×
Пятница, 19 Апреля 2024
свт. Евти́хия;
равноап. Мефо́дия;
прп. Платони́ды Сирской;
мчч. Иереми́я,
Архи́лия,
Петра́ Жукова,
Про́хора Михайлова,
сщмчч. Иоа́нна (1934),
Иа́кова (1943) Бойковых;

исп. Севастиа́на Карагандинского (Фомина);


При поддержке: azbyka.ru
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви (далее — Платформа).
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.

 

Сбор личной информации

Платформа может собирать, сохранять и использовать такие виды личной информации:

  1. информация о вашем компьютере и о посещении и использовании вами Платформы;
  2. информация, предоставляемая вами при регистрации на Платформе;
  3. информация, отправляемая вами на Платформу при использовании форм;
  4. информация, полученная с вашего согласия от сторонних OAuth сервисов;

Использование вашей личной информации

Личная информация, переданная нам посредством Платформы, будет использоваться для следующих целей:

  1. администрирования Платформы;
  2. идентификации;
  3. персонализации Платформы для вас;
  4. предоставления вам доступа к материалам, размещенным на Платформе;
  5. отправления вам писем по электронной почте;
  6. обработки обращений, связанных с вами на Платформе;
  7. сохранения Платформы в безопасности и предупреждения мошенничества.

Платформа не будет предоставлять вашу личную информацию третьим лицам.

Разглашение личной информации

Платформа может раскрыть вашу личную информацию любому из наших сотрудников исходя из необходимости для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию любому члену нашей группы компаний в той мере, насколько это уместно для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию:

  1. в том случае, когда мы обязаны это сделать согласно закону;
  2. в связи с любыми текущими или будущими судебными делами;
  3. с целью установления, осуществления или защиты наших законных прав (в том числе предоставления информации третьим лицам в целях предотвращения мошенничества);

Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/pubitem/blagoveshhenie-otkrovenie-o-deve
голосов: 1
5 1
9 Сентября 2016 г

Икона Благовещения – всегда перед глазами. Дева и Ангел – на створках Царских врат. А ведь здесь, на иконостасе – ряды икон, целые этажи ликов. Русский иконостас – в избытке восхищения и щедрости, как русские объятия – всех собрать вместе и расцеловать, не упустив ни пророка, ни апостола.

https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2017/02/blagoveschenie.jpg https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2017/02/blagoveschenie-150x150.jpg
Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

Большие и малые образа, чинное спокойствие праздничного ряда и учительные персты угодников. Богоматерь и Предтеча склонились перед Спасителем, и руками и склоненной главой – в сторону Христа.

И на многих иконах – Богоматерь – и здесь – в первом ряду, и в деисусном чине, и там высоко – в собрании праздников, и только Благовещение – всегда на уровне глаз обычного взрослого человека.

Стоит только задержаться перед Царскими вратами, и вот они – Дева и Ангел. Архистратиг Гавриил. Как правильно сказать – «пришел» или «прилетел»?

Находчивый евангелист Лука пишет просто: «был послан» – «В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария» (Лк. 1:26-27).

Явился Деве ангел и возвестил о рождении Христа: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» (Лк. 1:30-33). Какие торжественные слова! Даже читать страшно! Потому что здесь – о тайне нашего спасения, а тайна – потому и тайна, что невозможно скромному нашему рассудку постичь всей глубины замыслов Божиих.

«Спасения нашего главизна» – так богословская поэзия величает Благовещение. «Главизна спасения» – два непонятных слова, которые вот о чём: сейчас, здесь, в скромной келии неизвестной бедной девушки начинается тайна спасения человека: Бог входит в наш мир – Тот, Кого назовут Спасителем и Искупителем, от Чистой Девы родится Бог, пожелавший стать человеком насовсем, добровольно отдавший Себя людям, позволивший страданию и смерти коснуться Бессмертного.

