×
Пятница, 27 Сентября 2024
свт. Иоа́нна Златоуста;
Икон Божией Матери: Леснинская.


При поддержке: azbyka.ru
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви (далее — Платформа).
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.

 

Сбор личной информации

Платформа может собирать, сохранять и использовать такие виды личной информации:

  1. информация о вашем компьютере и о посещении и использовании вами Платформы;
  2. информация, предоставляемая вами при регистрации на Платформе;
  3. информация, отправляемая вами на Платформу при использовании форм;
  4. информация, полученная с вашего согласия от сторонних OAuth сервисов;

Использование вашей личной информации

Личная информация, переданная нам посредством Платформы, будет использоваться для следующих целей:

  1. администрирования Платформы;
  2. идентификации;
  3. персонализации Платформы для вас;
  4. предоставления вам доступа к материалам, размещенным на Платформе;
  5. отправления вам писем по электронной почте;
  6. обработки обращений, связанных с вами на Платформе;
  7. сохранения Платформы в безопасности и предупреждения мошенничества.

Платформа не будет предоставлять вашу личную информацию третьим лицам.

Разглашение личной информации

Платформа может раскрыть вашу личную информацию любому из наших сотрудников исходя из необходимости для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию любому члену нашей группы компаний в той мере, насколько это уместно для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию:

  1. в том случае, когда мы обязаны это сделать согласно закону;
  2. в связи с любыми текущими или будущими судебными делами;
  3. с целью установления, осуществления или защиты наших законных прав (в том числе предоставления информации третьим лицам в целях предотвращения мошенничества);

Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/pubitem/protoierey-vyacheslav-vlasenko-poyet-ne
голосов: 1
5 1
22 Июня 2017 г

«Верую во Единого Бога Отца, Творца неба и земли…», – этими словами начинается православный Символ Веры, краткое, состоящее из 12-ти членов изложение сути вероисповедания Православной Церкви.

https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2017/06/IMG_9163-dlya-sayta-KHRAM-ZP.jpg https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2017/06/IMG_9163-dlya-sayta-KHRAM-ZP-150x150.jpg
Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

Но мало кто знает, что в греческом первичном, аутентичном тексте Символа Веры вместо слова «Творец» стоит слово «Поэт». Бог не просто сотворил мир из ничего, Он сочинил его и пропел как подлинно личностное и живое Существо. Слово « Поэт» выражает более интимное, любовное отношение Бога-Творца к Своему творению – космосу.

 

 

 

Бог наш Троица – Творец Красоты! Поэт причудливого и неисчерпаемого стихотворения вселенной. От сочетает стихии, сопрягает, сочиняет, вдохновляет вселенную. Осеменяет её Своими «логосами-волениями», живыми идеями отзывчивую материю творения. Божественный Логос-Демиург замысливает и реализует мир. Совершенствует Дух Святой. Дух Святой – Бог совершенства. Отец – Бог – Источник. Сын – Логос – Мысль – Демиург, Архитектор космоса, Спаситель, жертвенный предвечный Агнец, Глава искуплённого человечества – духоносного тела Церкви. Дух Святой – совершитель и осветитель. Дух Святой являет нам Христа, просвещая наши очи веры. Являет Отца в Лике Христовом. Именно в Духе Святом мы способны прозревать в Иисусе Господа, Логоса Троицы. Только Духом Святым можно назвать Сына Человеческого, плотника из Назарета Иисуса Богом. И только поэтому хула на Духа Святого не может быть прощена, так как озарённый Святым Духом, видящий во Иисусе Христе Бога и противящийся Ему, противится уже сознательно. Не любит уже сознательно, с ведением и упорством, трагичным и необъяснимым. И поэтому не может быть прощен, войти в общение Жизни, Любви, связи, ибо Любовь взаимна. Любовь может быть только в свободе и ясности. В Свете Духа Святого. В Красоте Троицы.

Бог наш Троица – Творец Красоты! Он сама красота, Он творит красоту и облекается в неё. Облекается в человека, проникает в ризы всей тварной вселенной. Прекрасны Его одежды. Лучатся даже скалы на горе преображения, на сияющем Фаворе. Как хорошо там сердцам апостольским, как радостно тихо, блаженно. Стихотворение «Фавор» поэтично выражает чудо феофании.

 

Ещё до Креста,

До агонии смерти

Небес красота

Просияла на тверди.

 

И камни лучились белее снегов.

