подлинное несчастье, бедствие, худшее из всех бедствий, — это грех. Поистине глупо злиться и желать каких-то бед тому, кто и так находится в наихудшей беде.

Жизнь проходит быстро. Когда человеку двадцать, ему кажется, что ему никогда не будет сорок, но когда ему сорок, он понимает, что шестьдесят — уже не за горами. Это если дожить. А каждый день, заходя в интернет, мы видим сообщения о чьей-то смерти — автокатастрофа, онкология, сердце, преступность… И только сетевые дневники остаются памятником человеку, его слова, которые он сказал, когда был жив, еще доступны.

И языческая, и (особенно) христианская мудрость побуждает помнить о смерти, что в современной культуре звучит дико. С одной стороны, смерти очень много на всех экранах — и настоящей, в репортажах из мест катастроф и войн, и бутафорской, в кино и компьютерных играх, но вот серьезное, спокойное размышление о смерти не принято. Между тем помнить о смерти важно — это необходимо для правильного отношения к жизни. Поступок, который я совершу сегодня по отношению к другому человеку, может оказаться последним — для него или для меня. Комментарий, который я написал в чьем-то блоге, может оказаться последним, что я смог ему сказать.

Перед лицом этой реальности — мы все умрем — можно вести себя по-разному, но глупее всего ее игнорировать. Можно считать, что смерть просто означает конец личного бытия, обнуление всего, даже не тьму, не мрак, вообще ничего. Эта точка зрения не слишком характерна для человечества вообще — в большинстве культур мира есть те или иные представления о посмертии — но в Европе, особенно постсоциалистической, вера в «закопают — лопух вырастет» довольно распространена.

Даже обратившись к Богу, мы все еще находимся под ее влиянием. Так бывает: человек может быть вполне искренним и убежденным атеистом и сохранять в своем даже не мировоззрении, а скорее, практическом отношении к жизни элементы, которые восприняты им от христианской традиции и в атеистической картине мира теряют всякую опору, например, веру в объективный нравственный закон, человеческое достоинство и предназначение. Бывает и так, что человек вполне искренне и убежденно верит в Бога — вот только в его отношении к жизни и к людям еще много атеизма.

Поэтому нам нужно тщательно продумывать, во что мы верим и что из этого следует, и как это должно отражаться на том, как мы видим мир, ближних и самих себя. И начать, наверное, стоит с того, как мы видим свой и чужой грех. Господь уже давно дал ответ тем, кто желает до суда Божия самостоятельно вырывать плевелы: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою (Мф. 13:29-30).

Мы все умрем, предстанем перед судом Божиим и узнаем о себе правду — кто-то из нас войдет в бесконечную любовь, радость, мир и свободу рая; для кого-то дверь, в которую он отказывался войти всю жизнь, закроется навсегда. Не потому, что Бог его не любит, а потому, что все, что любовь может сделать по отношению к тем, кто закоснел во зле, — это положить злу предел, который самими злыми будет переживаться как мука вечная.

И Господь, и апостолы учили, что можно закоснеть во грехе и погибнуть. Это ужасно? Это гораздо ужаснее, чем вы думаете. Человеку, который исходит яростью на грешников, стоит вздрогнуть от этой мысли: геенна реальна, и мы оба — я и грешник, на которого я так негодую, находимся на пути туда. Вернее, с тем гадом еще не очень ясно — чаще всего это образ, составленный из сообщений в интернете, мы не знаем, что это за человек, да и вообще чужая душа — потемки. А вот эта клокочущая ярость и ненависть, которая хочет убить, но не может добраться и поэтому исходит злыми словами, — это уже отчетливый звонок из ада.

А если тот, на кого я негодую, действительно человек злой и преступный — он движется навстречу участи настолько непередаваемо ужасной, что единственно правильная реакция на это — оплакивание.

А как же тогда противостоять злу? Не сказал ли поэт: «Из гранатомета — шлеп его, козла! Стало быть, доброто — посильнее зла»? Давайте подумаем, много ли зла было искоренено путем кипячения в Сети? И вообще — мы верим в победу Бога над злом, в Его правый Суд? Может, стоит подумать о том, как исполнить те обязанности — в отношении семьи, работы и ближайшего окружения, — которые Бог возлагает именно на меня?

Мы все умрем — я, вы, грешники, которые нас так сильно раздражают, и все мы придем на Суд. Если мы научимся жить в постоянном сознании этого, наша жизнь станет гораздо более мирной, спокойной и даже счастливой. Да, именно счастливой: человек, который плачет, счастливее того, который злобствует.

Сергей Худиев

Комментариев нет

Читайте также

Запорожский Митрополит: «Желаю никогда не забывать, что мы в первую очередь являемся гражданами Неба»

17 мая 2018 года, в праздник Вознесения Господня, Высокопреосвященнейший Лука, Митрополит Запорожский и Мелитопольский посетил Дублин и совершил Божественную литургию в храме святых первоверховных апостолов Петра и Павла в сослужении духовенства Сурожской епархии.

Священник принял участие в последнем звонке

Вот и снова прозвучал последний звонок для всех учеников. Настало счастливое время летних каникул, а для выпускников – время экзаменов и поступления в ВУЗы и колледжи.

Для исцеления детей

С 2011 года в Запорожской епархии Украинской Православной Церкви проходит благотворительный проект «Любовь милосердствует». Его цель – оказание помощи тяжелобольным детям региона. 17 мая, в день Вознесения Господня, в гостях у юных пациентов детского отделения Запорожского областного противотуберкулезного диспансера побывали благочинный церквей Запорожского больничного церковного округа, протоиерей Олег Плетень, а также настоятель храма в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского, протоиерей Иоанн Лазорко.

