×
Пятница, 22 Июня 2018
свт. Кирилла, архиепископа Александрийского (444);
прп. Кирилла, игумена Белоезерского (1427);
прав. Алекси́я Московского (Мечёва), протоиерея (1923);

прп. Алекса́ндра, игумена Куштского (1439);
мцц. Фе́клы, Ма́рфы и Марии в Персии (346);

Обре́тение мощей прписп. Рафаи́ла (Шейченко), иеромонаха (2005);
Пятница, 22 Июня 2018
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви.
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.


Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/pubitem/ne-khochu-uchitsya-khochu-krestitsya-ili-ka
голосов: 0
0 0
9 Августа 2017 г

Уже не впервые приходится слышать, как чьи-то друзья или родственники крестят своих новорожденных младенцев в храмах Киевского Патриархата, мотивируя это соображениями комфорта: «Мне здесь, мол, удобнее или к дому ближе. Да и вообще какая разница? Меня разногласия между Патриархатами не интересуют».

https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2017/08/maxresdefault_34.jpg https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2017/08/maxresdefault_34-150x150.jpg
Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

Это является крайне печальной симптоматикой духовного состояния нашего народа. Мне еще более-менее с каким-то скрипом понятна логика ярых сторонников Киевского Патриархата. Да, она с Богом и религией, как правило, ничего общего не имеет, но у человека хотя бы существует мнение на этот счет, основанное на каких-то убеждениях. Кто знает, может, это тот, кто в Апокалипсисе св. апостола Иоанна Богослова назван холодным (Откр.  3:15–16). Гораздо большее недоумение и расстройство вызывают те, кому все равно.

Люди неделями могут выбирать себе новый гаджет, тратя на это львиную долю свободного времени, а когда речь заходит о вере, то картина диаметрально меняется. «Церковь совершенно неинтересна и скучна, будь-то Московский Патриархат или Киевский. Выглядит одинаково? Одинаково. Православные? Да. Крестят, венчают, воду на Крещение святят? Да. Ну, так какая разница? Мне не надо разбираться в этих тонкостях, мне вообще, если честно, о Церкви не очень-то интересно, мне ребенка покрестить надо. У вас же крестят, да?»

Но ведь если есть конфликт между двумя церквами и они друг друга категорически не признают, то, наверное, все-таки разница есть. Хотя ответ на это, скорее всего, будет получен простой: все-то эти попы чепухой занимаются, придумали какое-то разделение, видимо, бизнес не поделили. Почитать литературу по теме, ознакомиться с аргументацией обеих сторон считается, по-видимому, излишним. Фотографии с венчания будут красивыми вне зависимости от того, к какой деноминации принадлежит храм. Как это воспринимать? Что это? Приобретение услуги? Что-то вроде: меня не интересует, что происходит без меня в парикмахерской, я просто прихожу туда по мере необходимости постричься. Похоже? И да, и нет. К выбору парикмахерской люди все-таки часто более ответственно подходят.

Что еще поразительно – люди ругают зажравшихся попов и этим оправдывают свою духовную лень. Мол, Церковь ваша – это бизнес-структура. Ходить туда не буду, Бога там давно нет. При этом эти же люди исправно стремятся освящать куличи, вербочки, воду на Крещение и, буде случится рождение ребенка, свадьба или похороны, не гнушаются и соответствующими Таинствами. Получается, что за Церковью все-таки признаются право и власть совершать Таинства и прочие священнодейства. Теми же самыми беспутными священниками. (Как правило, способ борьбы очень прост: люди кладут в пожертвования по-минимуму. Вроде бы как совсем не положить неудобно, а так поп меня сильно будто бы и не обобрал. За всех не скажу, но такое мнение приходилось слышать и наблюдать довольно часто.) Так вот, это очевидное противоречие никого не смущает. Но ведь если в Церкви благодати нет, то ходить туда бессмысленно. Если же я ее там все-таки получаю, несмотря на мое недоверие к священнослужителям, то, может быть, там еще что-то важное происходит в промежутках между моими посещениями?

Грустно, но участие в Таинствах Церкви уже давно не предполагает веры. Для одних это колоритный обычай и повод сделать кучу красочных фото для Instagram. Для других – магическое «на всякий случай», хуже-то точно не будет, а так – какая-никакая защита. С некоторыми и вовсе непонятно. Люди вроде бы и чувствуют зов Бога: мне думается, раз они вообще пришли, значит, что-то все-таки внутри отзывается. Но дальше этого, к сожалению, мало кто готов идти. Мне одна женщина так и сказала: «Я верю, что там что-то есть. Больше меня ничего не интересует, я ничего не хочу об этом знать. Мне так проще жить». Что ж, это хотя бы честно. В отличие от переведения стрелок на плохих священников и хамящих бабок.

