×
Четверг, 18 Апреля 2024
мчч. Агафопо́да,
Феоду́ла;

свт. И́ова;
прп. Пу́плия Египетского;
прпп. Фео́ны,
Симео́на,
Форви́на;

прп. Ма́рка Афинского, Фраческого;
прп. Плато́на;
прп. Феодо́ры Солунской (Фессалоникийской);
сщмч. Алекси́я Кротенкова;
сщмч. Никола́я Симо;


При поддержке: azbyka.ru
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви (далее — Платформа).
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.

 

Сбор личной информации

Платформа может собирать, сохранять и использовать такие виды личной информации:

  1. информация о вашем компьютере и о посещении и использовании вами Платформы;
  2. информация, предоставляемая вами при регистрации на Платформе;
  3. информация, отправляемая вами на Платформу при использовании форм;
  4. информация, полученная с вашего согласия от сторонних OAuth сервисов;

Использование вашей личной информации

Личная информация, переданная нам посредством Платформы, будет использоваться для следующих целей:

  1. администрирования Платформы;
  2. идентификации;
  3. персонализации Платформы для вас;
  4. предоставления вам доступа к материалам, размещенным на Платформе;
  5. отправления вам писем по электронной почте;
  6. обработки обращений, связанных с вами на Платформе;
  7. сохранения Платформы в безопасности и предупреждения мошенничества.

Платформа не будет предоставлять вашу личную информацию третьим лицам.

Разглашение личной информации

Платформа может раскрыть вашу личную информацию любому из наших сотрудников исходя из необходимости для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию любому члену нашей группы компаний в той мере, насколько это уместно для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию:

  1. в том случае, когда мы обязаны это сделать согласно закону;
  2. в связи с любыми текущими или будущими судебными делами;
  3. с целью установления, осуществления или защиты наших законных прав (в том числе предоставления информации третьим лицам в целях предотвращения мошенничества);

Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/pubitem/neizvestnoe-rozhdestvo
голосов: 1
5 1
10 Января 2017 г

«Всяческая днесь радости исполняются, Христос родился в Вифлееме!» Что стоит за этой радостью? Каковы события рождественской ночи?

https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2017/01/im3903-840x415.jpg https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2017/01/im3903-840x415-150x150.jpg
Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

Когда мы смотрим на поздравительные рождественские открытки, то видим там изображения красочных коней, запряженных в сани, множество умилительных зверушек. В открытках с религиозным содержанием изображены Ангелы с застенчивым и скромным взглядом, совершенно не похожие на тех созданий, которым приходилось начинать разговор с людьми со слов «не бойся!». Святое безмятежное семейство смотрит на Младенца в яслях, лица их умиленные и умиротворенные и, словно коронами, украшены яркими золотыми нимбами. Всё дышит душевным теплом, семейным покоем и тихой радостью. Как будто и не было никакой драмы в этом событии. Весь мир вокруг Богомладенца излучает доброжелательность и счастье. Но эта иллюзия покоя уходит мгновенно, когда мы начинаем смотреть на Рождество Христово глазами евангелистов.

Иосиф принимает великодушное решение развестись с Марией по причине ее «супружеской измены», не вынося на суд общественности Ее «греха». Его останавливает Ангел и рассеивает всяческие подозрения. Но кто изменит обвинения Девы Марии в прелюбодеянии со стороны иудейского общества? Все знают: Она беременна – и знают, что не от своего мужа.

Нам, привыкшим видеть это событие глазами евангелистов, невозможно даже представить себе положение Пресвятой Девы, которая первая из всех людей Земли поверила Христу без оглядки и всяких гарантий, понимая, что за этим последует. Представьте себе ситуацию, когда беременная девушка выходит на площадь и объясняет осаждающим ее согражданам: «Да, я беременна, но не от мужа, а от Духа Святаго, после того как мне явился Ангел Господень». Как вы думаете, какая реакция должна была бы последовать на это откровение? В самом лучшем случае ее бы посчитали сумасшедшей, а вероятнее всего, обвинили бы в богохульстве и в самой подлой лжи, которую только можно придумать.

Поэтому Мария и не говорит об этом никому, терпя всё время позор и насмехательство. Единственный человек, которому она открыла свою тайну, была Елизавета, ее родственница. Ей можно было довериться, потому что она видела в своей жизни этого небесного посланника, который обещал ей рождение ребенка, хотя зачала она естественным путем. Но как разительна разница в историях появления в мире младенца Иоанна и Младенца Иисуса. В семье Захарии и Елизаветы пир и праздник, там собраны повивальные бабки, любящие родственники, традиционный хор из местных жителей. Все ликуют, говоря об исцелении утробы Елизаветы… А как в мир приходит Бог?

