×
Среда, 20 Марта 2019
Священномучеников, в Херсонесе епископствовавших: сщмчч. Васи́лия, Ефре́ма, Капито́на, Евге́ния, Ефе́рия, Елпи́дия и Агафодо́ра, епископа (IV);

прп. Па́вла Препро́стого (IV);
свт. Па́вла исп., епископа Прусиадского (IX);
прп. Емилиа́на Италийского;

сщмч. Никола́я Розова, пресвитера (1930);
прмч. Ни́ла (Тютюкина), иеромонаха;
прмцц. Мари́и Грошевой, Матро́ны Грошевой, Евдоки́и Синицыной, Екатери́ны Константиновой, Антони́ны Новиковой, Наде́жды Кругловой, Ксе́нии Петрухиной и А́нны Гороховой, послушницы (1938);
Икон Божией Матери: «Споручница грешных» (1843).
Среда, 20 Марта 2019
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви.
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.


Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/pubitem/s-kem-boryutsya-vlasti-v-lice-ukrainskoy
голосов: 1
5 1
1 Января 2019 г

Если бы УПЦ отделилась от Русской Православной Церкви, это не изменило бы отношения к ней властей и других остальных недругов Церкви.

https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2019/01/T7dIKb_5c2b36f04ac371_36626940-tmb-750x428xfill.jpg https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2019/01/T7dIKb_5c2b36f04ac371_36626940-tmb-750x428xfill-150x150.jpg
Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

Глядя на события вокруг Украинской Православной Церкви, многие задаются вопросом: а почему бы епископату УПЦ не присоединиться в полном составе к проекту независимой автокефальной Церкви, который так уж хотят реализовать светские власти? Ведь в этом случае решаются все проблемы: исчезают все претензии к УПЦ, прекращаются гонения, не принимают антицерковные законы, не захватывают храмы, духовенство не шельмуют в СМИ и т.д. Почему же УПЦ так упорствует?

ПЦУ для «московских попов»

Главная претензия к УПЦ украинских властей, псевдопатриотических общественных деятелей и враждебных к Церкви СМИ – это ее связь с «русским миром», Россией, Москвой, ФСБ, Кремлем и Путиным лично. У всех на слуху обвинения в том, что УПЦ получает инструкции из соседнего государства и согласно этим инструкциям подрывает независимость Украины, что УПЦ служит России, что все священники, или по крайней мере епископы – это сплошь завербованные агенты Кремля, «московские попы» и т.д.

Но на самом деле в правдивость этих обвинений не верят даже те, кто их озвучивает. Доказать это очень просто. Представим себе, что действительно все 92 епископа УПЦ – агенты Кремля, «пятая колона» Москвы. Тогда зачем же глава Украины Петр Порошенко приглашал их всех вступить в Православную Церковь Украины (ПЦУ)? Ведь в этом случае у епископата УПЦ на «объединительном Соборе», прошедшем 15 декабря, было бы большинство. Митрополит Онуфрий мог бы возглавить ПЦУ, а епископы УПЦ – занять большинство руководящих постов.

«Агенты Кремля», «московские попы» взяли бы в свои руки власть в ПЦУ. Это была бы одна из самых успешных операций ФСБ России! И Кремль руководил бы сейчас объединенной Церковью государства Украина. Почему же «агенты Кремля» от этого отказались? Да просто потому, что они не агенты Кремля. И это прекрасно понимают и Президент, и спикер парламента Андрей Парубий, и все прочие гонители УПЦ.

Но получается, что в лице Украинской Православной Церкви украинские власти борются вовсе не с «государством-агрессором». Тогда с кем же?

Майдан, Европа и униаты

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо заглянуть в историю Украины. «История – фонарь в будущее, который светит нам из прошлого». Это верно, даже несмотря на то, что это сказал русский историк В.О. Ключевский.

Но для начала обратим внимание на три момента, которые составляют реалии сегодняшней украинской жизни.

  1. Украина интегрируется в Европу.
  2.  В Украине растет влияние греко-католиков, в том числе (или прежде всего) во власти.
  3. Власть объявила Православную Церковь структурой «государства-агрессора».

Доказывать первый тезис нет нужды. Курс на евроинтеграцию закреплен на законодательном уровне, а Президент и другие политики не устают напоминать об этом населению.