Христос говорит: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18:3). «Обратитесь» можно еще перевести как «поверните в противоположную сторону». С возрастом люди теряют способность и желание учиться. То, чем в избытке обладают дети. Этому способствуют и сложившиеся в обществе правила: сначала ты учишься в школе, потом в вузе, затем идешь работать. Формируется такая подсознательная установка, что учится человек только в детстве и юности, а потом профессиональную квалификацию повышает. В остальном он, как правило, считает, что уже знает все, что необходимо. От этого, видимо, и нежелание разбираться в вещах, которые не вписываются в уже сложившуюся картину мира. Кроме того, будучи школьниками или студентами, мы понимали и принимали ограниченность своих знаний, что крайне редко наблюдается у взрослых. Мы уже чаще «знаем», как надо, не готовы идти на уступки и признавать свою неправоту.

На самом же деле человек призван учиться всю жизнь. Свт. Тихон Задонский писал: «Самая истинная цель сей конечной (земной) жизни есть научиться жизни бесконечной». А для этого нужны детский задор и любознательность. Это же так интересно разобраться во всем этом: зачем, как, почему? Откуда я появился? Зачем я живу? Есть ли Бог? Если Он один, то почему столько разных религий? Чем они отличаются? Что будет со мной, когда я умру?

Если же вы уже нашли для себя ответы на эти вопросы, то тем более не останавливайтесь. Далее – не менее интересно: как и когда было написано Евангелие? кто его переводил? что символизирует Малый Вход во время Литургии? кстати, что такое Малый Вход? каким образом Иисус Христос может быть и Богом, и человеком одновременно? почему иконопочитание не является идолопоклонством и т. д. и т. п. Православие – это неисследимая глубина. Главное – не терять этот юношеский пыл, не оставлять первую любовь свою (Откр. 2:4). Ведь когда мы кого-то любим, то хотим знать о предмете своей привязанности абсолютно все; мы становимся ненасытными к любым сведениям о нем. Если же нас что-то мало интересует, значит мы мало любим. А этой категории верующих, как известно, рассчитывать особо не на что (Лк. 7:47). Если же мы будем интересоваться Богом и Его Церковью, то можем иметь надежду, что и Он не перестанет интересоваться нами. Другого пути нет. Хотя можно возложить все упование на строительство нового дома или последнюю модель смартфона. Так тоже многие делают.

Екатерина Выхованец

Комментариев нет

Читайте также

Константинополь и новое украинское «обновленчество»

Как украинские власти копируют действия большевиков, разрушавших Церковь, а нынешний Фанар – действия Константинопольской Церкви, признавшей «обновленцев».

Представители духовенства сдали кровь для детей

Всемирный день донора крови – международный день, учрежденный в мае 2005 года, в ходе 58-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения, в Женеве. Ежегодно он проводится 14 июня.

Поздравление с Днем медицинского работника

15 июня, в канун праздника Дня медика, настоятель храма в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы с. Константиновка игумен Макарий (Шадрин) совершил визит в детское отделение сельской семейной клиники.

Награда за доброе сердце!

По благословению Высокопреосвященнейшего Луки, митрополита Запорожского и Мелитопольского, медалью «Покров Пресвятой Богородицы» II степени была награждена член женского совета Запорожской Епархии Людмила Семеновна Пензенко. Высокую награду ей вручил протоиерей Владимир Гарный (храм в честь Святителя Николая, г. Запорожье) и передал теплые слова поздравлений от всей епархии.

