×
Пятница, 05 Июня 2020
Отдание праздника Вознесения Господня.
свт. Прп. Михаила исп., епископа Синадского (Фригийского) (821);
Обре́тение мощей свт. Лео́нтия, епископа Ростовского (1164);
Собор Ростово-Ярославских святых;

прп. Евфроси́нии, игумении Полоцкой (1173);
прп. Паи́сия Галичского, архимандрита (1460);
прмч. Михаила Савваита черноризца (IX);

Обре́тение мощей мцц. Евдоки́и Шейковой, Да́рии Тимагиной, Да́рии Улыбиной и Марии Неизвестной (2001);
Пятница, 05 Июня 2020
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви.
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.


Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/pubitem/blagoveshhenie-presvyatoy-bogorodicy-2
голосов: 0
0 0
26 Апреля 2016 г

7 апреля Церковь празднует день Благовещения Пресвятой Богородицы – один из 12 главных (двунадесятых) праздников в православном календаре. В этот день Деве Марии явился  архангел Гавриил и возвестил Ей о грядущем рождении Иисуса Христа — Сына Божьего. Благовещение означает «благая» или «добрая» весть.

https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2017/04/7-2.jpg https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2017/04/7-2-150x150.jpg
Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

До 14 лет Пресвятая Дева воспитывалась в храме, а затем, по закону, должна была оставить храм, как достигшая совершеннолетия, и либо возвращаться к родителям, либо выйти замуж. Священники хотели выдать Ее замуж, но Мария объявила им о своем обещании Богу — остаться навсегда Девою. Тогда священники обручили Ее дальнему родственнику, восьмидесятилетнему старцу Иосифу, чтобы он заботился о Ней и охранял Ее девство. Живя в Галилейском городе Назарете, в доме Иосифа, Пресвятая Дева Мария вела такую же скромную и уединенную жизнь, как и при храме.

Спустя четыре месяца по обручении, Ангел явился Марии, когда Она читала Священное Писание и, войдя к Ней, сказал: «радуйся Благодатная! (то есть исполненная благодати Божией — даров Святого Духа). Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами».  Архангел Гавриил возвестил Ей, что Она обрела величайшую благодать у Бога — быть Материю Сына Божия.

Мария в недоумении спросила Ангела, как может родиться сын у той, которая не знает мужа. И тогда Архангел открыл Ей истину, которую он принес от Всемогущего Бога: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». Постигнув волю Божию и всецело предавая Себя ей, Пресвятая Дева отвечала: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему».

«То событие, которое именуется «Благовещение», означает зачатие Иисуса Христа, – напоминает профессор богословия диакон Андрей Кураев. –  Действием благодати Божией в лоне Марии началось развитие новой человеческой жизни. Не от Бога-Отца зачала Мария, не от Архангела Гавриила и не от своего нареченного мужа Иосифа. Циничные «физиологические» аргументы лучше оставить при себе — христиане не хуже скептиков знают законы биологии, а потому и говорят о Чуде. И чудо состоит не столько в том, что Дева, не знавшая мужа, стала вынашивать ребенка, но что Сам Бог отождествил Себя с этим ребенком и со всем, что произойдет в Его жизни.Бог не просто вселяется в Деву. Через архангела Гавриила Он (Вседержитель, Владыка и Господь) смиренно просит согласия отроковицы. И лишь когда Он слышит человеческое согласие. Да будет мне по слову Твоему», — лишь тогда Слово становится плотью.

Так начинается евангельская история. Впереди — Рождество и бегство в Египет, искушения в пустыне и исцеления одержимых, Тайная Вечеря и арест, Распятие и Воскресение…».

Начало нашего спасения

Епископ Александр (Милеант)

Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы издавна был одним из любимых праздников русского народа. Даже “птица гнезда не свивает в этот день” – говаривали наши благочестивые предки. В этот день Дева Мария услышала радостную весть небесного посланника о том, что Она избрана стать Матерью Спасителя мира. “Радуйся, Благодатная,” – приветствовал Ее Ангел, и эти слова были в сущности первой доброй, “благой,” вестью для человечества после того, как оно порвало свою связь с Богом в результате грехопадения. С момента явления Ангела Пречистой Деве начинается новая, светлая страница в жизни человечества.