Второе утверждение озвучил сам глава УГКЦ Святослав Шевчук: «Украинская греко-католическая Церковь сейчас мощно развивается. Такого стремительного развития нашей Церкви, который мы имеем за последние пять лет, мы не видели, пожалуй, с момента выхода УГКЦ из подполья в начале 1990-х годов. Теперь, пожалуй, нет ни одного крупного города в Украине, где не строилась бы УГКЦ». Эти слова Шевчук произнес во время недавнего визита в США.

Можно по- разному относиться к Евромайдану и к тому, что он принес в Украину, но нельзя отрицать, что УГКЦ была одной из основных сил Майдана, а в плане идеологии – однозначно основной. Как известно, киевский Майдан начался с призыва журналиста Мустафы Найема прийти и порассуждать о том, что тогдашний президент Украины Виктор Янукович решил отложить подписание договора об ассоциации с Евросоюзом.

Но уже за год до этого Найем был тесно связан с Украинским католическим университетом (УКУ). На официальном сайте УКУ он значился как «эксперт Магистерской программы журналистики УКУ». И в первый же вечер «порассуждать» на Майдан пришли еще несколько сотрудников УКУ.

А вскоре «майдан» возник во Львове, откуда молодежь целенаправленно отправляли в Киев. И Львовский «майдан» организовали студенты УКУ. А глава УКУ греко-католический епископ Борис Гудзяк организовывал поддержку Майдана за рубежом. Причем большинство митингов поддержки униатские общины организовывали прямо от дверей храмов.

В это же время Гудзяк заявил, что половина всех протестующих на киевском Майдане – это прихожане греко-католической Церкви. А 8 декабря экс-глава УГКЦ Любомир Гузар, выступая на Майдане, призвал протестующих «самим завоевать себе перемены». Внимая этому призыву, в тот же день на Майдане был провозглашен поход на правительственный квартал. Чем он закончился, всем известно.

«Нет ни одного крупного города в Украине, где не строилась бы УГКЦ».

                                                                                                                                  Святослав Шевчук

После Майдана в коридорах украинской власти оказалось множество униатов, которые стали определять внутреннюю и внешнюю политику государства. А в 2015 г. профессор УКУ Ярослав Грицак обозначил главного врага, с которым можно и нужно бороться, используя представившийся исторический шанс. Это врагом оказалась не Россия, не Кремль и не Путин. Врагом оказалось… византийско-православное наследие.

В журнале «Новое время» Грицак опубликовал статью, в которой сначала сослался на своего коллегу: «Покойный гарвардский профессор Игорь Шевченко предупреждал в начале 1990 х: «Советское прошлое преодолеть относительно легко, но что делать с византийско-православным наследием?» А затем сказал: чтобы преодолеть это византийско-православное наследие, и был необходим тот кризис, который переживает сегодня Украина: «Чтобы радикально преодолеть историю, нужен масштабный кризис. Например, такой, как был в момент падения коммунизма. Или подобный тому, что мы переживаем сейчас».

Третий тезис, объявление Украинской Православной Церкви структурой «государства-агрессора», так же, как и первый, не нуждается в подтверждении. Президент практически в каждой своей речи не забывает упомянуть об этом. Как не забывает сказать и о том, что этой структуре, т.е. УПЦ, в Украине не место.

Из истории украинского «быдла»

А теперь вспомним, когда в истории Украины уже сходились три упомянутых выше фактора: интеграция в Европу, униаты во власти и обвинение православных в работе на «государство-агрессора»?

XVII век. Украина не просто на пути в Европу, она часть Европы, входит в государство Речь Посполитая. Правда, на правах не просто младшего брата, а бедной падчерицы. Украинцев – и крестьян, и дворян – считали людьми второго сорта. Поляки проводили политику ополячивания и окатоличивания населения нашей страны.

Крестьяне изнывали под гнетом крепостного права, которое в Великом княжестве Литовском ввели еще в 1447 г. согласно Привилея великого князя Казимира и окончательно закрепили в 1588 г. в Третьем Литовском статуте. О том, насколько тяжело было это крепостное право в Речи Посполитой, пишет французский историк Даниэль Бовуа: «Литовский статут, который возник в XVI ст. был чрезвычайно жесток, позволял трактовать крестьян как рабов, как скот». Среди польских шляхтичей, по словам Д. Бовуа, было распространено убеждение, что украинские крестьяне не имеют души.

