×
Четверг, 25 Апреля 2024
прп. Васи́лия исповедника;
сщмч. Зино́на Веронийского;
прп. Исаа́ка Сирина;
прмчч. Ми́ны,
Дави́да,
Иоа́нна;

прп. Анфу́сы девы;
прп. Афана́сии Эгинской;
прмч. Се́ргия Крестникова;
Икон Божией Матери: Муромская, Белыничская.


При поддержке: azbyka.ru
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви (далее — Платформа).
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.

 

Сбор личной информации

Платформа может собирать, сохранять и использовать такие виды личной информации:

  1. информация о вашем компьютере и о посещении и использовании вами Платформы;
  2. информация, предоставляемая вами при регистрации на Платформе;
  3. информация, отправляемая вами на Платформу при использовании форм;
  4. информация, полученная с вашего согласия от сторонних OAuth сервисов;

Использование вашей личной информации

Личная информация, переданная нам посредством Платформы, будет использоваться для следующих целей:

  1. администрирования Платформы;
  2. идентификации;
  3. персонализации Платформы для вас;
  4. предоставления вам доступа к материалам, размещенным на Платформе;
  5. отправления вам писем по электронной почте;
  6. обработки обращений, связанных с вами на Платформе;
  7. сохранения Платформы в безопасности и предупреждения мошенничества.

Платформа не будет предоставлять вашу личную информацию третьим лицам.

Разглашение личной информации

Платформа может раскрыть вашу личную информацию любому из наших сотрудников исходя из необходимости для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию любому члену нашей группы компаний в той мере, насколько это уместно для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию:

  1. в том случае, когда мы обязаны это сделать согласно закону;
  2. в связи с любыми текущими или будущими судебными делами;
  3. с целью установления, осуществления или защиты наших законных прав (в том числе предоставления информации третьим лицам в целях предотвращения мошенничества);

Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/pubitem/cerkov-obvinyayut-v-pastyrskoy-deyate
голосов: 0
0 0
16 Июля 2017 г

Да, это не преувеличение! Украинскую Православную Церковь в лучших традициях советского режима и преследований со стороны НКВД обвиняют в том, что она несет слово Божие людям, откликается на их духовные нужды, молится вместе с ними Творцу и Спасителю нашему.

https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2017/07/0b6f3d81cc03416663e2e70df6dcff5e.jpg https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2017/07/0b6f3d81cc03416663e2e70df6dcff5e-150x150.jpg
Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

Церковь делала и будет делать так всегда и везде, независимо от того, какая власть в стране – коммунистическая, националистическая, демократическая или какая-то еще. Церковь исполняет свою спасительную миссию в мире и не может от нее отказаться без отказа от своей сущности как Тела Христова, Его спасительного ковчега в мире сем прелюбодейном и грешном.

13 июля 2017 года на сайте Министерства культуры появилась гневное заявление сего ведомства, возмущенного сотрудничеством Луганской епархии УПЦ с властными структурами, по факту существующими на территории непризнанной ЛНР.

В заявлении митрополиту Луганскому и Алчевскому Митрофану (Юрчуку) ставится в вину то, что он якобы имел отношение к созданию Комитета по делам религии и духовности в структуре ЛНР. Причем обвинение выдвигается не по проверенному факту, а со слов главы этого комитета Андрея Лицоева. В связи с этим Минкульт призывает священноначалие УПЦ осудить деятельность архиереев и священников на неподконтрольных Киеву территориях, а правоохранительные органы – начать преследование духовенства за эту деятельность.

Подобные обвинения звучат постоянно, и не только из уст чиновников Минкульта. Любое богослужение, любой молебен, любой разговор с людьми в ЛДНР воспринимается как «зрада» и пособничество «террористам». В этой оголтелой ненависти к Церкви Христовой ее хулители переходят все рамки здравого смысла. По их логике, УПЦ должна предать анафеме всех людей, находящихся на неподконтрольных территориях, до тех пор, пока они не перестанут быть неподконтрольными. После этого все священники должны закрыть храмы, выехать из ЛДНР и денно и нощно молиться о победе «украинского оружия». Наверное, тогда они бы удостоились звания патриотов, а Министерство культуры наконец-то бы успокоилось.

Но в таком случае эти священники перестали бы быть пастырями, а превратились бы в наемников, о которых сказано: «А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах» (Ин. 10:12,13).

На протяжении всей своей истории Церковь исполняла свое спасительное служение независимо от того, в какой стране это происходило, при каких правителях, какой идеологии и так далее.