Согласно одной распространенной легенде, во время французской революции Мария Антуанетта спросила одного из придворных: «Почему бунтует народ?». Ей ответили: «Люди голодают, у них нет хлеба». Королева сказала с удивлением: «Так пускай едят пирожные». Выросшая в неге и достатке, она не могла себе представить ситуацию, когда еды нет совсем. Если бы не было воплощения Бога в мир, человек на Страшном Суде мог бы задать Богу вопрос: «Какое право Ты имеешь меня судить? Разве Ты знаешь, что такое боль, нищета, голод, страх, унижение? Разве Ты был в моей шкуре, чтобы судить меня?» Но теперь Бог может ответить: «Был». И не просто гостем, а настоящим Человеком, Который испытал всё: нужду, нищету, голод и жажду – Который начал свой крестный путь от самых пеленок Матери.

Иосиф, для того чтобы записать себя и Деву Марию в обновляемый список налогоплательщиков, не обязан был брать с собой беременную Обручницу. Он, по законам того времени, мог бы это сделать и сам, за себя и за Нее. Но он Ее берет, потому что есть реальная угроза жизни Девы Марии. По законам того времени, Ее могут побить камнями, умертвить, и никто за это не будет наказан. Даже здоровому человеку передвигаться верхом очень тяжело и обременительно. Но чего стоило проделать этот путь Деве, которая должна вот-вот родить. Как это было мучительно и непросто!

«Событие, которое разделило историю человечества на две части: до Рождества и после – имело очевидцами больше животных, чем людей»

Визит королевы Англии в любую страну мира обходится бюджету страны в немалую сумму. Ее сопровождают слуги и около двух тонн багажа. Посещение Богом планеты Земля началось с хлева, без всяких слуг и в жуткой антисанитарии. Иного места, кроме кормушки для скота, куда можно было бы положить новорожденного Царя, Творца галактик, Владыки Вселенной – не нашлось. Событие, которое разделило историю человечества на две части: до Рождества и после – имело очевидцами больше животных, чем людей.

На какое–то мгновение Ангелы озаряют небо, но кто видел это представление? Безграмотные наймиты, которые пасли чужие стада, «незнакомцы», от которых не осталось даже имени. У пастухов была репутация таких попрошаек, что почтенные евреи относились к ним как к «безбожникам», не пуская их дальше внутреннего двора храма. Вполне естественно, что именно им Богом было суждено праздновать Рождение Того, Кто станет известен как заступник грешников.

В антисанитарии, в грязном хлеву, среди животных и их нечистот Бог приходит в мир. Но рядом уже ходят слуги Ирода, которые готовы его убить. Я никогда не видел ни одной рождественской открытки, на которой был бы изображен этот акт террора, поддержанный государством. Однако это также было частью прихода Христа в мир. Ирод убил двух своих двоюродных братьев, свою жену Мариамну, двух своих сыновей, и это только за гипотетическое подозрение в том, что они могут что-то замышлять против него. За пять дней до своей смерти Ирод приказал арестовать многих горожан и повелел казнить их после того, как он умрет, чтобы обеспечить надлежащую атмосферу траура в стране. Для такого деспота менее значительная процедура истребления в Вифлееме младенцев совсем не представляла проблемы. В правление Ирода не проходило и дня без казни. В представлении Ирода, приказ вырезать младенцев был актом предельного рационализма, превентивной мерой, призванной сохранить стабильность его царства от возможных претензий на престол со стороны другого. Иисус Христос пришел в мир, в котором бушевали раздор и террор, и провел свое детство спрятанный в Египте, как в укрытии.

События Рождества, воспетые в гимнах, обыгранные детьми в инсценировках, изображенные на открытках, стали настолько близки нам, что легко можно пропустить скрытую за ними истину.

«Величие Мессии было величием смирения»

До прихода Иисуса Христа в мир ни один языческий автор не использовал слово «смиренный» в качестве положительной характеристики. Однако события Рождества неотвратимо указывают на нечто кажущееся парадоксом: смиренный Бог. Бог, сошедший на Землю, появился не из могучего вихря, и не из всепожирающего пламени. Создатель всего и вся становится все меньше, меньше и меньше, превращаясь в яйцеклетку, которая делится вновь и вновь, пока зародыш не примет форму и не начнет увеличиваться, клетка за клеткой, в чреве Девушки. Жизнь мира зависит теперь от двух людей: совсем юной Девушки и старика.

Величие Мессии было величием смирения. История, начавшаяся в Вифлееме, закончится на Голгофе. Кажется, только один человек понимает загадочную природу того, что сейчас происходит. Это старец Симеон, который признал в Младенце Мессию и понимал, что произошло. «Сей, лежит на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий…», — сказал он и предсказал Марии, что ей самой оружие пройдет в душу. Симеон каким–то образом почувствовал, что, хотя внешне мало что изменилось, на самом деле изменилось всё. Появилась новая Сила, способная подчинить себе все мировые силы.

Существует еще одно восприятие Рождества, которое я никогда не встречал на рождественских открытках. Двенадцатая глава Апокалипсиса приоткрывает занавес, чтобы дать нам возможность увидеть Рождество таким, каким оно должно было выглядеть, если бы мы посмотрели на него из космоса.