А польский закон 1590 г. объявил территорию к югу и юго-востоку от Белой Церкви, т.е. большую часть Украины, «пустыней» и предоставил королю право раздавать эти земли вместе с населением польским магнатам и шляхте. «Жизнь и имущество крестьянина находились в полном распоряжении феодала. Француз Боплан, проживший на Украине 17 лет, отмечал, что крестьяне там чрезвычайно бедны, они вынуждены отдавать своему пану все, что тот захочет; их положение хуже, чем положение галерных невольников. Шляхтичи и магнаты называли украинских крестьян «быдлом», т.е. скотом. За малейшее неповиновение крестьянин мог подвергнуться жестоким пыткам. Непокорных паны приказывали вешать и сажать на кол» (Всемирная история. Энциклопедия. Т. 5).

   За малейшее неповиновение крестьянин мог подвергнуться жестоким пыткам. Непокорных паны приказывали вешать и сажать на кол».

Что касается украинского дворянства, то приведем свидетельство канадского историка украинского происхождения Ореста Субтельного: «Украинское дворянство было поставлено перед трудным выбором. С одной стороны – родная, но истощенная почва духовной традиции, украинская культура, практически лишенная возможности нормального развития. С другой стороны – внешне привлекательная, бьющая через край культурная жизнь католической Польши. Надо ли удивляться, что огромное большинство украинских дворян сделали свой выбор в пользу католицизма и полонизации, не заставившей себя долго ждать. И эта потеря естественной элиты имела эпохальное значение для всей последующей истории Украины».

То есть украинская шляхта в своем желании быть причастной власти и привилегиям в Речи Посполитой в большинстве своем, не задумываясь, предавала Православие. А Брестская уния 1596 г. предоставила возможность делать это, сохраняя внешне подобие православной веры.

Само предательство Православия в 1596 г., мотивировали политическими причинами, властолюбием, честолюбием, жаждой денег, почестей и привилегий. То есть тем же самым, чем мотивируют сегодня предательство Украинской Православной Церкви и присоединение к ПЦУ. Ни о каких религиозных мотивах не шла речь ни тогда, ни сейчас.

Вот как описывает Брестскую унию Субтельный. «В 1590 г. православный епископ Львова Гедеон Балабан, доведенный до бешенства непрекращающимися стычками с братством, а более всего – бестактным, по его мнению, вмешательством в эти «домашние дрязги» Константинопольского патриарха, поставил вопрос об унии с Римом на тайном съезде православных епископов в Белзе. Нашлись еще три епископа, которые согласились с Балабаном. <…> Этими тремя епископами были Кирило Терлецкий из Луцка, Дионисий Збируйский из Холма и Леонтий Пелчицкий из Турова. Позднее к заговорщикам примкнул Ипатий Потий из Володимира – авантюрист знатного рода, лишь недавно рукоположенный в православные священники, а до этого успевший побывать в кальвинистах. Именно он и Терлецкий возглавили заговор епископов. <…> Они заявляли своей пастве, что, став частью католической Церкви, она получит наконец равные со всеми права в Речи Посполитой: и мещан больше никто не обидит в их городах, и дворян не обойдут выгодными местами по службе. Да и карьера самих епископов не замедлила бы резко взлететь: в случае уравнения их в правах с католическими иерархами они получали места в Сенате и могли реально влиять не только на церковные, но и на государственные дела. Вдохновленные столь радужной перспективой, заговорщики в условиях строгой конспирации провели серию переговоров с королевскими чиновниками, католическими епископами и папским нунцием. Наконец в июне 1595 г. четыре православных епископа официально объявили о своем согласии привести свою Церковь к унии с Римом. Они обязались безоговорочно признавать авторитет папы во всех вопросах веры и догмата – взамен на гарантии сохранения традиционной православной литургии и церковных обрядов, а также традиционных прав священников вроде права обзаводиться семьей. И уже в конце 1595 г. Терлецкий и Потий отправились в Рим, где папа Клемент VIII провозгласил официальное признание унии».

Агенты, вы чьих будете?

Как это похоже на описание сегодняшней украинской ситуации: те же тайные переговоры Порошенко с патриархом Варфоломеем, тот же карьеризм, то же скрывание от паствы своих истинных намерений, то же безоговорочное (и беззаконное) признание авторитета Фанара над Украиной.

После заключения унии с Римом епископы-униаты получили представительство в польском Сейме, шляхта – более широкий доступ к власти и т.д. А на православных обрушились гонения.