И Отчее слово из сред облаков:

Сей Сын мой возлюбленный, плачьте и верьте,

Он выведет светом из тьмы круговерти.

 

Ещё до Голгофы Фавора начало

Белее снегов о спасенье кричало.

Апостолы пали, так тихо в них стало:

Нам здесь хорошо, наше сердце устало

 

Бродить средь толпы прокажённых и нищих.

Давай мы построим простое жилище,

Три кущи: Тебе, Илие, Моисею.

Три сени – и мы остаёмся под нею.

 

Безумны глаголы, наивны слова,

Но музыка счастья в них вечно нова.

 

Не хотят апостолы спускаться со светозарной горы, не хотят погружаться в боль и мрак беснования человеческого. Но Бог даёт благодать, чтобы мы люди, апостолы Его Славы отдавали, раздавали. Бог вливает Свет, чтобы разлить его по всему миру, до края вселенной, у которой нет края.

«Вы дайте им есть», – говорит Господь апостолам, накормите народ, он голоден. Но у апостолов почти ничего нет – две рыбы, пять хлебов. Это Он говорит и нам, людям-христианам. Но нам кажется, что у нас тоже нет. Но так ли это? В глубине своей, в истине так – ибо ничего не наше, всё Божье.

И Он хочет всё раздать, но нашими руками, сквозь наши сердца!

Нам нужно только раскрыть ладони, раскрыть сердца и потечёт Вода Жизни, красота песни Бога. Дух Живой Святой – как река сквозь русла сердец наших. Нет оскудения у Любви. Нет отчаяния в Красоте и Добре Божьего мира. И в аду страдания, и в агонии самой смерти уже всегда звучит песнь Воскресения.

Бог – Поэт Красоты. «Красота есть сияние Истины», – так богословствует, интуитивно прозревает греческий гений устами философа Платона. В греческом менталитете, в лексике его языка нет разделения понятия на доброе и прекрасное. Прекрасно то, что добро. Добро то, что прекрасно.

 

 

 

Бог, как повествует Библия, творя вселенную, каждый её феноменальный этап завершает словами: «добро зело» – очень хорошо, очень прекрасно. Доброе и прекрасное в Библии становятся призывом к созерцанию и живым объектом созерцания. Исторгают хвалу из глубин ангельских эонов и сердец человеческих, восхищают, рождают, возбуждают любовь, становятся питием и пищей.

Человек – эта прекрасная глина – одухотворенный Адам, носитель Дыхания Жизни, сотворенный бог. Венец вдохновенной божественной песни. Метафинальный аккорд эсхатологически открытый в бездонность божественной симфонии Триипостасного Композитора. Человек призван жить в прекрасном , окунуться в божественную красоту-доброту энергий, истекающих из нетварного Лона Троицы, питаться сиянием и славой, блаженствовать, насыщаясь Правдой вечной, непреходящей, которая Сама и есть Бог. И это не безумная оптимистичность, не наивная религиозная экзальтированность, а реальность открывающаяся святым, прошедшим через тайну Креста и вошедшим в тайну Воскресения! Страдание Божие непостижимо длится в страдающем человечестве, в страдающем космосе, но победа красоты Божией Пасхи уже свершилась!

Полнота бытия – это и есть красота Бога. Поэт Бог не только творит из ничего, но Он гениально сочиняет стихии, связуя их в единое полотно, живую картину мироздания. И творчество непрерывно, а, точнее, сотворчество Творца и творения – человека. И в самой драме жизни, в трагедии отпадения мира через или из-за греха человека, в болезни и в смерти Бог продолжает творить. Нет, не новое из ничего, как в первые глобальные дни Шестоднева. Ныне Бог творит исцеление, освящение, воскресение. И чуткий человек сотворит Ему свет и любовь. Бог и человек – Богочеловек – оживляет, воскрешает. Поэт до конца, до Креста – жертвен и совершен. «Свершилось», – слышим мы со Креста Голгофы тихие слова победы на смертью, над безобразием, на распадом. В смерти тихо, смиренно, но могущественно победоносно струится жизнь. «Прости им, не ведают, что творят», – шепчут любящие исстрадавшиеся уста. Глаза, сквозь которые течёт свет надмирности, устало закрываются. Смерть побеждена. Красота восторжествовала! Но поэма продолжается.

Само Слово стало плотью, плоть становится Словом. Бог проникает в творение до конца, до глубин смети и воскрешает прекрасное, вливает жизнь.