В Откровении Иоанна Богослова не упоминаются пастухи и царь-детоубийца. Но он изображает дракона, ведущего жестокий бой на небесах. Женщина, облеченная в солнце, с венцом из двенадцати звезд на голове, кричит от боли, собираясь родить младенца. Внезапно в повествовании появляется большой красный дракон, увлекая своим хвостом с неба третью часть звезд и повергая их на землю. Он жадно сгибается над женщиной, готовый пожрать ее младенца, когда она родит. Но в последний момент младенец оказывается унесенным в безопасное место, женщина бежит в пустыню, и вселенская война начинается.

Я хотел бы пожелать всем нам, чтобы мы стали победителями в этой войне. Чтобы Богомладенец Христос вошел в темные, нечистые ясли наших сердец, растопил зиму наших душ и воссиял там Солнцем Правды, озаряя наш путь ко спасению.

Протоиерей Игорь Рябко

Комментариев нет

Читайте также

«Когда человек уповает на Бога, он на многие процессы смотрит спокойно, потому что на душе у него всё спокойно»

14 апреля 2024 года, в неделю 4-ю Великого поста, день памяти преподобного Иоанна Лествичника, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию в Свято-Елисаветинском женском монастыре, по окончании которой обратился с проповедью о надежде как особом состоянии человеческой души.

«Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.» (Ин.15:11)

По благословению Высокопреосвященнейшего Луки, митрополита Запорожского и Мелитопольского прихожанами и клириками Свято-Андреевского кафедрального собора была организована поездка в Любомировский психоневрологический интернат Запорожской области.

Владыка совершил заупокойное богослужение

13 апреля 2024 года, в седмицу 4-ю Великого поста, Крестопоклонную, поминовение усопших, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил заупокойное богослужение по душам усопших православных христиан.

Воспитанники воскресной школы на детском спектакле

14 апреля воскресная школа «Пчёлки» по благословению настоятеля Свято-Покровского архиерейского собора протоиерея Олега Семенчука посетила представление «Золушка» в театре им. В.Г.Магара.

Светлана Головина
12.03.2024
Храм – «апостол»
Светлана Головина
18.02.2024
Храм – «апостол»
Иерей Максим Райков
13.02.2024
Антивалентин
Светлана Головина
18.01.2024
Храм – «апостол»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
02.01.2024
Храм – «апостол»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
04.11.2023
Храм на честь Святого Миколая Чудотворця
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
04.11.2023
История храма в честь преподобного Сергия, игумена Радонежского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
04.11.2023
История храма Архистратига Михаила
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
14.10.2023
История храмов Каменско-Днепровского благочиния
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
11.10.2023
История храма в честь апостола первомученика и архидиакона Стефана
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
12.09.2023
История соборной Покровской церкви г. Орехова
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
11.09.2023
Храм в честь Архистратига Михаила
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
08.09.2023
Храм в честь бессребреников Космы и Дамиана
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
03.08.2023
Храм в честь мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
03.08.2023
Храм в честь Введения Пресвятой Богородицы во Храм
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
02.08.2023
Історія храму на честь ікони Божої Матері «Зимненська»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
10.07.2023
Храм в честь равноапостольного князя Владимира
Олег Валик, иерей Сергий Щербина
10.07.2023
Храм двух Матрон
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
История храма в честь Святого Духа
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
Храм в честь преподобномученицы великой княгини Елисаветы
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (с грошиками)
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
Чудо святителя Николая
Світлана Борхович
16.06.2023
Одна вправа із зірочками на всіх (есей до проєкту «Омріяне майбутнє»)
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма в честь иконы Божией Матери «Призри на смирение»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма во имя иконы Божией Матери «Целительница»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
Храм благоверного князя Святослава
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
Храм в честь святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма во имя пророка Елисея
иерей Александр Микитенко
05.05.2023
Храм святой блаженной Ксении Петербургской
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
05.05.2023
Свято-Николаевский женский монастырь: прошлое и настоящее
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
05.05.2023
Три юбилея для Свято-Троицкого храма
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
15.04.2023
История Свято-Георгиевского храма
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
15.04.2023
Храм преподобного Серафима Саровского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.04.2023
История храма в честь святых мучеников Фалалея и Трифона
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.03.2023
Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
06.03.2023
История храма во имя священномученика Петра, митрополита Крутицкого
Валентина Григорьева
04.02.2023
Дивный «бриллиант» на Павло-Кичкасе (история и нынешний день Свято-Троицкого храма в Заводском районе)
Протоиерей Алексий Литвин, Татьяна Иванюха
03.02.2023
История храма святителя Луки Крымского при гериатрическом пансионате и Доме ребенка «Солнышко»
Митрополит Лука (Коваленко), протоиерей Дмитрий Лопатко
03.02.2023
Какие последствия запрета священнослужителя
ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95