А теперь обратим внимание на тот факт, что в XVII веке Речь Посполитая вела с Османской империей почти беспрерывные войны. Историография насчитывает целых пять только крупных конфликтов, которые называет «войнами», но помимо этого было еще множество локальных конфликтов и стычек, происходивших практически ежегодно. Эти войны происходили или непосредственно между Польшей и Турцией, или были частью более глобальных конфликтов. Например, Первая польско-турецкая война (1620-1621) была частью Тридцатилетней войны (1618-1648), а Пятая польско-турецкая война (1683-1699) – частью Великой турецкой войны (1683-1699). В любом случае, в XVII веке Речь Посполитая и Османская империя были геополитическими противниками.

А теперь риторический вопрос: агентами какого государства считались православные в Речи Посполитой, если Киевская Митрополия тогда входила в состав Константинопольского патриархата? Причем сам Фанар был очень глубоко и притом официально интегрирован в государственный аппарат Османской империи.

Но мы знаем, что Брестская уния, как и все исторические унии, заключенные отдельными православными иерархами или даже Поместными Церквями с Римом, были направлены на уничтожение Православной Церкви как таковой. Поэтому и сейчас нужно понять, что в Украине идет борьба с Церковью Христовой, а не с мифическим влиянием России через нее. Церковь хотят уничтожить как таковую. И если бы наши епископы выбрали политику соглашательства и компромиссов, это бы только ускорило ее уничтожение. Но, слава Богу, и Предстоятель Блаженнейший Онуфрий и архиереи, и духовенство, и все верующие не пытаются предательством купить себе спокойную жизнь, а твердо стоят в вере и истине.

О небесном и земном

Нужно понять, что если бы УПЦ сейчас сама отделилась от Русской Православной Церкви, это совершенно не изменило бы отношения к ней светских властей, национал-радикалов и всех остальных недругов Церкви. Они просто нашли бы против нее другие обвинения.

Нужно понять: чтобы избежать гонений со стороны государства в сегодняшних условиях, УПЦ нужно перестать быть Церковью Христовой и превратиться в политический и общественный институт, который отвечает на запросы общества и разделяет «европейские ценности». Вот та цена, которую надо заплатить за спокойную жизнь. И никакой «русский мир» здесь ни при чем. В лице Украинской Православной Церкви власти борются с Церковью. Так было в XVII веке, так происходит и сейчас.

Обратим внимание на сегодняшних униатов. Выше уже было сказано о том беспрецедентном росте влияния УГКЦ в Украине, о котором заявил ее глава Святослав Шевчук. А после «объединительного Собора» 15 декабря он был одним из первых, кто выразил радость по поводу объединения раскольников и избрания главой ПЦУ Епифания Думенко. В приветственном обращении Шевчук ясно и недвусмысленно выразил надежду на поглощение его структурой новообразовавшейся ПЦУ: «В этот исторический момент я хочу протянуть братскую руку от имени нашей Церкви к новоизбранному предстоятелю и ко всем православным братьям, говоря, что отныне мы идем вместе в историю, к единству, к правде. Потому что от того, насколько мы сегодня лелеем единство и преодолеваем то, что нас разъединяет, зависит будущее Церкви, народа и украинского свободного, независимого, европейского государства». Шевчук также упомянул, что данное событие считает «Божьим даром» на пути к «полному единству Церквей Владимирового Крещения».

История повторяется. Церковь выстояла в гонениях от язычников в первые три века христианства, выстояла в гонениях от униатов в Речи Посполитой, в СССР – от коммунистов, выстоит и сейчас. Нужно только сохранять ей верность и не менять небесное на земное.

Кирилл Александров

Комментариев нет

Читайте также

Поэма «Житие святого князя Вячеслава Чешского»

В день Торжества Православия в Запорожье состоялся многотысячный Крестный ход

17 марта 2019 года до десяти тысяч верующих Запорожской епархии Украинской Православной Церкви во главе со своим правящим архиереем прошли Крестным ходом по улицам родного города с молитвой о мире в Украине

О торжестве православия в Вольнянском благочинии

Энергодар: Участие в Крестном ходе, объединившем тысячи верующих

17 марта, в День Торжества Православия, по благословению Высокопреосвященнейшего Луки, митрополита Запорожского и Мелитопольского, духовенство и прихожане  храмов Энергодара приняли участие в традиционном Крестном ходе в Запорожье.