И Чистая Дева, наша удивительная сестра и матерь, имеет к этой тайне прямое отношение, потому что Она не только послужила этому чудесному делу, как служит орудие или инструмент, но сама принимает в этом таинстве самое активное участие, поскольку всё это происходит согласно её воле, её решению.

Это очень странно, страшно, даже юродиво, но так это было:

Бог терпеливо ждал решения Девы, без которого не мог прийти в мир, не смел воплотиться, и само таинство спасения началось только после Ее разрешения и согласия.

Бог хотел спасти мир, но нужно было еще, чтобы этого захотела Пречистая Дева, и в прихожей бедного дома в безвестном городе Назарете стоял молчаливый архангел, тревожно дожидаясь скромного согласия Пречистой.

Она стала Матерью Спасителя, полностью отдала Себя этому удивительному и неповторимому служению, на которое была способна только Она. Однако Благовещение – это не только чудо прихода в мир Спасителя. Христос еще не пришел. Его рождения только ждали – немногие избранные, посвященные в эту тайну, или почувствовавшие наступление времен.

Долгие тысячелетия земля дожидалась Примирителя, не зная внятно и определенно, кто Он и как придет, но ожидали народы, томились предчувствиями пророки и поэты, гадали провидцы, и лишь немногие, удивляясь собственным словам, проговаривались о явлении Того, Кто придет в кротости и смирении, в таком скромном облике, что изумленный мир столетиями будет переспрашивать – Ты ли Грядущий или нам ждать другого?

Благовещение изменило историю вселенной, потому что согласие Девы разрешило Творцу войти в мир. Войдя в наш мир, Господь навсегда сделал его другим, свергнув власть узурпаторов, вырвав жало у смерти. Но прежде явления Спасителя мир увидел Деву.

Сперва Она была открыта ангелам, открыта бесплотным духам, и они сложили свою мощь к Ее пречистым стопам. Грозный архангел встретил Деву ликованием, словно вспомнил первые дни молодого мира, когда ангелы ликованием встречали рождение звезд. Потом Дева была показана нам, простым людям, которых однажды нашел, подобрал Христос на пустынных и пыльных дорогах и распутиях состарившегося космоса.

Мы не видели зарю мира, мы пропустили рождение светил, первые деревья и новорожденные звери не склонялись к нам доверчиво и кротко, мы застали другую вселенную обветшавшей и выдохшейся, и сами приложили руку к ее болезням. Но в облике Девы настигло нас откровение подлинной красоты. Разве может целомудрие быть прекрасным? Может, потому что есть Благовещение. Разве чистота и святость способны пленять сердца, не возмущая крови, но разливая свет неизреченной тишины и кроткого сияния? А ведь это и есть икона Благовещения – там сила не спорит с добротой, а целомудрие – в согласии с красотой и верностью.

Старший брат звезд, Гавриил, древний и вечно юный, приветствовал Деву просто, но возвышенно: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами», и не было в истории мира человека, к которому бы так обращался ангел. Ведь ангелы – воители, бесплотные стражи правды Божией.

Христианский мир уже и позабыл, как много в Библии рассказов об ангелах-истребителях, ревностных хранителях служения подлинному Богу, Единому и Единственному. Мы запомнили только ангелов Благовещения и Пасхи – кротких, радостных, немного смущенных. Пасха и Благовещение так изменили небесных воителей, что по своей забывчивости мы стали называть ангелами кротких и беззлобных детей. Однако Библия запомнила ангелов грозными мстителями, а кроткими их сделала Святая Дева – укротительница ангелов – Она «приручила» бесплотные силы, вернула им первозданную кротость. Перед Пречистой Девой смиряется даже небесное воинство. О, чистая голубица! О, нетленная агница!

Но Сама Дева была смущена ангельским приветствием: «Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие» (Лк. 1:29). А ведь по преданию Дева Мария изучала пророческие книги, Ей была понятна и близка Священная история, Она твердо помнила, как и для чего приходят ангелы на землю. Воспитанные девушки знают, как принять ангела в своей келье. Но это приветствие смутило Её. Она услышала в словах ангела то, чего там не должно было быть – восхищение.