Наиболее тяжелым это служение становится, когда церковный народ оказывается по разные стороны вооруженного конфликта. Возникает просто убийственная дихотомия: люди, объединенные одной верой, политически разъединены настолько, что физически уничтожают друг друга. Вот как говорит об этом митрополит Горловский и Славянский Митрофан (Никитин) – человек, который находится в самом эпицентре противостояния на Донбассе:

«Я хорошо помню историю, когда я ехал в Дебальцево. Оно тогда было в юрисдикции Украины, и за него шли бои. Мне туда нужно было попасть в храм на службу. Я ехал через Артемовск. Вот стоит здесь батальон, который называет себя «Святая Мария». У него на флагах изображена Божия Матерь. <…> Проезжаем нейтральную зону, выезжаем на ту сторону – там «Православная армия». Та же самая история. Армия православная, флаг православный, Нерукотворный образ нарисован».

Это величайшая трагедия, как для общества, так и для конкретных людей, находящихся по обе стороны противостояния. И Церковь не имеет права оставить и тех и других без утешения, окормления, молитвы и преподания таинств.

«Я не могу себе позволить роскошь находиться на какой-то одной территории и чувствовать себя спокойно, – говорит митрополит Митрофан. – У меня и там и там паства. И там и там люди. Это как свою голову – не разделишь же ее пополам?».

Из уст Украинской Православной Церкви звучат призывы к миру, но Церковь не может стать на какую-то одну сторону, как того кому-то хотелось бы. Священники и архиереи испытывают в связи с этим колоссальное давление с обеих сторон.

«Тебе не доверяют ни те, ни другие, потому что мы отказываемся заниматься политикой, – рассказывает владыка Митрофан. – В Украине мы говорим: «Мы вне политики». В ДНР мы говорим: «Мы вне политики». И в Украине нас начинают подозревать: а что это они вне политики? И в ДНР говорят нам: а что это вы такие интересные? Вы тут вот должны…».

В своей деятельности в качестве религиозной организации Церковь контактирует с теми органами власти, которые эту власть по факту осуществляют на данной территории. Церковь может по-разному относиться к этой власти, но она живет в реальном мире в конкретных политических условиях. В языческих государствах Церковь контактировала и молилась за языческие власти, в мусульманских – за мусульманские. Бывало и так, что Церковь оказывалась на территории воюющих сторон.

Еще в X веке, когда князь Святослав Игоревич вел свои Византийские войны, в Киеве действовали православные храмы и служили православные священники, входившие в структуру Константинопольского Патриархата. Во время Русско-Японской войны 1904-1905 годов в Японии успешно развивалась русская православная миссия святителя Николая Японского. В Первую мировую войну очень часто линия фронта проходила посредине православных епархий. Но никому и в голову не приходило упрекать Церковь и ее священнослужителей в том, что они решают административные вопросы с теми органами власти, которые постоянно или временно установились на данной территории.

Первыми это стали делать советские власти в гражданскую войну 1917-1922 годов. Как ни крути, как ни труби на каждом углу о «декоммунизации», но действия сегодняшних украинских властей просто под копирку списаны с действий большевиков. Тогда тоже часть Церкви оказалась на территориях, подконтрольных «белым», а часть – «красным». И вот тогда большевики стали обвинять священников в контрреволюции, в сотрудничестве с белогвардейцами, и расправляться с ними. А священноначалие Русской Православной Церкви стали принуждать к тому, чтобы Церковь отлучила от себя таких священников. Точь-в-точь как у нас сегодня.

Но Церковь в лице своего Предстоятеля святого исповедника патриарха Тихона и других архиереев не уставала убеждать Советское государство в том, что она вне политики, что она не может стать ни на одну сторону в этом убийственном противостоянии, что она не может бросить свою паству, и что война – это величайшая трагедия для Церкви. Эта позиция стоила жизни многим архиереям и священникам. Этой позиции не верили, Церковь подозревали в «зраде» и усиливали репрессии против нее. Но и под угрозой смерти пастыри стада Христова не оставляли своих овец.

Даже и в годы Второй Мировой войны на оккупированных фашистами территориях служили православные пастыри и как могли несли Благую Весть людям. И, конечно же, они взаимодействовали с немецкой администрацией, не предавая при этом ни свою веру, ни свою родину. Об этих трагических событиях снят очень интересный художественный фильм «Поп».

А Министерству культуры и прочим обвинителям УПЦ в коллаборационизме хочется задать несколько неудобных вопросов.

Каким образом осуществляет свою деятельность Донецкая и Мариупольская епархия УПЦ КП, которую возглавляет «архиепископ» Сергей (Горобцов)? Разве она не сотрудничает с органами власти ДНР? Почему против нее не выдвигают никаких обвинений? Они ведь тоже молятся «о властех и воинстве»!

Каким образом «епископ» Луганский и Северодонецкий УПЦ КП Афанасий (Яворский) в 2015 (!) году начал строить в Северодонецке целый кафедральный собор Покрова Божией Матери?

Каким образом в Крыму сотрудничает с местными властями «архиепископ» УПЦ КП Климент (Кущ), который к тому же является российским гражданином? Почему об этой «зраде» не упоминает Министерство культуры?