Протоиерей Вячеслав Власенко
17.03.2019
Поэма «Житие святого князя Вячеслава Чешского»
Кирилл Александров
05.03.2019
Куда переводят общины УПЦ
Протоиерей Вячеслав Власенко
21.02.2019
Новые стихи протоиерея Вячеслава Власенко
Кирилл Александров
20.02.2019
Раскол уже не тот: мифы экс-митрополита Александра (Драбинко) о ПЦУ
СПЖ "Союз православных журналистов"
17.01.2019
Фальстарт сельсоветов: почему общины УПЦ нельзя переводить в ПЦУ
Протоиерей Вячеслав Власенко
07.01.2019
Стихи на Рождество отца Вячеслава
Анна Киящук, Светлана Скорик
05.01.2019
«Звезда Рождества»: направления, история, личности
Протоиерей Вячеслав Власенко
05.01.2019
Стихи вдохновлённые Библией
Митрополит Лука (Коваленко)
04.01.2019
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШОГО ЛУКИ, МИТРОПОЛИТА ЗАПОРОЖСКОГО И МЕЛИТОПОЛЬСКОГО ПАСТЫРЯМ, МОНАШЕСТВУ, КОЗАЧЕСТВУ И ВСЕМ БОГОЛЮБИВЫМ ЧАДАМ ЗАПОРОЖСКОЙ ЕПАРХИИ
Кирилл Александров
01.01.2019
С кем борются власти в лице Украинской Православной Церкви
Митрополит Лука (Коваленко)
15.12.2018
Доклад Высокопреосвященнейшего Луки, митрополита Запорожского и Мелитопольского, прочитанный им на 8-й научно-практической конференции «Андреевские чтения»
Василианна Мерхеб
26.10.2018
Решения Фанара: взгляд из Болгарии
Иерей Андрей Гавриленко
25.10.2018
ГОНЕНИЯ НА ЦЕРКОВЬ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА В СССР
Руководитель миссионерского отдела Запорожской епархии УПЦ иерей Максим Райков
21.10.2018
Антихэллоуин
СПЖ "Союз православных журналистов"
14.10.2018
Чего нет в решении Константинопольского Синода
Протоиерей Вячеслав Власенко
29.09.2018
Памяти Зинаиды Миркиной
Андрей Власов
27.08.2018
От «всея Вселенныя» к «всея Стамбула»: история Константинопольской Церкви
Протоиерей Вячеслав Власенко
22.08.2018
Радислав Власенко-Гуслин «Миг на Фаворе»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
03.08.2018
Как построить неокоммунизм* в отдельно взятой стране на имени православного Патриарха Варфоломея
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
03.08.2018
5 главных выводов Крестного хода Украинской Православной Церкви
Олег Валик
31.07.2018
Ієрей Євген Мартинюк: «Відродження духовності українського народу – основа нашої діяльності»
Ксения Симонова
27.07.2018
Песочная видеооткрытка к 1030-летию Крещения Руси
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
05.07.2018
Монастырский Вестник №15 (Июль 2018г.)
Митрополит Антоний
03.07.2018
Позиция церкви: Как бороться с сорняками в нашей жизни?
Архимандрит Андрей (Конанос)
03.07.2018
Немного любочестия, дитя мое!
Pravlife.org
30.06.2018
Почему изображение Креста страшно для демонов?
Протоиерей Николай Марковский
30.06.2018
Дети и деньги
Ольшанский женский монастырь
30.06.2018
Мы смотрим на всё сквозь очки осуждения
Артём Перлик
29.06.2018
Чем прославились самые строгие постники
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
29.06.2018
Восемь изречений афонских святых и старцев о грехах родителей, за которые расплачиваются дети
Игумен Нектарий (Морозов)
29.06.2018
Сбросить балласт сложности
Кирилл Александров
21.06.2018
Константинополь и новое украинское «обновленчество»
Профессор КДА Виктор Чернышев
13.06.2018
Комплекс Иуды: что общего у раскольников и обновленцев
Протоиерей Вячеслав Власенко
29.05.2018
ЛОНГИН
Протоиерей Вячеслав Власенко
29.05.2018
МОЛИТВА СВЯТОМУ ДУХУ
Протоиерей Вячеслав Власенко
21.05.2018
Стихи
Доктор богословия иеромонах Иоанн (Курмояров)
10.04.2018
Кому без благодати жить хорошо?
Протоиерей Вячеслав Власенко
07.04.2018
ВОСКРЕСЕНИЕ
Протоиерей Вячеслав Власенко
07.04.2018
БЛАГОВЕЩЕНИЕ
Протоиерей Вячеслав Власенко
06.04.2018
ВЕЛИКАЯ СУББОТА
ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95