Огонь неопалимой купины, огонь вдохновения небесного проникает и воспламеняет всю вселенную, и Бог горит в глубинах сердец святых верующих грешников, освящая и озаряя мир, творя новое небо и новую землю.

В Боге-Поэте нет неизбывной трагедии, нет противоречия. Одна природа, единство воль, взаимопроникновение Любви, Любви прекрасной, самой Красоты, отдающейся и воспринимающей, изливающейся бесчисленными творческими энергиями единой природы. Лучи нетварного света пронизывают творение и … песнь не умолкает, стихотворение продолжается, поэма длится…

«Птица на ветке, лилия на лугу, олень в лесу, рыба в море, неисчислимые толпы ликующих поэтически творчески вдохновлённых людей восклицают: Бог есть Любовь! Но за всем этим, оттеняя, словно басовый раскат, несущий на себе звонкие сопрано, слышится de profundis (из глубины) голос жертв: Бог есть Любовь!» – так исповедует раненый прозрением присутствия вечной жизни, бесстрашно мыслящий смерть философ Сёрен Кьеркегор.

Бог, словно дивный Художник, вызывает из небытия необозримый космический мир, пишет свою симфонию Универсума в шести частях, «Свой Шестоднев». И Сам восхищается, как об этом поэтично благовествует Библия. Творит – смотрит – видит – и говорит, что это добро. Красота!

 

 

Как мы познаём Бога Творца? – Через Его творение. Поэта через Его поэму, которая метахудожественна и «добра зело».

Вот, как Библия, Книга сердца Божьего и пророческого человеческого гения, словами самой высокой поэзии от Лица Самого Бога обращается к человеку:

   

Препояшь ныне чресла твои, как муж: Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне:

   

где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь.

   

Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь?

   

На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее,

   

при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?

   

Кто затворил море воротами, когда оно исторглось, вышло как бы из чрева,

   

когда Я облака сделал одеждою его и мглу пеленами его,

   

и утвердил ему Мое определение, и поставил запоры и ворота,

   

и сказал: доселе дойдешь и не перейдешь, и здесь предел надменным волнам твоим?

   

Давал ли ты когда в жизни своей приказания утру и указывал ли заре место ее,

   

чтобы она охватила края земли и стряхнула с нее нечестивых,

   

чтобы земля изменилась, как глина под печатью, и стала, как разноцветная одежда,

   

и чтобы отнялся у нечестивых свет их и дерзкая рука их сокрушилась?

   

Нисходил ли ты во глубину моря и входил ли в исследование бездны?

   

Отворялись ли для тебя врата смерти, и видел ли ты врата тени смертной?

   

Обозрел ли ты широту земли? Объясни, если знаешь все это.

   

Где путь к жилищу света, и где место тьмы?

   

Ты, конечно, доходил до границ ее и знаешь стези к дому ее.

   

Ты знаешь это, потому что ты был уже тогда рожден, и число дней твоих очень велико.

   

Входил ли ты в хранилища снега и видел ли сокровищницы града,

   

которые берегу Я на время смутное, на день битвы и войны?

   

По какому пути разливается свет и разносится восточный ветер по земле?

   

Кто проводит протоки для излияния воды и путь для громоносной молнии,

   

чтобы шел дождь на землю безлюдную, на пустыню, где нет человека,

   

чтобы насыщать пустыню и степь и возбуждать травные зародыши к возрастанию?

   

Есть ли у дождя отец? или кто рождает капли росы?

   

Из чьего чрева выходит лед, и иней небесный,- кто рождает его?

   

Воды, как камень, крепнут, и поверхность бездны замерзает.

   

Можешь ли ты связать узел Хима и разрешить узы Кесиль?

   

Можешь ли выводить созвездия в свое время и вести Ас с ее детьми?

   

Знаешь ли ты уставы неба, можешь ли установить господство его на земле?

   

Можешь ли возвысить голос твой к облакам, чтобы вода в обилии покрыла тебя?

   

Можешь ли посылать молнии, и пойдут ли они и скажут ли тебе: вот мы?

   

Кто вложил мудрость в сердце, или кто дал смысл разуму?

   

Кто может расчислить облака своею мудростью и удержать сосуды неба,

   

когда пыль обращается в грязь и глыбы слипаются? (Иов 38, 3-38).