Событие Благовещения

О явлении Ангела Гавриила Деве Марии повествует только один евангелист, святой Лука, в первой главе своего Евангелия (смотри Евангелие от Луки, 1-ю главу, стихи 26-38).

Приведем здесь его рассказ с краткими пояснениями. В шестой месяц после зачатия Елизаветой св. Иоанна Крестителя Ангел Гавриил, или Архангел, как принято его называть, (название Архангел – высший ангел) был послан Богом в малоизвестный галилейский городок Назарет к деве Марии, обрученной мужу по имени Иосиф. Читателю следует обратить на то, что евангелист Лука не говорит: “К деве, вышедшей замуж,” но к “обрученной мужу” потому, что Дева Мария только формально, с точки зрения закона, считалась женой Иосифа, но не являлась его женой в действительности. Древнее предание объясняет, почему это так получилось. Еще до рождения Марии, Ее родители, тогда бездетные, Иоаким и Анна, дали обет, в случае рождения у них ребенка, посвятить его на служение Богу. Под старость Бог послал им дочь, которую они назвали Мария. Когда Марии миновало три года, родители отдали Ее на воспитание при Иерусалимском храме. Живя здесь лет десять в атмосфере молитвы и богомыслия, юная Мария так пламенно возлюбила Бога, что уже по собственному желанию решила всецело посвятить себя Ему и дала обещание не вступать в брак. Когда Марии исполнилось лет 14-ть, Она уже не могла оставаться при храме, но должна была или вернуться домой к родителям или выйти замуж. Однако, Ее родители уже умерли за несколько лет до этого. Первосвященник, зная об Ее обете девства и желая Ей помочь осуществить Свое намерение, формально обручил Марию Ее престарелому родственнику, известному своей праведной жизнью – Иосифу. В то время Иосиф был вдовцом и имел от первого брака немалое семейство. Жил он в Назарете, находившемся в южной части Галилеи, где работал плотником (Мт. 13:55-56). Так, добрый старец Иосиф согласился опекать свою юную племянницу. Оба они были потомками царя Давида и ожидали пришествия Мессии.

Но вернемся к евангельскому рассказу. Явившись Деве Марии, Ангел Гавриил приветствовал Ее: “Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!” “Благодатная” значит обретшая особую любовь и благоволение Божие. Явление Ангела и его необычайные слова смутили Марию, и Она стала размышлять о значении их. Успокаивая Ее, Ангел предсказывает Марии о рождении от Нее Сына, Который будет велик и назовется Сыном Всевышнего. Господь даст Ему престол Давида, отца Его, и Он воцарится в доме Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.

Древнее царство Давида, в котором Сам Бог выдвигал царей, которое управлялось по законам Божиим и все формы гражданской жизни которого были проникнуты идеей служения Богу, являлось образом грядущего Царства Божия. Главная особенность царства Давида заключалась не в его гражданском устройстве, но в его духовном идеале – как общества, стремящегося жить по воле Божией. После того, как царство Давида перестало существовать в результате нашествия Навуходоносора за шестьсот лет до Р.Х., его идеал продолжал воодушевлять верующих евреев, ожидавших пришествия Мессии-Спасителя. К таким принадлежали Дева Мария и Ее родители, старец Иосиф, родители Иоанна Крестителя, праведные Захария и Елизавета, старец Симеон Богоприимец, пророчица Анна, вифлеемские пастухи и многие другие простые и верующие евреи. Пророки предсказывали, что с пришествием Мессии, царство Давида будет восстановлено и преобразится в Мессианское Царство. В него вольются верующие люди из многих народов и оно пребудет вечно (Смотри Исаия 42:1-12, 54:12-14, Ис. 2:2-3, Дан. 2:44, Дан. 7:13, Зах. 9:9-11).