А на территории России, «государства-агрессора», осуществляет свою деятельность целый экзархат УПЦ КП. Давайте зададимся вопросом, как этот экзархат участвует в «агрессии» против Украины, ведь он оформляет документы в российских органах власти, платит налоги в российский бюджет, поминает на «богослужении» «Богом хранимую страну нашу (то бишь Россию), власть и войско ее».

Те же самые вопросы можно направить и в адрес Украинской Греко-Католической Церкви. У нее тоже есть кафедры и приходы и в Донецке, и в Луганске, и даже в Крыму.

 

 

А в Москве, столице «государства-агрессора», у УГКЦ великолепнейший собор.

 

 

Неужели кто-то может подумать, что эти религиозные организации не сотрудничают с органами власти и не участвуют в общественной жизни? Куда смотрит Министерство культуры Украины? Куда смотрит «патриотическая» общественность?! «Зрада», да и только!

Андрей Власов

Комментариев нет

Читайте также

Православные христиане всегда стараются помочь своим ближним

22 апреля духовенство и прихожане храма Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова помогли своему брату во Христе одеждой и обувью.

Владыка совершил утреню с чтением Акафиста Божьей Матери

19 апреля 2024 года, накануне субботы 5-й седмицы Великого поста - праздника Похвалы Божьей Матери (Субботы Акафиста) Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил утреню с чтением Акафиста Божьей Матери.

Читацький простір вихованців недільних шкіл Запоріжжя

Цього року в Запорізькій єпархії УПЦ вперше відбувся творчий фестиваль «Читацький простір під час війни», який висвітлив деякі моменти взаємин сучасних дітей з книжковим світом.

«Протянувший однажды руку к Богу, не должен затем уподобиться ребёнку»

18 апреля 2024 года, в седмицу 5-ю Великого канона, Четверток Великого канона, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский возглавил общеепархиальное богослужение в Свято-Андреевском кафедральном соборе Запорожья.

Светлана Головина
12.03.2024
Храм – «апостол»
Светлана Головина
18.02.2024
Храм – «апостол»
Иерей Максим Райков
13.02.2024
Антивалентин
Светлана Головина
18.01.2024
Храм – «апостол»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
02.01.2024
Храм – «апостол»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
04.11.2023
Храм на честь Святого Миколая Чудотворця
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
04.11.2023
История храма в честь преподобного Сергия, игумена Радонежского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
04.11.2023
История храма Архистратига Михаила
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
14.10.2023
История храмов Каменско-Днепровского благочиния
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
11.10.2023
История храма в честь апостола первомученика и архидиакона Стефана
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
12.09.2023
История соборной Покровской церкви г. Орехова
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
11.09.2023
Храм в честь Архистратига Михаила
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
08.09.2023
Храм в честь бессребреников Космы и Дамиана
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
03.08.2023
Храм в честь мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
03.08.2023
Храм в честь Введения Пресвятой Богородицы во Храм
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
02.08.2023
Історія храму на честь ікони Божої Матері «Зимненська»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
10.07.2023
Храм в честь равноапостольного князя Владимира
Олег Валик, иерей Сергий Щербина
10.07.2023
Храм двух Матрон
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
История храма в честь Святого Духа
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
Храм в честь преподобномученицы великой княгини Елисаветы
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (с грошиками)
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
Чудо святителя Николая
Світлана Борхович
16.06.2023
Одна вправа із зірочками на всіх (есей до проєкту «Омріяне майбутнє»)
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма в честь иконы Божией Матери «Призри на смирение»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма во имя иконы Божией Матери «Целительница»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
Храм благоверного князя Святослава
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
Храм в честь святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма во имя пророка Елисея
иерей Александр Микитенко
05.05.2023
Храм святой блаженной Ксении Петербургской
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
05.05.2023
Свято-Николаевский женский монастырь: прошлое и настоящее
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
05.05.2023
Три юбилея для Свято-Троицкого храма
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
15.04.2023
История Свято-Георгиевского храма
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
15.04.2023
Храм преподобного Серафима Саровского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.04.2023
История храма в честь святых мучеников Фалалея и Трифона
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.03.2023
Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
06.03.2023
История храма во имя священномученика Петра, митрополита Крутицкого
Валентина Григорьева
04.02.2023
Дивный «бриллиант» на Павло-Кичкасе (история и нынешний день Свято-Троицкого храма в Заводском районе)
Протоиерей Алексий Литвин, Татьяна Иванюха
03.02.2023
История храма святителя Луки Крымского при гериатрическом пансионате и Доме ребенка «Солнышко»
Митрополит Лука (Коваленко), протоиерей Дмитрий Лопатко
03.02.2023
Какие последствия запрета священнослужителя
ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95