 

Замолкает ум человеческий перед таким Божием откровением. Пораженный силой, непостижимостью и красотой мира. А главное – тайной Бога! Сквозь скорбь своего существования, но озаренный и вдохновлённый спасающей красотой воскресшего Бога, человек может ответить поэзией красоты, истекающей из его раненого любовью и красотой сердца:

 

Ничего мне больше не давай.

В нищете свободы интересней.

Просто будь моею вещей песней,

Из глубин струящейся за край.

 

Край живой измотанной души,

Той, что режут бритвой звуки ада.

Тишину в ней нежно напиши

Кистью всепрощенья, и не надо

 

Ничего из мира суеты,

Лишнего, звенящего, пустого.

Мне, по сути, нужен только Ты.

О, Cиянье Слова золотого!

 

Протоиерей Вячеслав Власенко

стихи автора

Протоиерей Вячеслав Власенко

Комментариев нет

Читайте также

Состоялось заседание Епархиального совета

24 сентября, под председательством Высокопреосвященнейшего Луки, митрополита Запорожского и Мелитопольского, в помещении епархиального управления прошло очередное заседание Епархиального совета.

«Если человек считает себя Христовым, то должен жить и поступать, как Христос»

19 сентября 2024 года, в день воспоминания чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех, Высокопреосвященнейший Лука, Митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию и обратился с архипастырским наставлением.

Поговорим по душам

29 сентября 2024 года в 13:00 на официальной странице Запорожской епархии УПЦ в Facebook Владыка приглашает всех желающих пообщаться в прямом эфире.

«Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды»

22 сентября 2024 года, в день памяти Глинских старцев, Высокопреосвященнейший Лука, Митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию в Андреевском соборе и обратился с проповедью.

Светлана Головина
12.03.2024
Храм – «апостол»
Светлана Головина
18.02.2024
Храм – «апостол»
Иерей Максим Райков
13.02.2024
Антивалентин
Светлана Головина
18.01.2024
Храм – «апостол»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
02.01.2024
Храм – «апостол»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
04.11.2023
Храм на честь Святого Миколая Чудотворця
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
04.11.2023
История храма в честь преподобного Сергия, игумена Радонежского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
04.11.2023
История храма Архистратига Михаила
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
14.10.2023
История храмов Каменско-Днепровского благочиния
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
11.10.2023
История храма в честь апостола первомученика и архидиакона Стефана
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
12.09.2023
История соборной Покровской церкви г. Орехова
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
11.09.2023
Храм в честь Архистратига Михаила
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
08.09.2023
Храм в честь бессребреников Космы и Дамиана
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
03.08.2023
Храм в честь мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
03.08.2023
Храм в честь Введения Пресвятой Богородицы во Храм
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
02.08.2023
Історія храму на честь ікони Божої Матері «Зимненська»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
10.07.2023
Храм в честь равноапостольного князя Владимира
Олег Валик, иерей Сергий Щербина
10.07.2023
Храм двух Матрон
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
История храма в честь Святого Духа
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
Храм в честь преподобномученицы великой княгини Елисаветы
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (с грошиками)
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
Чудо святителя Николая
Світлана Борхович
16.06.2023
Одна вправа із зірочками на всіх (есей до проєкту «Омріяне майбутнє»)
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма в честь иконы Божией Матери «Призри на смирение»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма во имя иконы Божией Матери «Целительница»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
Храм благоверного князя Святослава
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
Храм в честь святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма во имя пророка Елисея
иерей Александр Микитенко
05.05.2023
Храм святой блаженной Ксении Петербургской
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
05.05.2023
Свято-Николаевский женский монастырь: прошлое и настоящее
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
05.05.2023
Три юбилея для Свято-Троицкого храма
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
15.04.2023
История Свято-Георгиевского храма
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
15.04.2023
Храм преподобного Серафима Саровского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.04.2023
История храма в честь святых мучеников Фалалея и Трифона
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.03.2023
Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
06.03.2023
История храма во имя священномученика Петра, митрополита Крутицкого
Валентина Григорьева
04.02.2023
Дивный «бриллиант» на Павло-Кичкасе (история и нынешний день Свято-Троицкого храма в Заводском районе)
Протоиерей Алексий Литвин, Татьяна Иванюха
03.02.2023
История храма святителя Луки Крымского при гериатрическом пансионате и Доме ребенка «Солнышко»
Митрополит Лука (Коваленко), протоиерей Дмитрий Лопатко
03.02.2023
Какие последствия запрета священнослужителя
ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95