Честный человек знает свои немощи и понимает, что не нам тягаться с ангелами в силе, а особенно – в святости. Ангел – сила в чистом виде, и бесплотность делает его еще в большей степени силой. Ангел – чудесное явление для Марии. Мария – изумительное откровение красоты и святости для Архангела. Тот редкий случай, когда небесное изумляется земному! Ангел сложил свое оружие к ногам Пречистой. Здесь он – не архистратиг, он просто ангел – спрашивающий, ждущий, готовый служить. Безмерная сила, первобытная мощь – у ног Девы!

«Красоте девства Твоего удивляются ангелы», а ангел – это такой ум и такая древность, которую очень сложно удивить. А мы – просто люди, но оттого и изумление наше не меньше ангельского. «Многие изумлялись, глядя на Тебя», – вещал древний пророк о Спасителе, и эти же слова так естественно приходят на ум, когда видишь образ Пречистой Девы.

Благовещение – откровение о Деве. После откровения миру о Пречистой Деве мужчины уже по-другому смотрят на женщин, другими глазами глядят на детей, тем взглядом, который выдает глубокое благоговение и восторг перед чистотой и святостью. Всё по-другому, всё иначе – в тихом свете Благовещения.

Мы даже не можем представить, как Благовещение изменило наш мир!

Именно Благовещение подарило миру идеал рыцарства и бескорыстного служения Даме. Откровение о Деве вызвало к жизни подвиги иноков, на лицах которых отражался свет подлинной чистоты и святости девства не как слабости или гнушения плотью, а красоты, которая от полноты жизни и беспримесной радости.

Пустыни наполнились крепкими и сильными мужчинами, которые однажды удивились чистоте, усмирились целомудрием, и не пророк Илия и даже не Предтеча вывели подвижников в дикие пустыни и отдаленные скиты, а изумление перед девством и чистотой Святой Девы, навсегда оправдавшей чистоту и святость, открывшей, что святость – это красота, и по этой красоте мы всю жизнь тоскуем, ищем ее, обманываемся, увлеченные больной красотой, призраками совершенства. А потому Благовещение – откровение о человеке: какой он – настоящий, чего ищет, к чему стремится на самом деле, чего ищет его слепая душа.

Ходил, ходил когда-то по улицам Гомеля странник, заглядывал в лица людей и плакал так горько, так отчаянно, будто видел раненых детей. «Тигры рвут сердце ягненка», – вот что шептал он сквозь слёзы. Все мы – раненые дети, искалеченные страстями, замученные пороками. «От юности моея мнози борют мя страсти». Но нет такого человека, нет такого сожженного сердца, которое бы не помнило, где-то, может, очень глубоко – о чистоте и святости, о радости невинности, о незамутненной цельности. Боже мой, да ведь этого мы и ищем всю жизнь! Пусть не мне, пусть – детям. Ведь задыхается человек в грязи и пороках, захлебывается в этом «пресном неутоляющем питие», устает до бесчувствия, клонится без сил, старится раньше времени.

Зрение возможно только там, где есть свет, но нас ослепляют страсти, погружают в безбрежную тьму. Чистая Дева, Нетленная Агница! Она – наш свет, свет Благовещения, последняя надежда, неоспоримое свидетельство о том, что человеку естественно быть святым и чистым, это и есть мера и норма человечности.

Не нужно много слов, утомляют и пугают серьезные разговоры. Нужна икона Пречистой. Человеку достаточно знать, что Чистая Дева – есть и слышит его, и пусть даже я утопаю в пороках – не ради этого я живу, не этого искал всю жизнь. Это всего лишь – мои призрачные тигры, мои безжалостные звери. Другой любовью, другим устремлением я еще дышу и существую, и только Чистая Дева знает, что я любил на самом деле, к чему действительно стремился.

Икона Благовещения – всегда перед глазами. Так мы лечим зрение. На лике Пречистой отдыхают наши глаза, врачуются раны, печали утоляются. Благовещение возвращает память о мне настоящем.