Кирилл Александров
21.06.2018
Константинополь и новое украинское «обновленчество»
Профессор КДА Виктор Чернышев
13.06.2018
Комплекс Иуды: что общего у раскольников и обновленцев
Протоиерей Вячеслав Власенко
29.05.2018
ЛОНГИН
Протоиерей Вячеслав Власенко
29.05.2018
МОЛИТВА СВЯТОМУ ДУХУ
Протоиерей Вячеслав Власенко
21.05.2018
Стихи
Доктор богословия иеромонах Иоанн (Курмояров)
10.04.2018
Кому без благодати жить хорошо?
Протоиерей Вячеслав Власенко
07.04.2018
ВОСКРЕСЕНИЕ
Протоиерей Вячеслав Власенко
07.04.2018
БЛАГОВЕЩЕНИЕ
Протоиерей Вячеслав Власенко
06.04.2018
ВЕЛИКАЯ СУББОТА
Протоиерей Вячеслав Власенко
06.04.2018
Великая Пятница
Протоиерей Вячеслав Власенко
06.04.2018
ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ
Протоиерей Вячеслав Власенко
04.04.2018
Во дни страстной седмицы, братья и сёстры, душеполезно послушать, сопереживая, покаянные стихи великого армянского поэта Григора Нарекаци из его «Книги скорбных песнопений.»
Ієрей Іоанн Юрцун
15.03.2018
ДУХОНОСНО — МОЛИТОВНЕ ЗІТХАННЯ БОГОМОЛЬЦЯ НАРОДЖЕНЕ В ХРАМІ ПІД ЧАС МОЛИТВИ ПРЕП. ЄФРЕМА СИРІНА
Дмитрий Покровский
14.03.2018
Дело … «о «изгнанном» священнике
Дмитрий Покровский
26.02.2018
Анатомия лжи
Митрополит Лука (Коваленко)
24.02.2018
Еретические плевелы в раскольническом «Киевском Патриархате» (размышления накануне епархиального Апологетического дня)
Митрополит Лука (Коваленко)
23.02.2018
Невозможно быть патриотом, борясь с тем, что направлено на достижение мира в родной стране
Митрополит Лука (Коваленко)
19.02.2018
ВЕЛИКОПОСТНОЕ ПОСЛАНИЕ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО ЛУКИ, МИТРОПОЛИТА ЗАПОРОЖСКОГО И МЕЛИТОПОЛЬСКОГО ПАСТЫРЯМ, МОНАШЕСТВУ, КАЗАЧЕСТВУ И ВСЕМ БОГОЛЮБИВЫМ ЧАДАМ ЗАПОРОЖСКОЙ ЕПАРХИИ
Иерей Максим Райков
08.02.2018
КОММЕРЧЕСКАЯ РОМАНТИКА
Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
04.02.2018
На цьому шляху не буде легко — інтерв’ю Блаженнішого Митрополита Онуфрія
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
26.01.2018
Проект Запорожской епархии «Любовь милосердствует» спасает жизни детей
Прес-служба Запорізької єпархії УПЦ
26.01.2018
Роздуми пересічної домогосподарки із Західної України про церковні події в Запоріжжі
иерей Александр Микитенко
21.01.2018
Запорожская епархия: Украина наш дом!
Юлия Пелюх
20.01.2018
Ненужные споры среди христиан: основные признаки, что вы попали в бесовскую ловушку
Митрополит Лука (Коваленко)
20.01.2018
Митрополит Лука: Запорожье — прифронтовая область, не раскачивайте ситуацию
Олег Валик
19.01.2018
Спасая души, врачуя сердца
Митрополит Антоний (Паканич)
19.01.2018
Как не обесценить праздник Крещения? О тайне, мимо которой мы можем пройти
Подготовил иеромонах Афанасий (Дерюгин)
19.01.2018
О крещенской воде вкратце
Владимир Бут
18.01.2018
Митрополит ЛУКА: «Ветка, которая отпала от дерева, не способна плодоносить!»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
16.01.2018
ПРАВДА И ЛОЖЬ О ЕПАРХИАЛЬНОМ СОБРАНИИ В ЗАПОРОЖЬЕ
Митрополит Лука (Коваленко)
05.01.2018
Не треба перекладати з хворої голови на здорову (про хрещення в «Київському патріархаті»)
Сергей Комаров
05.01.2018
Вопрос к Богу
Юлия Кулакова
05.01.2018
К чему приводит осуждение
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
05.01.2018
Афонский монах рассказал об иконе, которую никогда не вывозят за пределы Святой Горы
Дмитрий Покровский
04.01.2018
Запорожская епархия призывает келейно молиться за трагически погибшего младенца Евгения
Митрополит Антоний (Паканич)
03.01.2018
Что отделяет нас от Рождества Христова? О самом страшном пороке
Архимандрит Андрей (Конанос)
03.01.2018
Настроимся на Божественную частоту. Новое начало. Часть 2
Священник Димитрий Выдумкин
03.01.2018
Марафон вокруг солнца
Архимандрит Андрей (Конанос)
29.12.2017
«Доброе утро, Христе мой!» Новое начало. Часть 1
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
29.12.2017
Духовная сокровищница Святой Горы: о природе ересей, сект и о том, как важно пребывать в истинной Церкви
ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95