В этом году вместе с верующими Крестным ходом по улицам Запорожья прошли святыни: Икона Божьей Матери «Троеручица Бердянская», Иконы с мощами Святого Апостола Андрея Первозванного и Нектария Эгинского. Уже за пределами Крестного хода, оглядываясь на пройденный путь, я думаю, что его целью было подведение человека к той границе, где возможно восприятие Слова Божия и вхождение в жизнь более подлинную. Православная церковь говорит нам, что духовность подлинна, если человек правильно понял себя. Что это значит? Это когда человек пытается осмыслить себя в общении с другими людьми, с окружающим миром и с Богом. Крестный ход не спортивное соревнование, здесь никто не может быть «первым» или «последним». Нет финишной ленточки и нет призов. Идут в одной шеренге шестилетний мальчик и восьмидесятилетний старик, инвалид с палочкой и мать с ребенком на руках…. Все преодолевают трудности этого маленького отрезка жизненного пути. Люди совсем не против удовольствий и радостей в жизни, но сейчас, в дни Великого Поста, удовольствие и радость заключается в преодолении себя, своей немощи, физической усталости, лени.
Вот с такими мыслями, в возвышенном духовном настроении я, придя домой, сел за компьютер, что бы поделиться впечатлениями. Но тут мое внимание привлек репортаж о нашем Крестном ходе, которое выложил один из новостных порталов. Откровенная ложь, передергивание фактов и продажность материала вызвало как минимум чувство омерзения. Ожидал ли я чего- либо подобного? Да, к сожалению ожидал. «Сделал доброе дело, готовься к искушениям» — говорили многие святые. Появятся ли подобные «репортажи»? Да, конечно появятся на разных новостных порталах, причем написаны будут практически под копирку. И поэтому, дорогой читатель, попробуем разобрать материал Олеси Неделиной на сайте Депо. Проведем этакую журналистскую аутопсию (вскрытие).
Итак, оденем перчатки и фартук, чтобы не подхватить липучую заразу журналистской продажности, зажжем свет Евангельской правды, возьмем в руки скальпель совести. Начали, разрез …
Начнем с названия: «Як Запорізька єпархія УПЦ МП гнанихіз себе вдавала».Сразу скажу, что «гонимых» православным изображать не надо. Ибо это нормальное состояние Церкви Христовой. «Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас». Велика вражда мира по отношению к тем, кто Христов. Мир ненавидит и проклинает нас, тех, кого Христос благословляет. Мир никогда не глядит благосклонно на наследников небес. Мир будет ненавидеть христиан также потому, что они принадлежат Христу. «За имя Мое», – говорит Господь. Под каким бы предлогом ни совершалось гонение на Церковь, в основании его – ненависть ко Христу, к тем, кто носит имя Его в этом мире. Ну а кто стоит за ненавидящими Христа, я думаю, понятно.
«…під такою посиленою охороною, що панотців важко було розгледіти за правоохоронцями…». Ну не разглядеть более 150 священно и церковнослужителей, одетых в церковные облачения… Это автору необходимо к окулисту обратиться. Это с глазами что-то, а может блеск тридцати сребреников ослепил его?
«Приурочили її до церковної події, про існування якої знають навіть не всі віряни, — так званого Чина Торжества Православ’я» . Говорить о том, что верующие не знают, что Первое воскресенье Великого Поста – чин Торжества Православия, как минимум нелепо. Об этом знают уже и учащиеся младшей группы Воскресной школы, и у каждого верующего есть Церковный календарь, где этот день выделен красным цветом. Хотя, возможно, автор этих строк судит в меру своей безграмотности? Тогда не удивительно, каждый судит в меру своей распущенности.
«місцева УПЦ МП останнім часом зазнала певних репутаційних втрат» — Какие же определенные репутационные потери понесла Запорожская епархия? И разве можно назвать потерей, то что после смелой и твердой позиции Правящего Архиерея Высокопреосвященнейшего Луки, Митрополита Запорожского и Мелитопольского и духовенства епархии, касательно недействительности таинств непризнанных Вселенским Православием религиозно-политических организаций, заставило задуматься большинство простых людей о каноничности духовенства, совершающих таинство Крещения и чин отпевания. Скорее потери понесли те, кто не имея благодати Святого Духа, надев кресты и панагии, дерзали крестить и отпевать. Теперь им гораздо труднее лгать.