Слово к лекарям на освящении колесницы

В воскресенье, 20 мая, настоятель храма «Знамение» совершил для сотрудников скорой помощи молебен перед иконой с частицей мощей святителя Луки.

протоиерей Дмитрий Лопатко
21.05.2018
Поэзия протоиерея Вячеслава Власенко
Протоиерей Вячеслав Власенко
15.05.2018
Из сердца духа страха изгони
Протоиерей Вячеслав Власенко
13.05.2018
РУБАИ
Протоиерей Вячеслав Власенко
11.05.2018
Прорежет Свет внезапный, сильный
Протоиерей Вячеслав Власенко
09.05.2018
До победы
Протоиерей Вячеслав Власенко
27.04.2018
А красота цветка – близка так к тишине
Доктор богословия иеромонах Иоанн (Курмояров)
10.04.2018
Кому без благодати жить хорошо?
Протоиерей Вячеслав Власенко
07.04.2018
ВОСКРЕСЕНИЕ
Протоиерей Вячеслав Власенко
07.04.2018
БЛАГОВЕЩЕНИЕ
Протоиерей Вячеслав Власенко
06.04.2018
ВЕЛИКАЯ СУББОТА
Протоиерей Вячеслав Власенко
06.04.2018
Великая Пятница
Протоиерей Вячеслав Власенко
06.04.2018
ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ
Протоиерей Вячеслав Власенко
04.04.2018
Во дни страстной седмицы, братья и сёстры, душеполезно послушать, сопереживая, покаянные стихи великого армянского поэта Григора Нарекаци из его «Книги скорбных песнопений.»
Ієрей Іоанн Юрцун
15.03.2018
ДУХОНОСНО — МОЛИТОВНЕ ЗІТХАННЯ БОГОМОЛЬЦЯ НАРОДЖЕНЕ В ХРАМІ ПІД ЧАС МОЛИТВИ ПРЕП. ЄФРЕМА СИРІНА
Дмитрий Покровский
14.03.2018
Дело … «о «изгнанном» священнике
Дмитрий Покровский
26.02.2018
Анатомия лжи
Митрополит Лука (Коваленко)
24.02.2018
Еретические плевелы в раскольническом «Киевском Патриархате» (размышления накануне епархиального Апологетического дня)
Митрополит Лука (Коваленко)
23.02.2018
Невозможно быть патриотом, борясь с тем, что направлено на достижение мира в родной стране
Митрополит Лука (Коваленко)
19.02.2018
ВЕЛИКОПОСТНОЕ ПОСЛАНИЕ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО ЛУКИ, МИТРОПОЛИТА ЗАПОРОЖСКОГО И МЕЛИТОПОЛЬСКОГО ПАСТЫРЯМ, МОНАШЕСТВУ, КАЗАЧЕСТВУ И ВСЕМ БОГОЛЮБИВЫМ ЧАДАМ ЗАПОРОЖСКОЙ ЕПАРХИИ
Иерей Максим Райков
08.02.2018
КОММЕРЧЕСКАЯ РОМАНТИКА
Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
04.02.2018
На цьому шляху не буде легко — інтерв’ю Блаженнішого Митрополита Онуфрія
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
26.01.2018
Проект Запорожской епархии «Любовь милосердствует» спасает жизни детей
Прес-служба Запорізької єпархії УПЦ
26.01.2018
Роздуми пересічної домогосподарки із Західної України про церковні події в Запоріжжі
иерей Александр Микитенко
21.01.2018
Запорожская епархия: Украина наш дом!
Юлия Пелюх
20.01.2018
Ненужные споры среди христиан: основные признаки, что вы попали в бесовскую ловушку
Митрополит Лука (Коваленко)
20.01.2018
Митрополит Лука: Запорожье — прифронтовая область, не раскачивайте ситуацию
Олег Валик
19.01.2018
Спасая души, врачуя сердца
Митрополит Антоний (Паканич)
19.01.2018
Как не обесценить праздник Крещения? О тайне, мимо которой мы можем пройти
Подготовил иеромонах Афанасий (Дерюгин)
19.01.2018
О крещенской воде вкратце
Владимир Бут
18.01.2018
Митрополит ЛУКА: «Ветка, которая отпала от дерева, не способна плодоносить!»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
16.01.2018
ПРАВДА И ЛОЖЬ О ЕПАРХИАЛЬНОМ СОБРАНИИ В ЗАПОРОЖЬЕ
Митрополит Лука (Коваленко)
05.01.2018
Не треба перекладати з хворої голови на здорову (про хрещення в «Київському патріархаті»)
Сергей Комаров
05.01.2018
Вопрос к Богу
Юлия Кулакова
05.01.2018
К чему приводит осуждение
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
05.01.2018
Афонский монах рассказал об иконе, которую никогда не вывозят за пределы Святой Горы
Дмитрий Покровский
04.01.2018
Запорожская епархия призывает келейно молиться за трагически погибшего младенца Евгения
Митрополит Антоний (Паканич)
03.01.2018
Что отделяет нас от Рождества Христова? О самом страшном пороке
Архимандрит Андрей (Конанос)
03.01.2018
Настроимся на Божественную частоту. Новое начало. Часть 2
Священник Димитрий Выдумкин
03.01.2018
Марафон вокруг солнца
Архимандрит Андрей (Конанос)
29.12.2017
«Доброе утро, Христе мой!» Новое начало. Часть 1
ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95