Святая Мария, желая остаться Девой, в недоумении спрашивает Ангела: “Как это будет (что я стану Матерью), когда Я мужа не знаю?” Ангел успокаивает Ее, объясняя, что Ее обет не будет нарушен, так как Она родит Сына сверхъестественным образом, без мужа. Здесь бессеменное зачатие произведет Дух Святой, действием Которого “Сила Всевышнего осенит Ее,” то есть Сам Сын Божий сойдет в Ее утробу (По образному сравнению церковной песни, Дух Святой, на подобие таинственного облака, осенявшего ветхозаветную скинию, в момент зачатия спустится на Деву, Исх. 40:34, Чис. 9:15 ). Пресвятая Дева не потребовала от Ангела доказательств, но сам Ангел Гавриил, в подтверждение истинности своих слов, указал Ей на Елизавету, зачавшую пророка Иоанна Крестителя в глубокой старости, по изволению Божию. Ведь для Бога нет ничего невозможного. Дева Мария, видя во всем этом волю Божию, смиренно ответила: “Се, раба Господня. Да будет Мне по слову твоему.”

Добровольное согласие Девы Марии стать Матерью Мессии было абсолютно необходимо для воплощения Сына Божия, потому что Бог всегда оберегает дар свободной воли, которым Он наделил человека. Нравственная свобода – это ценнейшее свойство, которое возвышает нас над бездушной природой и над животным миром. Без нее мы были бы чем то вроде запрограммированных роботов, неспособных нравственно совершенствоваться. Будучи же нравственно свободными, мы можем духовно расти, совершенствоваться и, таким образом, уподобляться нашему Творцу (В противоположность Богу, дьявол стремиться лишить человека богоподобного свойства свободы; он старается поработить человека – сначала нравственно, а потом и физически). Таким образом, после свободного согласия Девы Марии Дух Святой осенил Ее, и совершилась в этот момент величайшая тайна, непостижимая, фактически, даже ангелам: Невместимый, неприступный и вечный Господь сошел в девическую утробу и, не испепелив ее, принял от нее человеческую природу, состоящую из тела и разумной души. Дальнейшее развитие Плода в девической утробе шло по естественным законам природы, и Дева носила в себе Младенца, до дня Его рождения в Вифлееме (По милости Божией, непостижимое Чудо воплощения Сына Божия как бы повторяется на каждой литургии, когда Дух Святой сходит на хлеб и вино, лежащие на престоле, и претворяет их в Тело и Кровь Христовы. Так в таинстве Причащения Господь Иисус Христос приобщает нас Своей Божественной природе).

 

Значение Благовещения

В день явления Архангела Гавриила Деве Марии исполнилось древнее предсказание Исаии о том, что Дева примет в Своем чреве и родит Сына, Которого назовут Эммануил, что значит с нами Бог (Ис. 7:14). В этот день Бог вселился во чрево Девы и стал человеком, чтобы освободить мир от греха и власти дьявола. Чудо зачатия предвечного Младенца нельзя понять; оно – тайна благочестия, доступная только вере (1 Тим. 3:16). В явлении Архангела Гавриила Деве Марии Церковь видит “Спасения нашего главизну” – т.е. начало нашего спасения. Благовещение это – первый луч утренней зари после долгой томительной ночи. В этот день наш мир принес Богу свой лучший плод, самое светлое, самое чистое, что он мог только создать – Пречистую Деву Марию. Господь принял этот дар человечества и ответил на него даром благодати Святого Духа. В таинственной встрече падшего человечества с преблагим Богом, происшедшей в чистом сердце Девы Марии, уже слышится первый неповторимый ликующий звук той ангельской песни, которая, по условиям земного времени, смогла полностью раздаться на земле только спустя девять месяцев: “Слава в вышних Богу и на земле мир, в человеках благоволение.” “Славу Богу” – несла в своем сердце Дева Мария и – “мир земле” за это обещал Ей Спаситель.

В осторожности, с которой Дева Мария отнеслась к приветствию и обещанию Ангела Гавриила, святые отцы Церкви видят признак великой добродетели, именуемой “рассудительностью” (или “рассуждением”). Противополагают они мудрую осторожность Девы Марии, легковерию Евы, которая необдуманно послушалась совета дьявола, принявшего образ змея, и вместо счастья обрела горе.