Архимандрит Савва (Мажуко)

Комментариев нет

Читайте также

«Протянувший однажды руку к Богу, не должен затем уподобиться ребёнку»

18 апреля 2024 года, в седмицу 5-ю Великого канона, Четверток Великого канона, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский возглавил общеепархиальное богослужение в Свято-Андреевском кафедральном соборе Запорожья.

«Когда человек уповает на Бога, он на многие процессы смотрит спокойно, потому что на душе у него всё спокойно»

14 апреля 2024 года, в неделю 4-ю Великого поста, день памяти преподобного Иоанна Лествичника, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию в Свято-Елисаветинском женском монастыре, по окончании которой обратился с проповедью о надежде как особом состоянии человеческой души.

Воспитанники воскресной школы на детском спектакле

14 апреля воскресная школа «Пчёлки» по благословению настоятеля Свято-Покровского архиерейского собора протоиерея Олега Семенчука посетила представление «Золушка» в театре им. В.Г.Магара.

Владыка совершил заупокойное богослужение

13 апреля 2024 года, в седмицу 4-ю Великого поста, Крестопоклонную, поминовение усопших, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил заупокойное богослужение по душам усопших православных христиан.

Светлана Головина
12.03.2024
Храм – «апостол»
Светлана Головина
18.02.2024
Храм – «апостол»
Иерей Максим Райков
13.02.2024
Антивалентин
Светлана Головина
18.01.2024
Храм – «апостол»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
02.01.2024
Храм – «апостол»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
04.11.2023
Храм на честь Святого Миколая Чудотворця
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
04.11.2023
История храма в честь преподобного Сергия, игумена Радонежского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
04.11.2023
История храма Архистратига Михаила
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
14.10.2023
История храмов Каменско-Днепровского благочиния
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
11.10.2023
История храма в честь апостола первомученика и архидиакона Стефана
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
12.09.2023
История соборной Покровской церкви г. Орехова
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
11.09.2023
Храм в честь Архистратига Михаила
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
08.09.2023
Храм в честь бессребреников Космы и Дамиана
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
03.08.2023
Храм в честь мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
03.08.2023
Храм в честь Введения Пресвятой Богородицы во Храм
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
02.08.2023
Історія храму на честь ікони Божої Матері «Зимненська»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
10.07.2023
Храм в честь равноапостольного князя Владимира
Олег Валик, иерей Сергий Щербина
10.07.2023
Храм двух Матрон
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
История храма в честь Святого Духа
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
Храм в честь преподобномученицы великой княгини Елисаветы
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (с грошиками)
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
Чудо святителя Николая
Світлана Борхович
16.06.2023
Одна вправа із зірочками на всіх (есей до проєкту «Омріяне майбутнє»)
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма в честь иконы Божией Матери «Призри на смирение»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма во имя иконы Божией Матери «Целительница»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
Храм благоверного князя Святослава
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
Храм в честь святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма во имя пророка Елисея
иерей Александр Микитенко
05.05.2023
Храм святой блаженной Ксении Петербургской
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
05.05.2023
Свято-Николаевский женский монастырь: прошлое и настоящее
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
05.05.2023
Три юбилея для Свято-Троицкого храма
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
15.04.2023
История Свято-Георгиевского храма
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
15.04.2023
Храм преподобного Серафима Саровского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.04.2023
История храма в честь святых мучеников Фалалея и Трифона
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.03.2023
Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
06.03.2023
История храма во имя священномученика Петра, митрополита Крутицкого
Валентина Григорьева
04.02.2023
Дивный «бриллиант» на Павло-Кичкасе (история и нынешний день Свято-Троицкого храма в Заводском районе)
Протоиерей Алексий Литвин, Татьяна Иванюха
03.02.2023
История храма святителя Луки Крымского при гериатрическом пансионате и Доме ребенка «Солнышко»
Митрополит Лука (Коваленко), протоиерей Дмитрий Лопатко
03.02.2023
Какие последствия запрета священнослужителя
ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95