«Адже глибинний сенс цього свята — прокльони на адресу «невірних»».Ну, как говориться свинья во всем грязь видит, а муха находит, сами знаете, что. Автор, очевидно,привыкши всех проклинать и обливать грязью, просто поленился разобраться, что такое «анафема». В церковном значении анафема – то, что предано на окончательный суд Божий и о чем (или о ком) Церковь уже не имеет ни своего попечения, ни своей молитвы. Объявляя кому-то анафему, она тем самым открыто свидетельствует: данный человек, пусть даже и именует себя христианином, таков, что своим мировоззрением и поступками сам удостоверил – к Церкви Христовой он не имеет никакого отношения. Анафема – это не только свидетельство церковному миру о виновных, но и свидетельство, обращенное к ним самим, к этим несчастным, впавшим в прелесть, в гордое самоослепление людям: «Одумайтесь! Предельный возможный суд на земле о вас вынесен. Покайтесь в содеянном и вернитесь в отчий дом, в родную Церковь». Как ни странным это кому-то покажется, но анафема есть и свидетельство христианской любви к уже, казалось бы, окончательно заблудшим людям, анафема все-таки не лишает, а наоборот указывает, им путь к покаянию. Чин анафемы с людей, глубоко раскаявшихся, отказавшихся от своих заблуждений, снимается, восстанавливается полнота их пребывания в Церкви, они могут вновь приступить к Таинствам, а самое главное – они опять получают возможность спасения.
«Чи треба казати, що головним «розколовчителем» в УПЦ МП визнаний очільник церкві Київського патріархату». Ну, слишком много чести… Главным расколоучителем мы почитаем диавола. Но вот, мысли, касательно главы Киевского Патриарахата, у досточтимого автора в правильном направлении.
«бажання влаштувати «вуличне свято торжества православ’я», було ну дуже подібно до провокації». Замечу автору, что если он считает призыв: «не боясь искушений, готовящихся противниками любви и милосердия Божьего, прошу и призываю принять участие в Крестном ходе с молитвой на устах и в сердце, ради ниспослания благодати Божией, «вся немощная врачующая и оскудевающая восполняющая», для исцеления ран в наших, поврежденных грехом, сердцах и на нашей Украинской земле! Мы же, верные чада Господа, обращаясь к Нему, Его Матери, святым угодникам, будем совершать молитву о призывании благодати Божией для установления мира на нашей многострадальной Украинской земле.» (из обращения Владыки Луки) — провокацией, то у него довольно своеобразная трактовка этого термина. У кого же призыв к молитве за мир, о даровании благодати Божьей, о исцелении от греха – может служить провокацией? А во время Крестного хода тысячи людей молились за мир в стране, кто на украинском или на русском языках, кто на каком хотел. Вряд ли это ангел света.
«пройшов другорядною вулицею, зачепивши буквально кількаметрів Соборного». Все-таки, я подозреваю у автора данного произведения проблемы мыслительной сферы, как минимум когнитивный диссонанс. Назвать центральный проспект Шевченковского района – Моторостроителей и связующую районы магистраль, ведущую к Центральному городскому рынку, т.н. «Тещин язык» — второстепенной… слов нет – топографический кретинизм.
«Участь у ньому, навіть враховуючи численних правоохоронців, навряд чи взяли більше тисячі людей»— Здесь автор превзошел сам себя. Очевидно искусству счета он учился в пропагандисткой школе Йозефа Геббельса. «Чем чудовищнее ложь, тем легче в неё верят». А почему бы не написать: «В крестном ходе приняло участие не более ста священнослужителей, а остальные 8 тысяч человек (по предварительным данным), просто случайно прогуливались в это время по пути процессии». Может потребители пропагандистского продукта быстрее бы поверили?
«Тобто, хода посіла те сааме місце, яке і мають посідати у світській країні подібні заходи» — О, тут, автор не стесняясь раскрывает свою заветную мечту. Загнать Украинскую Православную Церковь, единственную каноническую Православную церковь на Украине, признанную во всем мире, в церковную ограду. А еще лучше в катакомбы, а еще лучше в гетто. В стране с самым либеральным законодательством касательно религии, у нас свободно можно зарегистрировать и сатанистов, разравтников, но при этом запретить УПЦ. Наплевать на конституционные права верующих, ведь они «недочеловеки», «5 колона».
Крестный ход, прошедший в Запорожье в День Торжества Православия – это не просто шествие. Это событие имеющее трансцендентное значение. Это событие – надмирно, оно существует уже в другом пространстве и времени. В Координатах Вечности. Этот Крестный ход продолжается. Но Караван…. Простите, Крестный ход идет, а собаки лают, брызгая ядовитой пеной пропаганды, честно отрабатывая брошенную кость торговцев Родиной.