Явление Ангела Деве Марии обрамлено двумя событиями: зачатием Иоанна Предтечи и посещением Пресв. Девой Марией праведной Елизаветы. Во время этого посещения, св. Иоанн Предтеча, еще не родившийся шестимесячный утробный младенец, первый приветствует Пречистую Деву своими движениями в утробе Елизаветы. В этот момент удостаивается Святого Духа и праведная Елизавета и восклицает: “Благословенна Ты между женами и благословен плод чрева твоего,” и затем прибавляет – “и откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне!” (Лк. 1:43). Здесь праведная Елизавета начала свое приветствие теми же словами, какими закончил свое приветствие Архангел Гавриил. Из этих приветственных слов создалась та чудная молитва, которую мы так часто слышим в храме: “Богородице Дево! Радуйся, благодатная Марие, Господь с Тобою: благословенна Ты в женах (среди жен) и благословен Плод чрева Твоего. Яко (потому что) Спаса родила еси душ наших.”

Состояние умиления, святой, небесной радости, в которой пребывала Дева Мария в день Благовещения, запечатлено в иконе “Умиления.” На ней Дева Мария – без Младенца, со скрещенными руками на груди и со словами вокруг нимба: “Радуйся Невесто неневестная.” Перед этой иконой целыми днями и ночами молился на коленях преподобный Серафим Саровский, перед нею и скончался.

Первое слово приветствия Архангела Гавриила было – “Радуйся.” И праздник Благовещения есть прежде всего праздник тихой, небесной, радости! Радости по поводу примирения с Богом и возвращенной на землю благодати. Вместе с тем, Благовещение есть праздник торжества смирения, чистоты и целомудрия, праздник непоколебимой веры во всемогущество Божие и беспредельной Любви Бога к погибающему человеку.

С этого праздника, “главизны нашего спасения,” зачинается тот родник “воды живой,” который позднее превращается в широкую реку и, наконец, в безбрежное море новозаветных чудес, таинств и Благодати Св. Духа, которыми Господь, “не мерою дающий Духа,” так щедро напоил жаждущих правды! Благовещение – праздник Брака Неба и земли, когда голубое небо спускается на землю и сочетается с ней. Благовещение – “голубой” праздник! В глазах верующего человека в этот день все голубеет, все становится чище и прозрачнее. Небо становится еще голубее, глубиннее. Голубеют воздух и воды, отражающие безоблачное небо; голубеют первые цветы – подснежники и фиалки; ночью – голубеют звезды. Голубеют и человеческие души, делаясь способными воспринимать небесную музыку этого дивного праздника.

Поговорка, утверждающая, что на Благовещение даже птица гнезда не свивает, иносказательно призывает нас в этот день отложить повседневную суету и направить свои помыслы к Небу, к радостному общению с Богом. По старинному русскому обычаю в этот день отпускают на волю птиц в знак освобождения человеческой души от греха.

“Я стал доступен утешению” – (пишет Пушкин, отпустив птицу) – “зачем на Бога мне роптать; когда хоть одному творенью я мог свободу даровать!” Другой поэт, Туманский, наблюдая за отпущенной птичкой, пишет: “она исчезла утопая в сиянии голубого дня; и так запела, улетая, как бы молилась за меня.”

Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы является радостным днем для православного человека. Особенно он был таковым для наших благочестивых предков, полюбивших Деву Марию за Ее добродетели столь сродные душе русского человека: смирение, кротость и стремление к идеальному. Русские люди многие храмы и монастыри посвящали Пресвятой Богородице и называли свое отечество “Домом Пресвятой Богородицы.” Дева Мария же отвечала на любовь к Ней русских людей Своей небесной помощью и множеством чудотворных икон.

Праздник Благовещения напоминает о великой любви Бога к людям и о том, что Сын Божий стал человеком для того, чтобы нас сделать причастниками Своей Божественной природы. Праздник Благовещения призывает нас подражать Пречистой Деве в Ее подвиге чистоты и целомудрия и стремиться к Небу, где ангелы и святые ликуют в вечном свете.

В день Благовещения мы все приобрели в лице Девы Марии теплую Заступницу у престола Божия. Будем же благодарить Бога за Его милости к нам и просить Пречистую Деву помочь нам достигнуть тихой пристани Царства Небесного.

Грех ли работать в этот день и в чем сила благовещенской просфоры?

Митрополит Антоний (Паканич)

Бесспорно, Благовещение Пресвятой Богородицы – самый нежный и самый светлый праздник. Говорят, что на Благовещение ликует вся земля, радуются Ангелы на небесах… Так ли это? Является ли грехом любая работа в этот день? Обладает ли благовещенская просфора особыми целительными свойствами?

Благовещение Пресвятой Богородицы – один из двунадесятых праздников Православной Церкви. Он посвящен событию, которое описано в Евангелии от Луки: Деве Марии явился Архангел Гавриил и возвестил о грядущем рождении Сына Божьего и Спасителя мира – Господа нашего Иисуса Христа. Само слово «благовещение» означает «добрая весть». Такой благой вестью явились слова Архангела: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами… Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус» (Лк. 1:28–38). По толкованию святителя Иринея Лионского, послушание Девы Марии уравновешивает неповиновение Евы. Мария становится «новой Евой». По мысли святителя Григория Паламы, Воплощение было бы невозможно без свободного человеческого согласия Божией Матери, как и без воли Божией. «И в этот день Благовещения мы в Божией Матери созерцаем Деву, Которая всем сердцем, всем умом, всей душой, всей Своей крепостью сумела довериться Богу до конца», – пишет митрополит Антоний Сурожский. Пример Девы Марии должен научить всех нас смирению и покорности воле Господа. Нам следует чаще предавать себя в руки Божии и учиться доверять Его всеблагому Промыслу.

На Руси всегда с благоговением относились к празднику Благовещения. Православные не работали в этот день и строго соблюдали это правило, впрочем, как и во все остальные великие церковные праздники. Пословица, утверждающая, что на Благовещение даже птица гнезда не вьет, иносказательно призывает нас в этот день не предаваться повседневной суете и направить свои помыслы к Небу, к радостному общению с Богом.

Относительно просфор. Многие люди впадают в суеверия и наделяют обычные предметы (либо богослужебную утварь) некими сверхъестественными свойствами, которые им не присущи. Благовещенская просфора ничем не отличается от всех остальных хлебцев, использующихся при богослужении в любой другой день. Просфора для православного человека – святыня, к ней относимся с благоговением, но наделять ее какими-либо особыми свойствами – религиозное невежество и заблуждение.

Главное в этот праздник – прийти в храм для молитвы, покаяться в своих грехах, причаститься Тела и Крови Господней. Издревле существовала традиция на большие праздники совершать дела милосердия и любви. Благая весть, которая звучит ныне из уст Архангела Гавриила, должна быть воспринята каждым верующим сердцем, чтобы никто не остался в стороне от этого великого события. А потому, как призывает в проповеди на Благовещение святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Возненавидьте богоненавистный грех, злобу, нечистоту, невоздержание, гордость, жестокосердие, немилосердие, себялюбие, плотоугодие, всякую неправду. Христос для того на землю сошел, чтобы нас на небеса возвести».

Документальный фильм первого канала «Богородица. Земной путь»

Ее называют по-разному: Богородица, Царица небесная, Пресвятая Дева, Утешительница. Но что мы о ней знаем? У каждого из нас есть в голове сложившийся образ Божьей Матери, хотя на самом деле о ней совсем немного сказано в Библии, в основном в Евангелиях. На страницах Святого Писания она упоминается всего несколько раз, да и то вскользь. Эти упоминания обезличены. Они рассказывают о ее поступках, а не о ней самой. Из Библии нельзя узнать, о чем думала, о чем мечтала, в конце концов — как выглядела или где жила Богоматерь.

Юлия Пелюх

Комментариев нет

Читайте также

«Уходя, мы закрываем за собой дверь, но сердце оставляем открытым»

31 мая 2020 года, в день памяти святых отцов семи Вселенских Соборов, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию, обратившись затем с духовным наставлением к своей пастве

«Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие»

1 июня 2020 года во всем мире отмечали Международный день защиты детей. Представители Свято-Георгиевского храма Запорожья с протоиереем Александром Афониным поздравили воспитанников детского приюта Осипененковского микрорайона с праздником.

«Земное время дается нам для того, чтобы мы могли напитаться словом Божьим»

30 мая 2020 года Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию в Свято-Троицком храме Запорожья

Мастер-класс для гайчурських дівчат

30 травня після недільної Літургії настоятель храму на честь ікони Божої Матері «Спорительниця хлібів» смт. Тернувате протоієрей Костянтин Максимов разом із місцевою молоддю Тернуватого провів майстер-клас по баскетболу для дітей прихожан парафії.

Протоиерей Вячеслав Власенко
28.05.2020
Проповедь на Вознесение
Протоиерей Вячеслав Власенко
28.05.2020
ВОЗНЕСЕНИЕ
Протоиерей Вячеслав Власенко
18.05.2020
Самарянка
Протоиерей Вячеслав Власенко
15.05.2020
«Какие краски…»
Протоиерей Вячеслав Власенко
14.05.2020
«Я Свет миру….»
Протоиерей Вячеслав Власенко
14.05.2020
«Каплите слезы — врачество…»
Протоиерей Вячеслав Власенко
30.04.2020
«Истинно, истинно говорю вам…»
Протоиерей Вячеслав Власенко
30.04.2020
Радоница
Протоиерей Вячеслав Власенко
28.04.2020
«Дом Мой домом молитвы наречется»
Протоиерей Вячеслав Власенко
12.04.2020
ВХОД В ИЕРУСАЛИМ
Протоиерей Вячеслав Власенко
12.04.2020
Проповедь в Лазареву субботу
Протоиерей Вячеслав Власенко
12.04.2020
Творение. День третий
Протоиерей Вячеслав Власенко
09.04.2020
Проповедь на Благовещение
Протоиерей Вячеслав Власенко
07.04.2020
«Благовещение Пресвятой Богородицы»
Протоиерей Вячеслав Власенко
07.04.2020
Григор Нарекаци «Книга скорбных песнопений»
Протоиерей Вячеслав Власенко
30.03.2020
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах
Протоиерей Вячеслав Власенко
30.03.2020
Второй день творения
Протоиерей Вячеслав Власенко
30.03.2020
Небесная война
Протоиерей Вячеслав Власенко
30.03.2020
И сказал Бог: Да будет свет
Протоиерей Вячеслав Власенко
24.03.2020
И последние будут первыми…
Протоиерей Вячеслав Власенко
23.03.2020
Родительская суббота
Протоиерей Вячеслав Власенко
19.03.2020
Память Григория Паламы
Протоиерей Вячеслав Власенко
17.03.2020
Священник Вячеслав Власенко. Мальчики и девочки, давайте пообщаемся)
Протоиерей Вячеслав Власенко
17.03.2020
Святой мучениче княже Вячеславе, моли Бога о нас!
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
05.03.2020
«Под покровом Богородицы»
Светлана Скорик
04.02.2020
Впечатления
Олександр Максимов
30.01.2020
Як перетворити увесь світ на фотографію. Світлини на честь Різдва Христова
Людмила Некрасовская
29.01.2020
«Здесь отдыхаешь душой, слушая стихи и песни, наполняешься чувством сопричастности к таинству праздника»
Ольга Лебединская
29.01.2020
Ольга Лебединская рассказала о фестивале «Звезда Рождества 2020»
Інеесса Доленнік
29.01.2020
Инеса Доленник, член журі фестивалю «Зірка Різдва 2020» поділилася своїми враженнями про фестиваль
Протоиерей Вячеслав Власенко
05.01.2020
С Рождеством! (А так и жить)
Протоиерей Вячеслав Власенко
04.01.2020
С Рождеством! (Мы ждали Рождества)
Протоиерей Вячеслав Власенко
01.01.2020
Нет, время не воротится назад
Протоиерей Вячеслав Власенко
01.01.2020
Новогодняя проповедь 2020
Протоиерей Вячеслав Власенко
30.12.2019
Много званных, но мало избранных
Протоиерей Вячеслав Власенко
26.12.2019
Божие и человеческое
Протоиерей Вячеслав Власенко
23.12.2019
Притча о Сеятеле
Протоиерей Вячеслав Власенко
10.12.2019
Исцеление женщины в субботу
Протоиерей Вячеслав Власенко
02.12.2019
Немного о посте
Протоиерей Вячеслав Власенко
02.12.2019
Проповедь на Крещение
ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95